2-2354/2011 о иску Управление Росптребнадзора по Оренбургской области. Центральный территориальный отдел к МП ЖКХ `Энергия` Муниципального образования Сергиевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области О прекращении противоправных действий



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 декабря 2011 года г.Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в состав:

председательствующего судьи Юнусова Д.И.,

при секретаре Веретиной И.Н.,

с участием представителя истца ФИО6,

представителя ответчика ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> по <адрес> к <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> по <адрес> обратился в суд с указанным исковым заявлением. В обосновании своих требований указал, что в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти, а <данные изъяты> по <адрес> - территориальным органом Федерального органа исполнительной власти, действующим на основании Положения об Управлении <данные изъяты> по <адрес>, утв. приказом федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с п. 8.4.6 Положения об <данные изъяты> по <адрес>, Управление имеет право обращаться в суд в защиту потребителей, в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.

Статьей 46 ГПК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обращаться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе, либо неопределенного круга лиц.

Право на подачу иска в защиту прав потребителей <данные изъяты> в <адрес> предусмотрено ст. 17, 40,46 Закона РФ «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с требованиями ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ , контроль и надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), который имеет право обращаться в суды с заявлениями в защиту неопределенного круга потребителей.

На территории <адрес> служба представлена Управлением и входящими в ее структуру территориальными отделами.

В соответствии с п. 11.4.6 Положения о <данные изъяты> по <адрес>, утв. приказом от ДД.ММ.ГГГГ -од ЦТО имеет право обращаться в суд с заявлением в защиту прав потребителей, защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.

На должность начальника <данные изъяты> по <адрес> назначен ФИО2 ( приказ от ДД.ММ.ГГГГ ), который на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ уполномочен на совершение от имени Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> всех процессуальных действий, предусмотренных ст.ст. 53,54 ГПК РФ. ст.ст.61,62 АПК РФ и КоАП РФ на всех стадиях судебного процесса в качестве истца, ответчика или третьего лица, в том числе право представителя на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявление на обеспечение иска, полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение предмета или основания иска, а также обращаться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга потребителей и в других случаях.

На основании вышеизложенного, <данные изъяты> по <адрес> является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и вправе подавать иски в защиту неопределенного круга потребителей.

Целью обращения в суд с исковым заявлением является неудовлетворение каких- либо материальных требований, а признание незаконных действий, нарушающих права и законные интересы потребителей. Предметом иска является требование неимущественного характера о признании действий противоправными. Основанием иска в защиту неопределенного круга потребителей являются факты совершения противоправных действий, которые должны быть прекращены.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», который разъяснил порядок рассмотрения судами общей юрисдикции дел в защиту неопределенного круга потребителей, данная категория дел относится к компетенции судов общей юрисдикции.

Предмет настоящего иска затрагивает интересы неопределенного круга потребителей, т.к. определяет права и обязанности граждан, проживающих в <адрес> и <адрес>, имеющих намерение и уже использующих услуги <данные изъяты> исключительно для личных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Определить полный перечень потребителей, на которых распространяются в дальнейшем отношения не представляется возможным.

ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 ч. при проведении плановой выездной проверки в отношении <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ N 20-553-П главным специалистом-экспертом <данные изъяты> по <адрес> ФИО3 установлены нарушения требований ст.8.9 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ " О защите прав потребителей" в части отсутствия вывески о наименовании организации, ее юридическом адресе, режиме работы.

В нарушение требований подп. "п" п.49 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) потребителям не была представлена информация о государственной регистрации исполнителя услуг, фамилии, имени, отчества руководителя, адресе и номере телефонов (диспетчерской или аварийно-диспетчерских служб), параметрах качества предоставления коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий и иных нарушений предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, а также информация о настоящих правилах:

-наименовании, адресе и телефонах федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих правил.

При выборочной проверке правильности оформления платежных документов за холодное водоснабжение представленных к проверке абонентов <адрес> ФИО4, лицевой счет , проживающего в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5, ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, проживающих по адресу: <адрес>, установлено, что в данных квитанциях отсутствует информация о полном почтовом адресе плательщика, т.к. не указан населенный пункт, о полных сведениях о собственнике помещения с указанием фамилии, имени и отчестве полностью, наименовании исполнителя, его контактном телефоне, номере факса (при наличии), адресе электронной почты, адресе сайта в информационно-­телекоммуникационной сети общего пользования, а также о наименовании оплачиваемых услуг коммунального назначения, значении тарифов (цен), при условии наличия прибора по учету воды, единице измерения объема (количества) и объем потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов.

Отсутствующая вышеперечисленная информация другим способом, предусмотренным настоящими правилами оказания коммунальных услуг (в договорах, на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов) на момент проверки не была доведена. В нарушение требований п. "з", настоящих правил к проверке не представлен журнал учета жалоб (заявлений, требований, претензий потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения) т. к. на момент проверки отсутствовал.

Кроме того, на момент проверки при проведении анализа выборочно представленных к проверке договоров типового характера с собственниками индивидуального жилого помещения (договора представлены на собственников домов по <адрес> без указания фамилий, имен и отчеств) на оказание услуг по подаче воды (холодное водоснабжения) от ДД.ММ.ГГГГ, заключенные с <данные изъяты> установлены нарушения требований п. 1 ст. 16 Закона РФ от 07.02 1992 г. "О защите прав потребителей", в части включения в договор условий, противоречащих действующему законодательству и, тем самым, ущемляющих права потребителей коммунальных услуг.

Так, в п. п.2.4.ДД.ММ.ГГГГ поставщик воды обозначает, что вправе прекратить предоставление услуг по поставке воды, в случае просрочки Абонентом оплаты более 3-х месяцев, что противоречит требований п.80 "Правил оказания услуг», в которых обозначено, что исполнитель вправе приостановить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц, после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае:

неполной оплаты потребителем коммунальных услуг, под неполной оплатой коммунальной услуг понимается наличие у потребителя по оплате коммунальной услуги, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения и т.д.

Предоставление услуг водоснабжении населению села <данные изъяты> и <адрес> <данные изъяты> осуществляет с ДД.ММ.ГГГГ

Причиной установленных недостатков в сфере защиты прав потребителей явилось незнание действующего законодательства, что привело к его нарушению.

По результатам проведенной проверки <данные изъяты>» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ -П об устранении выявленных правонарушений.

В отношении должностного лица директора <данные изъяты>» ФИО7 возбуждены дела об административном правонарушении по ч.1, ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО7 вынесены постановления об административном правонарушении по ч.ст.14.8 КоАП РФ в виде назначения штрафных санкций в сумме 500 руб. и 1000 рублей.

В соответствии с п.п. «п» п.49 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ исполнитель обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об исполнителе, а также о порядке и форме предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с требованиями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей потребители имеют права на получение информации об оказанной услуге, предусмотренной действующим законодательством, а п.1 ст. 16 настоящего Закона не допускается включение в договора, условий, противоречащих действующему законодательств) и. тем самым, ущемляющих права потребителей.

Таким образом, отсутствие вышеперечисленной информации лишает права потребителей на защиту его права при выборе предоставляемых коммунальных услуг, на самозащиту своих интересов при возникновении спорных ситуаций, а также на судебную защиту.

Просили прекратить противоправные действия <данные изъяты> <адрес> в отношении неопределенного круга потребителей, которые выразились в не предоставлении потребителям необходимой и достоверной информации об услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора жителям <адрес> и <адрес>, а также прекратить противоправные действия по включению в договоры типового характера по предоставлению коммунальных услуг (водоснабжение) условий, противоречащих действующему законодательству и ущемляющих права потребителей, путем доведения до сведений граждан обязательной информации, предусмотренной п.38, 49 «Правил оказания коммунальных услуг гражданам», на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирных жилых домов или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов и в квитанциях при приеме оплаты за предоставленные услуги холодного водоснабжения.

В договорах типового характера на предоставление коммунальных услуг (холодное водоснабжение), заключенных и заключаемых с населением сел. <данные изъяты>, в разделе «Права и обязанности сторон» в п.п. 2.4.3,3.10 прекратить противоправные действия, связанные с включением в договора типового плана, условий, противоречащих требованиям п.80 «Правил оказания коммунальных услуг населению» и, тем самым, ущемляющих права потребителей, путем приведения «Прав и обязанностей» сторон с требованиями действующего законодательства в области предоставления коммунальных услуг и защиты прав потребителей.

Представитель истца ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО7 в судебном заседании признал исковые требования в полном объёме.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

По смыслу п.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиками в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.

Таким образом, исковые требования <данные изъяты> по <адрес> обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования <данные изъяты> по <адрес> - удовлетворить.

Обязать <данные изъяты> муниципального образования <данные изъяты> <адрес> прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, которые выразились в не предоставлении потребителям необходимой и достоверной информации об услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора жителям <адрес> и <адрес>, а также прекратить противоправные действия по включению в договора типового характера по предоставлению коммунальных услуг (водоснабжение) условий, противоречащих действующему законодательству и ущемляющих права потребителей, путем доведения до сведений граждан обязательной информации, предусмотренной п.38, 49 «Правил оказания коммунальных услуг гражданам», на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирных жилых домов или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов и в квитанциях при приеме оплаты за предоставленные услуги холодного водоснабжения.

В договорах типового характера на предоставление коммунальных услуг (холодное водоснабжение), заключенных и заключаемых с населением сел. <данные изъяты>, в разделе «Права и обязанности сторон» в п.п. 2.4.3,3.10 прекратить противоправные действия, связанные с включением в договора типового плана, условий, противоречащих требованиям п.80 «Правил оказания коммунальных услуг населению» и, тем самым, ущемляющих права потребителей, путем приведения «Прав и обязанностей» сторон с требованиями действующего законодательства в области предоставления коммунальных услуг и защиты прав потребителей.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение 10 дней, со дня изготовления его в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 06.12.2011г.

Судья: Д.И.Юнусов