РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 01 сентября 2011 года г.Оренбург Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Юнусова Д.И., при секретаре Балгужиновой А.К., с участием представителя истца МВВ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению РРФ к <данные изъяты>» о признании права собственности на квартиру в связи с невозможностью осуществить свое право на приватизацию УСТАНОВИЛ: Истец обратилась в суд с вышеуказанным иском. В обосновании своих требований указала, что согласно справке ФГКЭУ «<данные изъяты>»: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживала по адресу <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она зарегистрирована в спорной квартире по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она заключили с <данные изъяты>», действующей от имени собственника жилого помещения Российской Федерации типовой договор социального найма №, так как занимаемая ею <адрес> находится в федеральной собственности, включена на баланс <данные изъяты> <данные изъяты>». В настоящее время она решила воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию занимаемой квартиры, а её сын РВЛ не желает приватизировать квартиру. Она обратилась в <данные изъяты>» с заявлением заключить договор приватизации. Ею получен ответ, разъясняющий об отсутствии полномочий у <данные изъяты> заключать такого рода договора. Так как в настоящее время неизвестно, кто полномочен, заключать договор приватизации квартиры, это создаёт ей препятствия для реализации конституционных прав, предусмотренных ст. 35 Конституции РФ, права на приватизацию записанного в ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ». Просит признать за ней право собственности в порядке приватизации на однокомнатную квартиру общей площадью 32,1 квадратных метров, жилой - 17,3 квадратных метров, расположенную по адресу: <адрес>. В судебное заседание истец, будучи надлежаще извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. В заявлении, адресованном суду, просила рассмотреть дело в ее отсутствии. Представитель третьего лица Администрации МО <данные изъяты> сельсовет будучи надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, просили рассмотреть без их участия. Представитель третьего лица Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, будучи надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, в ранее направленном отзыве, указали, что в исходе гражданского дела у Территориального управления Росимущества отсутствует прямая заинтересованность, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Третье лицо РВЛ будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в ранее направленном в суд заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования РРФ признает в полном объеме. Представитель ответчика <данные изъяты>» в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела. Суд с учетом мнения лиц участвующих в судебном заседании, определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц в порядке ч.5 ст.167 ГПК РФ. Представитель истца МВВ, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объеме и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении. Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно части 1 ст. 217 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. В соответствии с пунктом1 статьи209 Гражданского кодекса собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В силу пунктов1 и 3 статьи125, пункта 3 статьи214 Гражданского кодекса права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями. Согласно пункту12 статьи1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N61-ФЗ "Об обороне" имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. В соответствии с п.1, п.п. «и» п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций Министерство обороны Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества. Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты>», следует, что жилое помещение по адресу: <адрес>А <адрес> является собственностью Российской Федерации, числится на балансе <данные изъяты>», не относится к числу специализированных жилых помещений. Согласно копии лицевого счета № от 2011г. РРФ проживает в однокомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес> А, <адрес>, совместно с ней зарегистрирован и проживает сын РВЛ Согласно заверенного заместителем главы администрации МО <данные изъяты> поссовет заявления от ДД.ММ.ГГГГ РВЛ согласен на приватизацию, но отказывается от участия в приватизации <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ РРФ обратилась в <данные изъяты>» с заявлением о передаче занимаемого ею жилого помещения в собственность, ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в приватизации жилого помещения. В соответствии со ст. 35 Конституции РФ гражданин вправе иметь имущество в собственности. Согласно ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятии, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Как установлено в судебном заседании, <адрес> А по <адрес> в установленном законом порядке не признана аварийным жильем, не находится в общежитии, в закрытом военном городке, не является служебным жилым помещением, что подтверждается договором социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ и справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты>». Таким образом, суд приходит к выводу о том, что указанное жилое помещение подлежит приватизации. Отсутствие у истца жилья на праве собственности также подтверждается представленными в суд доказательствами, а именно - сведениями, предоставленными Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (Управление Росреестра по <адрес>) № от ДД.ММ.ГГГГ и ГУП «ОЦИОН» <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с ч. 3 ст. 8 вышеназванного закона в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов о приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Учитывая, что отказ РРФ в приватизации жилого помещения приведет к нарушению ее конституционных прав, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленных ею требований. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования РРФ – удовлетворить. Признать за РРФ право собственности на жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес> А <адрес>. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения. Решение в окончательной форме изготовлено 06.09.2011г. Судья: Д.И.Юнусов