2-1609/2011 по иску прокурора Оренбургского района в интересах Комаровой Г.А. к администрации МО Оренбургский район, Правительству Оренбургской области Об обеспечении по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 сентября 2011 года г. Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Юнусова Д.И.,

при участии старшего помощника прокурора Храмовой А.В.,

истца КГА,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора ФИО4 <адрес> в интересах КГА к администрации МО ФИО4 <адрес> об обеспечении по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ФИО4 <адрес> обратился в суд с данным исковым заявлением, в обоснование указав, что КГА ДД.ММ.ГГГГ г.р. имеет статус сироты, поскольку её мать - КВБ умерла ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением главы <адрес> ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р попечителем КГА был назначен КВБ До совершеннолетия КГА находилась под попечительством своего дяди, и проживала по адресу: <адрес>. КГА установлена инвалидность второй группы. Закрепленного жилого помещения за КГА не имеется. С 2009 года КГА числится в списках очередников-сирот при администрации МО «ФИО4 <адрес>». Однако администрация МО, ввиду ограниченного финансирования не может своевременно обеспечить КГА жильем, в котором она нуждается. Каких-либо мер для обеспечения выделения из федерального бюджета денежных средств на приобретение жилья КГА администрация МО «ФИО4 <адрес>» не принимала, что послужило поводом для обоснованного обращения гр. КГА в прокуратуру района для защиты нарушенных прав. До настоящего времени ни денежной субсидии для приобретения или строительства жилья, ни жилого помещения КГА не предоставлено. В результате неправомерных бездействий Управления образования МО «ФИО4 <адрес>», в частности, исполнения органом опеки и попечительства своих обязанностей в ненадлежащем виде, сирота не имеет закрепленного за ним жилого помещения. Таким образом, администрация МО «ФИО4 <адрес>» обязана принять меры по предоставлению жилого помещения КГА Просил обязать администрацию МО «ФИО4 <адрес>» предоставить КГА вне очереди жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств бюджета ФИО4 <адрес>.

В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО4 <адрес> ФИО7 требования, изложенные в заявлении поддержала, просила удовлетворить.

Истец КГА судебном заседании требования, изложенные в исковом заявлении поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

ПП ответчика администрации МО ФИО4 <адрес> в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие их ПП, не возражают против удовлетворения исковых требований.

ПП <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Статьей 1 вышеназванного Федерального закона определено, что к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Из копии свидетельства о рождении № IV-РЖ следует, что КАИ, КВБ приходились родителями КГА

Копией свидетельства о смерти I-РА , выданного ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что КВБ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ

Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р, несовершеннолетней КГА назначен опекун КВБ, в связи со смертью матери КВБ, сведения об отце записаны со слов матери.

Из сведений, представленных ГУП «ОЦИОН» и УФРС по ФИО4 <адрес> следует, что за КГА недвижимого имущества не зарегистрировано.

Согласно сведений представленных Администрацией <адрес> сельсовета <адрес>, КГА, проживавшая по адресу: <адрес>, на территории сельского совета собственного жилья не имела.

Согласно представленных Администрацией МО ФИО4 <адрес> сведений, КГА находится в списке сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение безвозмездной субсидии на приобретение или строительство жилья (от 18 до 23 лет) в администрации МО ФИО4 <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных в суд сведений установлено, что КГА включена в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилья по договорам социального найма в соответствии с Законом ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ У-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления ФИО4 <адрес> отдельными государственными полномочиями ФИО4 <адрес> по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан» (от 18до 23 лет) в администрации МО ФИО4 <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

КГА зарегистрирована и проживает по месту жительства опекуна КВБ по адресу: ФИО4 <адрес>, ФИО4 <адрес>, данное жилое помещение зарегистрировано на праве собственности за КВБ

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что КГА относится к числу лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями).

Положениями п.п. 2 п. 2 ст. 57 ЖК РФ регламентировано предоставление жилья по договорам социального найма - в соответствии с указанной нормой вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно положениям частей 3, 4, 5 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно ст. 1 Закона ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -III-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти ФИО4 <адрес>» устанавливается система органов исполнительной власти ФИО4 <адрес> во главе с высшим исполнительным органом государственной власти ФИО4 <адрес>ПП <адрес>. В систему органов исполнительной власти ФИО4 <адрес> входит, в том числе и Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства ФИО4 <адрес>.

В соответствии с п.п.«а» п.10 Положения «О Министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства ФИО4 <адрес>», утвержденного УГ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ук, в общие полномочия Министерства входит осуществление на территории ФИО4 <адрес> государственной политики в части предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, государственных жилищных сертификатов, возмездных субсидий на строительство и приобретение жилья в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статьями 1, 2 Закона ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления ФИО4 <адрес> отдельными государственными полномочиями ФИО4 <адрес> по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан» установлено, что муниципальные районы и городские округа ФИО4 <адрес> наделяются государственными полномочиями ФИО4 <адрес> по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, в том числе, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет).

В соответствии с абз. 3 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Следовательно, распорядителем денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на исполнение переданных органам местного самоуправления полномочий, является Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства ФИО4 <адрес>.

Таким образом, администрация МО ФИО4 <адрес> обязана предоставить КГА жилое помещение вне очереди не ниже установленных социальных норм за счёт средств бюджета ФИО4 <адрес>.

Оценив совокупность представленных доказательств, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором ФИО4 <адрес> требований в полном объеме.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора ФИО4 <адрес> ФИО4 <адрес>, - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования ФИО4 <адрес> ФИО4 <адрес> предоставить КГА жилое помещение, площадью не ниже установленных норм жилое помещение вне очереди не ниже установленных социальных норм за счёт средств бюджета ФИО4 <адрес>.

Решение может быть обжаловано в ФИО4 областной суд через ФИО4 районный суд в течение 10 дней с момента изготовления его в полном объеме.

Решение в окончательной форме изготовлено 21.09.11г.

Судья: подпись Д.И.Юнусов

Копия верна.

Судья: