2-2457/11 по заявлению прокурора Оренбургского района об обязании обеспечить беспрепятсвенный доступ в здание амбулатории



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 декабря 2011 года г. Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Имамовой Р.А.

при секретаре Ольховик Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ «ЦРБ <данные изъяты>» о понуждении к обеспечению инвалидам беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <данные изъяты> обратился в суд с указанным выше иском.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <данные изъяты> проведена проверка исполнения федерального законодательства о социальной защите инвалидов, в части обеспечения прав инвалидов к объектам социальной инфраструктуры МУЗ «ЦРБ <данные изъяты>». В ходе проверки установлено, что МУЗ «ЦРБ <данные изъяты>» на протяжении нескольких лет нарушается законодательство, регламентирующее защиту социальных прав инвалидов.

Так, согласно данных проверки здание амбулатории находящееся по адресу: <адрес> принадлежащее на праве оперативного управления МУЗ «ЦРБ <данные изъяты>», не оборудовано пандусом или альтернативным вариантом для удовлетворения минимальных потребностей инвалидов.

Истец просит возложить обязанность на муниципальное учреждение здравоохранения «ЦРБ <данные изъяты>» по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидам в здание амбулатории находящееся по адресу: <адрес> путем сооружения пандуса при входе в здание и поручней на наружной лестнице в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», Строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

В судебном заседании помощник прокурора <данные изъяты> ФИО2 исковые требования поддержала по доводам, изложенным в нем.

Представители ответчика и третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В представленном суду письменном отзыве МУЗ «ЦРБ <данные изъяты>» с иском прокурора не согласилось в связи с тем, что МУЗ «ЦРБ <данные изъяты>» является бюджетным учреждением и является получателем бюджетных средств. В настоящее время уже принят бюджет муниципального образования <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ год, в котором соответствующих статей расходов нет. Все доходы, полученные от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, поступление которых ожидается на лицевой счет ЦРБ до конца ДД.ММ.ГГГГ, будут направлены на исполнение обязательств по заключенным на ДД.ММ.ГГГГ год контрактам и договорам в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Поступление свободных от обязательств доходов до конца ДД.ММ.ГГГГ года не предвидится.

Суд, заслушав мнение старшего помощника прокурора <данные изъяты> ФИО2, полагавшей необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, по следующим основаниям.

Ст. 15 ФЗ от 04.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» регламентирует, что правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. В силу п. 5 вышеуказанной нормы закона в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидок меры, обеспечивающие удовлетворению минимальных потребностей инвалидов.

Согласно требованиям СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятых постановлением Госстроя РФ от 16.07.2011 № 73 здания и сооружения должны обеспечивать: досягаемость мест целевого помещения и беспрепятственность помещения внутри здания и сооружения, безопасность путей движении, удобство и комфорт среды жизнедеятельности. В здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МНГ подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <данные изъяты> проведена проверка исполнения федерального законодательства о социальной защите инвалидов, в части обеспечения прав инвалидов к объектам социальной инфраструктуры МУЗ «ЦРБ <данные изъяты>». В ходе проверки установлено, что МУЗ «ЦРБ <данные изъяты>», которому на праве оперативного управления принадлежит здание Дедуровской амбулатории, длительное время, на протяжении нескольких лет нарушается законодательство, регламентирующее защиту социальных прав инвалидов, а именно: здание амбулатории, находящееся по адресу: <адрес> принадлежащее на праве оперативного управления МУЗ «ЦРБ <данные изъяты>», не оборудовано пандусом или альтернативным вариантом для удовлетворения минимальных потребностей инвалидов.

Так, согласно протоколу осмотра территорий от ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД России по Оренбургскому району ст. лейтенанта милиции ФИО3, врачебная амбулатория <адрес> не оборудована пандусом для беспрепятственного доступа инвалидов в здание (л.д. <данные изъяты>). Указанное обстоятельство не отрицалось и ответчиком в представленном им отзыве.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ двухэтажное здание амбулатории, общей площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты>, адрес объекта: <адрес>, принадлежит на праве оперативного управления МУЗ «ЦРБ <данные изъяты>» (л.д. <данные изъяты>).

Учитывая, что здание врачебной амбулатории закреплено на праве оперативного управления за МУЗ «ЦРБ <данные изъяты>», на него в силу ст. 115, 210, 296 ГК РФ возлагается обязанность по содержанию нежилого помещения.

Суд не может признать обоснованными доводы представителя ответчика об отсутствии денежных средств у ответчика для сооружения пандуса, поскольку они не подтверждены соответствующими доказательствами, и не могут служить основанием для освобождения ответчика от обязанности по созданию указанных выше условий.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора <данные изъяты> действующего в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ «ЦРБ <данные изъяты>», являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <данные изъяты> удовлетворить.

Возложить обязанность на муниципальное учреждение здравоохранения «ЦРБ <данные изъяты>» по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидам в здание Дедуровской амбулатории находящегося по адресу: <адрес> путем сооружения пандуса при входе в здание и поручней на наружной лестнице в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», Строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Имамова Р.А.

Мотивированное решение изготовлено 19.12.2011 года.