2-1695/11 по иску прокурора Оренбургского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия главы МО Каменноозерный сельсовет незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 сентября 2011 года г. Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Р.А.Имамовой

при секретаре Е.А.Ольховик

с участием представителя заявителя ФИО2,

заинтересованного лица ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия Главы муниципального образования <адрес> сельсовет <адрес> незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Главы МО <адрес> сельсовет, выразившегося в неустановлении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании <адрес> сельсовет <адрес> на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, обязании Главы МО <адрес> сельсовет установить квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципального служащего муниципального образования <адрес> сельсовет, на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определены ст. 19 Закона Оренбургской области от 10.10.2007 года № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области».

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> при осуществлении надзора за исполнением законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции установлено, что Главой МО <адрес> сельсовет не исполняются требования федерального законодательства об установлении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в МО <адрес> сельсовет.

Так, Главой МО <адрес> сельсовет не исполняются требования п.1 ст.9 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а именно до настоящего времени не принят нормативно-правовой акт, устанавливающий квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в МО <адрес> сельсовет.

Отсутствие деятельности Главы МО <адрес> сельсовет по установлению квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципального служащего, является грубым нарушением основных принципов организации деятельности местного самоуправления в РФ и приводит к существенному нарушению права граждан на равный доступ к муниципальной службе, и способствует возможному принятию на муниципальную службу граждан в муниципальном образовании, которые не соответствуют квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством.

В судебном заседании представитель заявителя старший помощник прокурора <адрес> ФИО2 поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении, просила удовлетворить.

Глава МО <адрес> сельсовет ФИО3, бездействие которого обжалуется, в судебном заседании требования прокурора <адрес> признал в полном объеме. Последствия признания требований, предусмотренные ч.3 ст. 173 ГПК РФ, Главе МО <адрес> сельсовет ФИО3 разъяснены и понятны, о чем имеется его подпись в протоколе судебного заседания.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора <адрес> по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и признано заинтересованным лицом, бездействие которого оспаривается, Главой МО <адрес> сельсовет допущены нарушения требований п.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а именно Главой МО <адрес> сельсовет не принят нормативно-правовой акт, устанавливающий квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в МО <адрес> сельсовет.

Согласно ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд считает возможным принять данное признание требований, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Главы муниципального образования <адрес> сельсовет <адрес>, выразившееся в неустановлении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании <адрес> сельсовет <адрес> на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Обязать Главу муниципального образования <адрес> сельсовет <адрес> установить квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципального служащего муниципального образования <адрес> сельсовет, на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определены ст. 19 Закона Оренбургской области от 10.10.2007 года № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области».

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 12.09.2011 года

Судья Р.А.Имамова