РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 февраля 2011 года г. Оренбург
Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Витюковой Л.А.,
при секретаре Ерошенко А.М.,
с участием прокурора Храмовой А.В., представителя ответчика ООО «Рынок-Донгуз» - директора ООО «Рынок-Донгуз» Дедова А.С., представителя ответчика ООО «Рынок-Донгуз» Дедовой И.Н., допущенной к участию в деле по устному заявлению,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Оренбургского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Рынок-Донгуз» об обязании ответчика устранить в полном объеме, допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц путем приведения паспорта безопасности рынка в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 28.04.2007 года № 255 «Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Оренбургского района Оренбургской области обратился в суд с указным исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц. Мотивирует свои требования тем, что прокуратурой Оренбургского района ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности ООО «Рынок-Донгуз», расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проверки было установлено, что администрацией рынка в лице директора А.С. Дедова ДД.ММ.ГГГГ разработан, утвержден паспорт безопасности рынка ООО «Рынок-Донгуз», который не соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства Российской федерации от 28.04.2007 года № 255 «Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений».
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.12.2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской федерации» паспорт безопасности – документ, определяющий соответствие рынка требованиям безопасности, в том числе антитеррористической безопасности. Перечень содержащихся в этом документе сведений и требования к его оформлению устанавливается Правительством Российской Федерации.
В нарушение ч. 5 постановления в аннотации к паспорту не указана фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за его сохранность.
В нарушение ч. 6 постановления в разделе паспорта «Общие сведения о рынке»:
- не указаны фамилии, имена, отчества руководителя компании и ее должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий террористических актов, других противоправных деяний, аварийных и чрезвычайных ситуаций, оказание необходимой помощи пострадавшим, номера рабочих и домашних телефонов указанных лиц,
- отсутствуют сведения о наличии разрешения на право организации рынка, выданного компании, с указанием даты, номера, срока действия и наименования органа, выдавшего указанное разрешение.
- отсутствуют сведения о перечне видов товаров, реализуемы на рынке, расчетная максимальная посещаемость рынка.
В нарушение ч. 7 постановления в разделе паспорта «Сведения о работниках компании, арендаторах торговых мест и продавцов» отсутствуют сведения:
- о численности продавцов в соответствии с реестром продавцов.
В нарушение п. 8 постановления в разделе паспорта «Мероприятия по обеспечению безопасности деятельности рынка» не приводятся сведения о наличии:
- инструкций о действиях службы охраны и работников рынка по предупреждению и ликвидации последствий террористических актов, других противоправных деяний, аварийных и чрезвычайных ситуаций, оказанию необходимой помощи пострадавшим,
- автоматизированных систем (средств) контроля и обеспечения безопасности (сигнализации, аварийного освещения, аварийного отключения производственного оборудовании и других),
- помещения, предоставляемого компанией на постоянной или временной основе по требованию органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов их сотрудникам для исполнения возложенных на них обязанностей (его размещение и оснащение средствами связи и необходимым оборудованием).
В нарушение п. 9 в разделе паспорта «Организация охраны и участие в поддержании общественного порядка на рынке» не приводятся данные, характеризующие:
- стоянки автотранспортных средств (места их расположения на территории рынка, площадь, количество парковочных мест, наличие системы пропуска и охраны),
- проезды автомобильного транспорта, маршруты движения на территории рынка грузового автотранспорта, места выгрузки и погрузки товаров,
- места расположения постов охраны на планах территории рынка, в расположенных на территории рынка отдельно стоящих зданий, на стоянках автотранспорта, схемы и маршруты движения охраны на территории рынка и внутри зданий, место расположения центрального пункта охраны рынка на плане и его оснащенность порядок взаимодействия службы охраны рынка с органами внутренних дел и пожарной охраной.
В нарушение п. 10 постановления в разделе паспорта «Инженерные системы» не указываются сведения о защите системы энергоснабжении, водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования о несанкционированного доступа посторонних лиц, а также места хранения проектной и эксплуатационной документации, фамилии, имена, отчества лиц, ответственных за эксплуатацию указанных систем, их рабочие телефоны.
В нарушение п. 11 постановления в паспорте отсутствует раздел «Обеспечение пожарной безопасности».
В нарушение п. 13 постановления в паспорте отсутствуют схемы инженерных коммуникаций рынка, на которых указываются сети энерго-, водо-, газо- и теплоснабжения зданий и сооружений, расположенных на территории рынка.
В соответствии с п. 14 постановления в случае реорганизации компании, изменения наименования и типа рынка, изменения организации его деятельности, организации охраны и защиты рынка, а также изменения его оснащения техническими средствами обеспечения безопасности компания вносит соответствующие изменения в паспорт не позднее 10 дней с даты изменении. Компания обязана в 3-дневный срок с даты внесения таких изменений уведомить об этом в письменной форме согласующие органы, а также территориальный орган безопасности. В нарушение указанной нормы численность арендаторов торговых мест, указанных в реестре договоров о предоставлении торговых мест на момент проверки составляет 36, в последний раз паспорт был откорректирован ДД.ММ.ГГГГ, что указывает на несоответствие внесение в паспорт администрацией рынка соответствующих изменений.
В соответствии с ч. 2 ст. 15, ст. 18 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию и законы.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 13.12.2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской федерации» в целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией разрабатывается и по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и охраной общественного порядка, утверждается паспорт безопасности, подтверждающий соответствие рынка установленным законодательством Российской Федерации требованиям безопасности.
В соответствии со ст. 2 ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, а также приоритет мер предупреждения терроризма.
Выявленные в ходе проверки факты нарушений действующего законодательства создают угрозу антитеррористической и пожарной безопасности розничного рынка, а отсутствие полноценной и достоверной информации в паспорте может повлиять на эффективность реагирования специальных служб, в случае наступления чрезвычайной ситуации или проявления террористической угрозы.
Просит суд обязать ООО «Рынок-Донгуз» устранить в полном объеме допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц, путем приведения паспорта безопасности рынка в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 года № 255 «Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений».
Прокурор Храмова А.В. судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «Рынок-Донгуз» - директор ООО «Рынок-Донгуз» Дедов А.С. в судебном заседании исковые требования прокурора Оренбургского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц признал в полном объеме, о чем имеется его подпись в протоколе судебного заседания и заявление, которое приобщено к материалам дела.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Данные нормы закона сторонам разъяснены и понятны, о чем имеются их подписи в протоколе судебного заседания.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным принять факт признания иска ответчиком, и приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Оренбургского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц.
В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Оренбургского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Рынок-Донгуз» об обязании ответчика устранить в полном объеме, допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц путем приведения паспорта безопасности рынка в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 28.04.2007 года № 255 «Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений», - удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Рынок-Донгуз» устранить в полном объеме допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц, путем приведения паспорта безопасности рынка в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 года № 255 «Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений».
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено при помощи компьютерной техники 28.02.2011 года
Судья Л.А. Витюкова