2-1740/2011 по иску прокурора Оренбургского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездейтсвия незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 сентября 2011 года г.Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Р.А.Солдатковой

при секретаре Р.Р. Рахматуллиной

с участием представителя заявителя А.В. Храмовой

представителя заинтересованного лица О.В.Платоновой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Оренбургского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия Совета депутатов муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Оренбургского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Совета депутатов МО Весенний сельсовет, выразившегося в непроведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов МО Весенний сельсовет, обязании Совета депутатов МО Весенний сельсовет проводить в соответствии с требованиями действующего законодательства антикоррупционные экспертизы принимаемых проектов нормативных правовых актов, с целью чего определить орган, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, и возложить обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов на должностных лиц.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Оренбургского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции установлено, что Советом депутатов МО Весенний сельсовет не исполняются требования федерального законодательства о проведении антикоррупционной экспертизы принимаемых ими нормативных правовых актов, в частности им не исполняются требования, изложенные в ст. 2 и ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Так, до настоящего времени Советом депутатов МО Весенний сельсовет не определен орган, ответственный за проведение антикоррупционной деятельности принимаемых проектов нормативных правовых актов, не возложены обязанности про проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов на должностных лиц, не производится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, соответствующее положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов не принято.

За период с 02.08.2009 года (дата вступления в силу Федерального закона от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов») и до настоящего времени Советом депутатов МО Весенний сельсовет принимаются нормативно-правовые акты в целях реализации своих полномочий по разрешению вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом ни по одному из проектов не проведена антикоррупционная экспертиза.

В Решении Совета депутатов МО Весенний сельсовет от 19.08.2011 года № 40 «Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах муниципального образования Весенний сельсовет» также не закреплено обязательное проведение антикоррупционной экспертизы органами, организации их должностными лицами принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Отсутствие деятельности Совета депутатов МО Весенний сельсовет по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов существенным образом нарушает требования федерального законодательства и влечет принятие правовых актов, которые могут создавать условия для коррупционных проявлений в различных сферах правоприменения, в том числе при прохождении муниципальной службы, при распоряжении муниципальным имуществом, в вопросах землепользования и застройки, что является грубым нарушением основных принципов противодействия коррупции, направленных на защиту прав и интересов граждан РФ, юридических лиц, в том числе субъектов предпринимательской деятельности.

В судебном заседании представитель заявителя старший помощник прокурора Оренбургского района Храмова А.В. поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении, просила удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица, бездействие которого обжалуется – Скороходова О.В., действующая на основании доверенности от 05.09.2011г., в судебном заседании требования прокурора Оренбургского района признала в полном объеме. Последствия признания требований, предусмотренные ч.3 ст. 173 ГПК РФ, представителю заинтересованного лица разъяснены и понятны, о чем имеется ее подпись в протоколе судебного заседания.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Оренбургского района по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и признано представителем заинтересованного лица, Советом депутатов МО Весенний сельсовет допущены нарушения требований ст.ст. 2, 3 Федерального закона от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а именно Советом депутатов МО Весенний сельсовет не проводятся антикоррупционные экспертизы принимаемых проектов нормативных правовых актов, не определен орган, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, и не возложены обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов на должностных лиц.

В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд считает возможным принять данное признание требований, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

По смыслу п.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиками в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Оренбургского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Совета депутатов муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, выразившееся в непроведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.

Обязать Совет депутатов муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области проводить в соответствии с требованиями действующего законодательства антикоррупционные экспертизы принимаемых проектов нормативных правовых актов, с целью чего определить орган, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, и возложить обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов на должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение десяти дней.

Судья подпись Р.А.Солдаткова

Копия «Верно»

Судья: Р.А.Солдаткова