2-2307/2011 по иску прокурора Оренбургского района в иетнресах неопределенного круга лиц к Правительство Оренбургской области, Администрация МО Чебеньковский сельсоветО признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по предупреждению чр



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 декабря 2011 года г.Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Юнусова Д.И.,

при секретаре Веретиной И.Н.,

с участием

заместителя прокурора Оренбургского района Нектова С.С.,

представителя третьего лица ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к <адрес> о признании бездействия незаконным и принятии мер по организации надлежащего обустройства и содержания скотомогильника на территории муниципального образования <данные изъяты> сельсовет <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой <адрес> с привлечением специалиста ГУ «<адрес>ное управление ветеринарии» ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения ветеринарно-санитарного законодательства по содержанию и эксплуатации мест, отведенных для захоронения биологических отходов - скотомогильников, ям Беккари. В ходе проверки установлено, что скотомогильник, расположенный на юго-западе <адрес> не соответствует ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, что создает угрозу возникновения инфекционных заболеваний опасных для жизни людей и животных, а именно, территория скотомогильника не ограждена глухим забором высотой не менее 2 м. с выездными воротами, по периметру не окопана с устройством вала из вынутого грунта; отсутствует навес, а так же помещение для вскрытия трупов и содержания дезинфицирующих средств.

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация о государственной регистрации скотомогильника на территории муниципального образования отсутствует, на балансе администрации <данные изъяты>» не состоит. Согласно Ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ скотомогильники это место, отведенное для захоронения биологических отходов, элегическими отходами являются: трупы животных и птиц, ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы, другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения. Скотомогильники являются потенциальным источником распространения опасных инфекционных заболеваний.

Просил признать незаконным бездействие <адрес>, выразившееся в непринятии мер по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с не соответствием ветеринарно-санитарным правилам (сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов скотомогильника, расположенного на юго-востоке <адрес>, обязать <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц путем оборудования скотомогильника, расположенного на юго-востоке от ориентира, находящегося по адресу: <адрес>, <данные изъяты> сельсовет, <адрес>, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельсовет <адрес>, выразившееся в непринятии мер к обращению в <адрес> по выделению средств и обустройство скотомогильника.

Определением Оренбургского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части исковых требований к администрации <данные изъяты> прекращено в связи с отказом представителя истца от данной части заявленных требований.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ администрация <данные изъяты> привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Представитель истца - заместитель прокурора <адрес> ФИО3 в судебном заседании исковые требования к <адрес> поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, просил удовлетворить.

Представитель ответчика – Правительства по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствии.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся в судебное заседание лиц.

Представитель третьего лица администрации <данные изъяты> сельсовет ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании пояснил, что на балансе Администрации <данные изъяты> с\с скотомогильники не стоят, они лишь находятся на территории <данные изъяты>.

Допрошенный в судебном заседании специалист-начальник дезотряда <данные изъяты>» ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, пояснил, что в ходе проверки стокотомогильника, расположенного на юго-западе <данные изъяты> с\с было установлено, что он не соответствует ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, что создает угрозу возникновения инфекционных заболеваний опасных для жизни и здоровья людей. Территория скотомогильника не ограждена забором высотой не менее 2 м, отсутствует помещение для вскрытия трупов, отсутствует навес, необходимо сделать обволоку. Нарушения есть и они не устранены. На территории <данные изъяты>с имеется 4 скотомогильника (<адрес>).

Согласно отзыву на исковое заявление <адрес> (л.д.14-15) <адрес> возражает против удовлетворения исковых требований прокурора <адрес> по тем основаниями, что факт незаконного бездействия <адрес> не доказан. Бездействие Правительства может быть выражено в непринятии нормативного правового акта и невыделении средств из бюджета. ДД.ММ.ГГГГ принято постановление <адрес> «Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры по организации сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории <адрес>» на 2012-2016 годы». Данной целевой Программой определены мероприятия по ремонту, строительству и консервации объектов сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории <адрес>, определен механизм реализации этих мероприятий.

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> направило главе администрации оренбургского района письмо об исполнении решений судов и участии муниципальных образований в областной целевой Программе. Согласно ответу главы района муниципальное образование приступило к разработке целевой программы «Комплексные меры по организации сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории <адрес>».

До принятия муниципальных Программ невозможно определить размер софинансирования из бюджета области. Субсидии из областного бюджета будут строго целевыми, и только муниципальной программой будет определена судьба скотомогильника на территории <данные изъяты>.

Для возложения на <адрес> обязанности по обустройству скотомогильника необходима документально доказанная его бесхозяйность.

Суд, выслушав пояснения представителя истца, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> к <адрес> по следующим основаниям.

Согласно ст.ст.5, 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление таких мер является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской.

В силу п.п. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

В соответствии с п. 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным инспектором Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ , ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную организацию и руководителей организации, в ведении которых находятся указанные объекты.

Как следует из сообщения администрации <данные изъяты> (л.д.17), скотомогильник, расположенный в западной части <адрес>, на балансе администрации не состоит.

Таким образом, учитывая, что данный скотомогильник находится на территории администрации <данные изъяты>, является бесхозяйным, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) лежит на <адрес>.

В соответствии с п. 5.6, п. 5.8 ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ , устанавливающим правила размещения и строительства скотомогильников, территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост. Над ямой (биотермической) на высоте 2,5 м строят навес длиной 6 м, шириной 3 м. Рядом пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.

Согласно акту проверки ветеринарно-санитарного состояния скотомогильника (биотермической ямы) <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником управления <данные изъяты> «<адрес>ное управление ветеринарии» ФИО6 (л.д.8), а также докладной записке помощника прокурора <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10), скотомогильник, расположенный на территории <данные изъяты> не соответствует указанным выше требованиям, а именно: территория скотомогильника не ограждена глухим забором высотой не менее 2 м. с выездными воротами, отсутствует навес, не имеется помещения для вскрытия трупов и содержания дезинфицирующих средств. Данные обстоятельства подтверждаются также показаниями допрошенного в судебном заседании в качестве специалиста начальника дезотряда <данные изъяты> ФИО5 и представителя <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО4

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> к <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие <адрес>, выразившееся в непринятии мер по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с несоответствием ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов скотомогильника, расположенного на юго-западе <адрес>.

Обязать <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц путем оборудования скотомогильника, расположенного на юго-западе от ориентира находящегося по адресу: <адрес>, <данные изъяты> <адрес>, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 19.12.2011 года.

Судья Д.И.Юнусов