№2-2201/2011 г.- по иску Симокатовой А.Т. к МО РФ, Департаменту имущ. отношений МО РФ о признании права собственности на квартиру



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2011 года г. Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области

в составе:

председательствующего: судьи Зиновьева В.В.

при секретаре: Нигматуллиной А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Симокатовой А.Т. к Министерству обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Оренбургской области, о признании права собственности на жилое помещение – квартиру в порядке приватизации

УСТАНОВИЛ:

Симокатова А.Т. обратилась в суд с вышеуказанным иском.

В обоснование заявленных требований указала, что проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> на основании договора социального найма № 51 от 31 мая 2007 года. Решила приватизировать занимаемую по договору социального найма квартиру, в связи чем обратилась с заявлением в ФГКЭУ Донгузская КЭЧ района, где ей дали ответ, что не уполномочены заключать договора приватизации.

Просила признать за Симокатовой А.Т. право собственности на жилое помещение – однокомнатную квартиру, расположенную на пятом этаже пятиэтажного панельного жилого дома с подвалом Литер А, общей площадью – 30, 5 кв.м., жилой площадью – 16, 2 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>.

В судебном заседании истец Симокатова А.Т. поддержала исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.

В судебное заседание не явились: представители – Министерства обороны РФ, Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, представитель третьего лица - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Оренбургской области, извещены надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть данное дело в отсутствии неявившихся лиц, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, заслушав истца, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Симокатовой А.Т., по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что истец проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> на основании договора социального найма № 51 от 31 мая 2007 года. Решила приватизировать занимаемую по договору социального найма квартиру, в связи чем обратилась с заявлением в ФГКЭУ Донгузская КЭЧ района, где ей дали ответ, что не уполномочены заключать договора приватизации.

Согласно части 1 ст. 217 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

В соответствии с пунктом1 статьи209 Гражданского кодекса собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу пунктов1 и 3 статьи125, пункта 3 статьи214 Гражданского кодекса права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.

Согласно пункту12 статьи1 Федерального закона от 31.05.1996 N61-ФЗ "Об обороне" имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с Положением о Министерстве обороны, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N1082, Министерство обороны осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.

В соответствии с п. 1, пп. «и» п. 2 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2008г. N1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций Министерство обороны Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.

Во исполнение положений указанных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в Министерстве обороны Российской Федерации создан Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, которому переданы функции, указанные в постановлении Правительства РФ от 29.12.2008 г. № 1053, в том числе приватизация. Положение об указанном Департаменте утверждено приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 апреля 2009г. N335.

Согласно ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно копии лицевого счета, представленного в материалы дела Симокатова А.Т. зарегистрирована в спорном жилом помещении.

В соответствии со ст. 35 Конституции РФ гражданин вправе иметь имущество в собственности.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятии, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Как установлено в ходе судебного разбирательства спорное жилое помещение в установленном законом порядке не признано аварийным жильем, не находится в общежитии, в закрытом военном городке, не является служебным жилым помещением.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что спорное жилое помещение подлежит приватизации.

Таким образом, истец не может реализовать свое право на получение жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, в собственность по независящим от них причинам, тогда как право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения, предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

В соответствии с абз.5 ч.1 ст.17 Федерального закона № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются вступившие в законную силу судебные акты.

В силу ст.ст. 1, 2, 4, и Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с последующими изменениями) истец имеет право на приватизацию своей квартиры в установленный законом двухмесячный срок.

В соответствии со ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными и муниципальными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи.

На основании ст. 13 п.2 Федерального Закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с последующими изменениями) истец может зарегистрировать переход права собственности в порядке приватизации на занимаемую им квартиру только после регистрации права собственности, либо оперативного управления.

Материалами дела установлено, что истец на законных основаниях владеет и пользуется квартирой, других претендентов на квартиру не имеется.

В связи с тем, что Симокатова А.Т. лишена права на приватизацию квартиры, ранее в приватизации не участвовала, что подтверждается ответами МП «Услуги» от 02.11.2011 года № 159 и Управления жилищной политики администрации г. Оренбурга № 1-22/2401 от 07.11.2011 года, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованны, законны и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.ст. 17, 18 Закона РФ «О регистрации прав на недвижимое имущество» решение суда является основанием для регистрации права собственности истца в Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ

Исковые требования Симокатовой А.Т. удовлетворить.

Признать за Симокатовой А.Т. право собственности на жилое помещение – однокомнатную квартиру, расположенную на пятом этаже пятиэтажного панельного жилого дома с подвалом Литер А, общей площадью – 30, 5 кв.м., жилой площадью – 16, 2 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>

Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 05 декабря 2011 года

Председательствующий:

Судья В.В. Зиновьев