Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 05 сентября 2011 года г. Оренбург Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Р.А.Солдаткова при секретаре Р.Р. Рахматуллиной с участием представителя заявителя А.В.Храмовой, представителя заинтересованного лица О.Г. Ахмеровой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Оренбургского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия Главы администрации муниципального образования Соловьевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области незаконным, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Оренбургского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Главы МО Соловьевский сельсовет, выразившегося в непроведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых Главой МО Соловьевский сельсовет, обязании Главы МО Соловьевский сельсовет проводить в соответствии с требованиями действующего законодательства антикоррупционные экспертизы принимаемых проектов нормативных правовых актов, с целью чего определить орган, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, и возложить обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов на должностных лиц. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Оренбургского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции установлено, что Главой МО Соловьевский сельсовет не исполняются требования федерального законодательства о проведении антикоррупционной экспертизы принимаемых ими нормативных правовых актов, в частности им не исполняются требования, изложенные в ст. 2 и ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Так, до настоящего времени Главой МО Соловьевский сельсовет не определен орган, ответственный за проведение антикоррупционной деятельности принимаемых проектов нормативных правовых актов, не возложены обязанности про проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов на должностных лиц, не производится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, соответствующее положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов не принято. За период с 02.08.2009 года (дата вступления в силу Федерального закона от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов») и до настоящего времени Главой МО Соловьевский сельсовет принимаются нормативно-правовые акты в целях реализации своих полномочий по разрешению вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом ни по одному из проектов не проведена антикоррупционная экспертиза. В решении Совета депутатов МО Соловьевский сельсовет от 20.06.2006 года № 34 «Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах муниципального образования Соловьевский сельсовет и порядке их обнародования» также не закреплено обязательное проведение антикоррупционной экспертизы органами, организации их должностными лицами принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Отсутствие деятельности Главы МО Соловьевский сельсовет по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов существенным образом нарушает требования федерального законодательства и влечет принятие правовых актов, которые могут создавать условия для коррупционных проявлений в различных сферах правоприменения, в том числе при прохождении муниципальной службы, при распоряжении муниципальным имуществом, в вопросах землепользования и застройки, что является грубым нарушением основных принципов противодействия коррупции, направленных на защиту прав и интересов граждан РФ, юридических лиц, в том числе субъектов предпринимательской деятельности. В судебном заседании представитель заявителя старший помощник прокурора Оренбургского района Храмова А.В. поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении, просила удовлетворить. Представитель заинтересованного лица – органа, бездействие которого оспаривается – Ахмерова О.Г., действующая на основании доверенности от 24.01.2011г. в судебном заседании исковые требования прокурора Оренбургского района признала по пункту 1 и одновременно представила в материалы дела отзыв на исковые требования и Решение совета депутатов от 22.08.2011г. «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Соловьевский сельсовет», пояснив, что допущенные нарушения законодательства в настоящий момент полностью устранены. Последствия признания требований, предусмотренные ч.3 ст. 173 ГПК РФ, представителю заинтересованного лица разъяснены и понятны, о чем имеется ее подпись в протоколе судебного заседания. Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Оренбургского района по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании и признано представителем органа, бездействие которого оспаривается, Главой администрации МО Соловьевский сельсовет допущены нарушения требований ст.ст. 2, 3 Федерального закона от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а именно Главой администрации МО Соловьевский сельсовет не проводятся антикоррупционные экспертизы принимаемых проектов нормативных правовых актов, не определен орган, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, и не возложены обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов на должностных лиц. В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд считает возможным принять данное признание иска, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. По смыслу п.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиками в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом. Учитывая, что до постановления решения суда Главой МО Соловьевский сельсовет, указанные в исковом заявлении нарушения действующего законодательства устранены в полном объеме, оснований для принятия обязывающих мероприятий суд не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление прокурора Оренбургского района удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие Главы администрации муниципального образования Соловьевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, выразившееся в непроведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых Главой администрации муниципального образования Соловьевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, в удовлетворении остальной части исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение десяти дней. Судья подпись Р.А. Солдаткова Копия «Верно» Судья: Р.А. солдаткова