РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 октября 2011 года г. Оренбург Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Имамовой Р.А. при секретаре Ольховик Е.А. с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3, представителя истца – адвоката ФИО4, действующего на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика - администрации МО <адрес> ФИО5, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации МО <адрес> о признании незаконным и отмене распоряжения администрации МО <адрес> №-л от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении ФИО1», восстановлении в должности, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, и возмещении судебных расходов на оплату услуг представителей, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с иском, указав в его обоснование, что согласно постановлению администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № он был назначен в порядке перевода исполняющим обязанности начальника управления молодежной политики, спорта, туризма и физической культуры администрации муниципального образования <адрес>, с ним был заключен трудовой договор. Управление молодежной политики, спорта, туризма и физической культуры было включено в структуру администрации муниципального образования <адрес> путем исключения из нее отдела физической культуры. Спорта и туризма и отдела по делам молодежи. На основании решения <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О согласовании назначения на должность ФИО1» распоряжением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ назначен на главную должность начальника управления молодежной политики, спорта, туризма и физической культуры администрации муниципального образования <адрес>. <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в структуру аппарата главы района и Совета депутатов администрации муниципального образования <адрес>» внесены изменения в структуру аппарата, где управление молодежной политики, спорта, туризма и физической культуры преобразовывается в комитет молодежной политики, спорта и туризма. ДД.ММ.ГГГГ издано постановление администрации МО <адрес> № «О ликвидации управления молодежной политики, спорта, туризма и физической культуры МО <адрес>». ФИО1 указывает, что, несмотря на заверения о переводе его во вновь образованный комитет молодежной политики, спорта и туризма, ДД.ММ.ГГГГ ему было вручено распоряжение администрации МО <адрес> № о прекращении действия трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ и увольнении с ДД.ММ.ГГГГ по п. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ в связи с ликвидацией организации. ФИО1 не согласен с увольнением и считает, что фактически произошла не ликвидация, а реорганизация управления молодежной политики, спорта, туризма и физической культуры в комитет политики, спорта и туризма, поскольку все работники управления были переведены в комитет и трудоустроены. ФИО1 просил признать недействительным и отменить распоряжение главы администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об увольнении ФИО1» и прекращении действия трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией организации на основании п.1 части 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ; обязать администрацию муниципального образования предложить работу в соответствии с его квалификацией. Впоследствии ФИО1 уточнил свои требования и окончательно просил: признать недействительным и отменить распоряжение главы администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-л «Об увольнении ФИО1» и прекращении действия трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией организации на основании п.1 части 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ; восстановить его в должности председателя комитета молодежной политики, спорта, туризма и физической культуры; оплатить средний заработок за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления, а также судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей на оплату услуг представителя. В судебное заседание ФИО1 не явился, от него поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Адвокат ФИО4, представляющий интересы ФИО1 на основании ордера, исковые требования ФИО1 поддержал, пояснил, что фактически произошла реорганизация, в результате которой управление молодежной политики, спорта, туризма и физической культуры реорганизовано в комитет политики, спорта и туризма. Все работники управления были приняты в комитет в порядке перевода, тогда как прием в комитет должен производиться на конкурсной основе. Полномочия у комитета и управления не имеют разногласий, функциональные обязанности начальника управления соответствуют обязанностям председателя комитета. Просил удовлетворить иск ФИО1 в полном объеме. Представитель администрации МО <адрес> ФИО5, действующий на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований возражал, полагает, поскольку ликвидация управления никем не оспаривалась, основания для изменения формулировки увольнения ФИО1 отсутствуют. Пояснил, что все работники управления были уволены. Просил отказать в удовлетворении иска. Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить иск в полном объеме, суд приходит к следующему. Распоряжением администрации МО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в порядке перевода назначен и.о. начальника управления молодежной политики, спорта, туризма и физической культуры (л.д. <данные изъяты>), в этот же день с ним был заключен трудовой контракт (л.д. <данные изъяты>). Распоряжением администрации МО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен начальником управления молодежной политики, спорта, туризма и физической культуры (л.д. <данные изъяты>). ДД.ММ.ГГГГ решением Совета депутатов муниципального образования <адрес> второго созыва в структуру аппарата главы и Совета депутатов внесены изменения, создано структурное подразделение – комитет молодежной политики, спорта и туризма (л.д. <данные изъяты>). Во исполнение решения Совета депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в структуру аппарата главы района и Совета депутатов, администрации муниципального образования <адрес>» издано постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о ликвидации управления молодежной политики, спорта, туризма и физической культуры администрации МО <адрес>. В пункте 3 постановления имеется указание на необходимость уведомления ФИО1 – начальника управления молодежной политики, спорта, туризма и физической культуры о ликвидации управления и предстоящем освобождении его от должности в порядке, предусмотренном ст. 81 ТК РФ (л.д. <данные изъяты>). ДД.ММ.ГГГГ главой администрации МО <адрес> издано распоряжение № об увольнении ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по пункту 1 части 1 ст. 81 ТК РФ (л.д. <данные изъяты>). В соответствии с п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ работник может быть уволен в связи с ликвидацией учреждения. Основанием для такого увольнения может служить решение о ликвидации юридического лица, то есть решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке (ст.61 ГК РФ). При этом следует иметь в виду, что согласно п.1 ст.61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. В случае сохранения функций юридического лица имеет место его реорганизация и трудовые отношения с согласия работника считаются продолженными. Уволен он может быть в этом случае лишь при сокращения штатов или численности работников (п.2 ст.81 ТК РФ). Исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. Управление молодежной политики, спорта, туризма и физической культуры администрации МО <адрес> являлось юридическим лицом и входило в структуру органов исполнительной власти МО <адрес> (л.д. <данные изъяты>). В силу п. 16 Положения об управлении молодежной политики, спорта, туризма и физической культуры администрации МО <адрес> начальник управления назначался на должность и освобождался от должности главой администрации МО <адрес> по согласованию с Советом депутатов МО <адрес>. Комитет молодежной политики, спорта и туризма является структурным подразделением администрации МО <адрес> (л.д. <данные изъяты>). Председатель комитета назначается на должность распоряжением администрации МО (л.д. <данные изъяты>). Должностные обязанности и трудовые функции начальника управления молодежной политики, спорта, туризма и физической культуры соответствуют должностным обязанностям и функциям председателя комитета молодежной политики, спорта и туризма (л.д. <данные изъяты>). Основные функции комитета молодежной политики, спорта и туризма соответствуют функциям управления молодежной политики, спорта, туризма и физической культуры (<данные изъяты>). Аппарат управления молодежной политики, спорта, туризма и физической культуры администрации МО <адрес> состоял из шести единиц: начальник управления, заместитель начальника управления, ведущий специалист-бухгалтер, начальник отдела по делам молодежи, специалист 1 категории, главный специалист (л.д. <данные изъяты>). В комитет молодежной политики, спорта и туризма входит четыре единицы: председатель комитета, заместитель председателя, главный специалист, ведущий специалист. Судом установлено, что работники управления молодежной политики, спорта, туризма и физической культуры ФИО6, ФИО7 ФИО8 назначены в порядке перевода на соответствующие ранее занимаемым должностям должности комитета молодежной политики, спорта и туризма (л.д. <данные изъяты>). Должность председателя комитета на момент рассмотрения дела в суде являлась вакантной. Должность ведущего специалиста – главного бухгалтера в комитете отсутствует, однако ФИО9, занимавшая указанную должность в управлении, также в порядке перевода назначена ведущим специалистом отдела бухгалтерского учета и отчетности. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что фактически произошла реорганизация управления молодежной политики, спорта, туризма и физической культуры в комитет молодежной политики, спорта и туризма, а не его ликвидация. В силу ст. 81 Трудового кодекса РФ реорганизация юридического лица, изменение его подведомственности (подчиненности) не являются основанием для увольнения работника по инициативе работодателя. Согласно части 5 статьи 75 Трудового кодекса РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации. Прекращение трудового договора в такой ситуации возможно по пункту 6 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ при отказе работника от продолжения работы (отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией (статья 75 настоящего Кодекса). Из указанных норм права следует, что при изменении подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизации сохраняет силу трудовой договор (статья 56 ТК РФ) с обусловленной трудовым договором работой по определенной специальности, квалификации или должности (статья 15 ТК РФ). Если в новом штатном расписании образованной в результате реорганизации организации должность работника сохранена, оснований для увольнения по сокращению штата не имеется. В этом случае изменяются условия трудового договора, о чем работник не позднее чем за два месяца должен быть извещен в письменной форме. Если он согласен с такими изменениями, трудовые отношения с ним продолжаются. Из вышесказанного следует, что увольнение ФИО1 произведено в нарушение норм действующего трудового законодательства, соответственно распоряжение администрации МО <адрес> №-л от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении ФИО1» является незаконным. Согласно ч. 1 ст. 394 ТК РФ в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор. Орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы. Согласно ст. 139 ТК РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка) устанавливается единый порядок ее исчисления. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно). Из представленной суду справки о доходах физического лица от ДД.ММ.ГГГГ, выданной управлением молодежной политики, спорта, туризма и физической культуры администрации МО <адрес>, следует, что за предшествующие увольнению 12 месяцев начисленная заработная плата ФИО1 составила <данные изъяты> руб.. За 12 месяцев им фактически отработано 235дней. При пятидневной рабочей неделе время вынужденного прогула ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 28 дней. Соответственно, средняя заработная плата ФИО1 составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб.) В соответствии с п. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить все понесенные по делу расходы. Квитанцией № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается внесение ФИО1 суммы в размере <данные изъяты> рублей адвокатскому кабинету ФИО4. ФИО4 принимал участие в судебных заседаниях, готовил исковое заявление. При таких обстоятельствах, принимая во внимание необходимость истца в юридической помощи, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения ходатайства истца о возмещении понесенных им по делу расходов в сумме <данные изъяты> рублей. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 195-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования ФИО1 – удовлетворить. Признать незаконным распоряжение администрации МО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении ФИО1». Восстановить в должности ФИО1 в должности председателя комитета молодежной политики, спорта, туризма и физической культуры. Взыскать с администрации МО <адрес> в пользу ФИО1 <данные изъяты> руб. в счет оплаты среднего заработка за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> рублей в счет компенсации понесенных по делу судебных расходов на оплату услуг представителя. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение 10 дней с момента его изготовления в полном объеме. Судья: Имамова Р.А. Мотивированное решение изготовлено 17.10.2011 года.