2-1681/11 по иску прокурора Оренбургского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия Совета депутатов МО Благословенский сельсовет незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 августа 2011 года г. Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Р.А.Имамовой

при секретаре Е.А.Ольховик

с участием представителя заявителя ФИО2,

представителя заинтересованного лица ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия Совета депутатов муниципального образования <адрес> сельсовет <адрес> незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Совета депутатов МО <адрес> сельсовет, выразившегося в непроведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов МО <адрес> сельсовет, обязании Совета депутатов МО <адрес> сельсовет проводить в соответствии с требованиями действующего законодательства антикоррупционные экспертизы принимаемых проектов нормативных правовых актов, с целью чего определить орган, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, и возложить обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов на должностных лиц.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> при осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции установлено, что Советом депутатов МО <адрес> сельсовет не исполняются требования федерального законодательства о проведении антикоррупционной экспертизы принимаемых ими нормативных правовых актов, в частности им не исполняются требования, изложенные в ст. 2 и ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Так, до настоящего времени Советом депутатов МО <адрес> сельсовет не определен орган, ответственный за проведение антикоррупционной деятельности принимаемых проектов нормативных правовых актов, не возложены обязанности про проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов на должностных лиц, не производится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, соответствующее положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов не принято.

За период с ДД.ММ.ГГГГ (дата вступления в силу Федерального закона от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов») и до настоящего времени Советом депутатов МО <адрес> сельсовет принимаются нормативно-правовые акты в целях реализации своих полномочий по разрешению вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом ни по одному из проектов не проведена антикоррупционная экспертиза.

В решении Совета депутатов МО <адрес> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах муниципального образования <адрес> сельсовет» также не закреплено обязательное проведение антикоррупционной экспертизы органами, организации их должностными лицами принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Отсутствие деятельности Совета депутатов МО <адрес> сельсовет по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов существенным образом нарушает требования федерального законодательства и влечет принятие правовых актов, которые могут создавать условия для коррупционных проявлений в различных сферах правоприменения, в том числе при прохождении муниципальной службы, при распоряжении муниципальным имуществом, в вопросах землепользования и застройки, что является грубым нарушением основных принципов противодействия коррупции, направленных на защиту прав и интересов граждан РФ, юридических лиц, в том числе субъектов предпринимательской деятельности.

В судебном заседании представитель заявителя старший помощник прокурора <адрес> ФИО2 поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении, просила удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица - Глава администрации МО <адрес> сельсовет ФИО3, в судебном заседании требования прокурора <адрес> признала в полном объеме. Последствия признания требований, предусмотренные ч.3 ст. 173 ГПК РФ, представителю заинтересованного лица разъяснены и понятны, о чем имеется его подпись в протоколе судебного заседания.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора <адрес> по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и признано представителем заинтересованного лица, бездействие которого оспаривается, Советом депутатов МО <адрес> сельсовет допущены нарушения требований ст.ст. 2, 3 Федерального закона от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а именно Советом депутатов МО <адрес> сельсовет не проводятся антикоррупционные экспертизы принимаемых проектов нормативных правовых актов, не определен орган, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, и не возложены обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов на должностных лиц.

В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд, применяя аналогию закона, предусмотренную ч.4 ст.1 ГПК РФ, считает возможным принять данное признание требований, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Совета депутатов муниципального образования <адрес> сельсовет <адрес>, выразившееся в непроведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов муниципального образования <адрес> сельсовет <адрес>.

Обязать Совет депутатов муниципального образования <адрес> сельсовет <адрес> проводить в соответствии с требованиями действующего законодательства антикоррупционные экспертизы принимаемых проектов нормативных правовых актов, с целью чего определить орган, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, и возложить обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов на должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 26.08.2011 года

Судья Р.А.Имамова