РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 8 ноября 2011 года г. Оренбург Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Витюковой Л.А., при секретаре Ерошенко А.М., с участием старшего помощника прокурора Оренбургского района Оренбургской области Храмовой А.В., главы МО Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области Щербак Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Оренбургского района Оренбургской области в интересах РФ, МО Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, МО Оренбургский район Оренбургской области к Главе МО Караванный сельсовет Оренбургского района Щербак Н.И. о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, УСТАНОВИЛ: Прокурор Оренбургского района Оренбургской области обратился в суд с вышеуказанным заявлением в интересах РФ, МО Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, МО Оренбургский район Оренбургской области. Мотивирует свои требования тем, что прокуратурой Оренбургского района ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства и ФЗ от 21.07.2005 года № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в администрации МО Караванный сельсовет Оренбургского района. Проверкой установлено, что администрацией МО Караванный сельсовет систематически допускаются нарушения требований федерального законодательства. Согласно ст. 71 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Статьей 73 БК РФ закреплена обязанность получателей бюджетных средств, вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, со сведениями: о кратком наименовании закупаемых товаров, работ и услуг; наименования и местонахождения поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цены и даты закупки. В нарушении указанных требований закона в администрации МО Караванный сельсовет реестр закупок осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов не ведется. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 31 Устава МО Караванный сельсовет, администрация МО Караванный сельсовет является исполнителем (получателем и распорядителем) бюджета сельсовета. Согласно ч. 1 ст. 30 Устава глава МО исполняет полномочия главы администрации сельсовета и руководит администрацией сельсовета на принципах единоначалия. Обязанность по ведению реестров закупок, предусмотренная ст. 73 БК РФ, возложена с целью контроля за деятельностью по расходованию бюджетных средств, в том числе контроля в сфере антимонопольного законодательства, в сфере законодательства о размещении заказов. Отсутствие реестра закупок влечет отсутствие контроля за расходованием средств федерального областного и местного бюджета и ущемление интересов Российской федерации. Оренбургской области и МО Караванный сельсовет и МО оренбургский район, поскольку денежные средства в местный бюджет также поступают из бюджета МО Оренбургский район. В соответствии со ст. 10 БК РФ к бюджетам бюджетной системы РФ относятся: Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской федерации, Бюджеты субъектов Российской федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, Местные бюджеты, в том числе: Бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, Бюджеты городских и сельских поселений. Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать конституцию РФ и законы. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд 9ч. 2 ст. 46 конституции РФ). В соответствии с положениями ч. 1 ст. 21, ч. 3 ст. 35 ФЗ № 2202-1 от 17.01.1992 года «О прокуратуре российской федерации» предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными_ и исполнительными органами государственной власти субъектов российской федерации, органами местного самоуправлении. Органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. В соответствии с требованиями ст. 254 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц, субъектов правоприменения, принимаемых нормативных правовых актов органов местного самоуправления, с признанием незаконным бездействия органа местного самоуправления, препятствующего осуществлению прав и свобод граждан РФ. В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Просит суд: - признать незаконным бездействие главы муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района, выразившееся в невыполнении требований ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации по факту не ведения администрацией МО Караванный сельсовет Оренбургского района реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, - обязать главу муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района исполнять требования статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации по ведению администрацией муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Старший помощник прокурора Оренбургского района Оренбургской области Храмова А.В. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме, по доводам и основаниям в нем изложенным, просила их удовлетворить. Глава муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района Щербак Н.И. в судебном заседании исковые требования прокурора Оренбургского района Оренбургской области, действующего в защиту интересов РФ, МО Караванный сельсовет, МО Оренбургский район признала в полном объеме, о чем имеется её подпись в протоколе судебного заседания и заявление, которое приобщено к материалам дела. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Данные нормы закона сторонам разъяснены и понятны, о чем имеются их подписи в протоколе судебного заседания. При таких обстоятельствах суд полагает возможным принять факт признания иска ответчиком, и приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Оренбургского района Оренбургской области действующего в защиту интересов РФ, МО Караванный сельсовет, МО Оренбургский район. В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Оренбургского района Оренбургской области в интересах РФ, МО Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, МО Оренбургский район Оренбургской области к Главе МО Караванный сельсовет Оренбургского района Щербак Н.И. о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, - удовлетворить. Признать незаконным бездействие главы МО Караванный сельсовет Оренбургского района, выразившееся в невыполнении требований ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации по факту не ведения администрацией МО Караванный сельсовет Оренбургского района реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Обязать главу МО Караванный сельсовет Оренбургского района исполнять требования статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации по ведению администрацией МО Караванный сельсовет Оренбургского района реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено при помощи компьютерной техники 14.11.2011 года. Судья Л.А. Витюкова