12-51/2010 Решение по жалобе Новчаева Ш.А. на пост.по делу в отн.Новчаева Ш.А. по ст.18.9ч.4 КоАП Р



Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

23 сентября 2010 года г.Оренбург

Судья Оренбургского районного суда Оренбургской области Кольчугина Л.О., при секретаре Серовой Л.А., рассмотрев жалобу, поданную Новчаевым Ш.А. на постановление, вынесенное ... года Врио начальника отделении УФМС РФ по Оренбургской области в отношении Новчаева Ш.А. по ст. 18.9 ч. 4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Новчаев Ш.А. постановлением Врио начальника отделения УФМС РФ по Оренбургской области ... от ... года признан виновным по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, а именно за не исполнение обязанности принимающей стороны в предоставлении жилого помещения для проживания гражданину республики Узбекистан В.., в нарушение п. 2 ст. 23 ФЗ № 109 от 18.07.2006 г., с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, при обстоятельствах, изложенных в постановлении.

Не соглашаясь с вынесенным постановлением, Новчаев Ш.А. в своей жалобе ставит вопрос об отмене указанного постановления и прекращения административного преследования по следующим основаниям. Так, заявитель полагает, что формулировка статьи, на которую ссылается ... в постановлении и мотивировочная часть постановления не совпадают. В.. жилое помещение было предоставлено, а на момент вынесения постановления последний убыл с территории РФ. Кроме того, постановление было вынесено без опроса В.., а факт того, что ему жилое помещение предоставлено не было ничем не подтвержден.

В судебном заседании Новчаев Ш.А. поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Допрошенная в судебном заседании начальник отделения УФМС России по Оренбургской области ... пояснила, что по месту жительства Новчаева Ш.А. по месту пребывания зарегистрирован 21 иностранный гражданин. В ходе проверки было установлено, что фактически зарегистрированные граждане в доме Новчаева Ш.А. не проживают. Кроме того, условий для проживания такого количества граждан не имеется. Факт того, что иностранные граждане не проживали, несмотря на их регистрацию, в доме Новчаева Ш.А. подтверждается опросом соседей и участкового инспектора. Установлено, что Новчаев Ш.А. зарегистрировал иностранных граждан по месту пребывания, однако после этого все граждане уехали на заработки.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ административным правонарушением, влекущим применение административного наказания, признается неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета. Из анализа данной статьи следует, что объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что принимающая сторона не исполняет обязанности в связи с осуществлением миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.

Федеральным законом от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», устанавливающим обязанности принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета иностранных граждан, под миграционным учетом понимает деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

Данное положение Федерального закона воспроизведено в пункте 39 Правил снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", в котором предусмотрена обязанность принимающей стороны при убытии иностранного гражданина из места пребывания не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.

Таким образом, законодатель установил, что снятие иностранного гражданина с миграционного учета по истечении срока пребывания производится на основании представленной принимающей стороной в орган миграционной службы отрывной части бланка уведомления о прибытии с указанием в ней даты убытия иностранного гражданина.

Как следует из представленных суду материалов, указанная обязанность принимающей стороны ( Новчаева Ш.А.) в связи с осуществлением миграционного учета иностранных граждан выполнена в полном объеме. Так, Новчаевым Ш.А. направлены соответствующие документы в орган миграционного учета после убытия иностранных граждан для снятия их с учета. Каких либо иных обязанностей по миграционному учету иностранных граждан, связанных с фиксацией и обобщением сведений об иностранных гражданах и о перемещениях иностранных граждан, закон для принимающей стороны не устанавливает.

Таким образом, в действиях Новчаева Ш.А. отсутствует нарушение положений п. 2 ст. 23 федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г., обязывающего принимающую сторону направить отрывную часть бланка уведомления в орган миграционного учета, как это указано в мотивировочной части обжалуемого постановления и привлечение Новчаева Ш.А. к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если отсутствует состав административного правонарушения.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что жалоба Новчаева Ш.А. подлежит удовлетворению, а постановление, вынесенное ... года Врио начальника отделения УФМС РФ по Оренбургской области ... отмене в связи с отсутствием в действиях Новчаева Ш.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Новчаева Ш.А. удовлетворить.

Постановление врио начальника отделения УФМС РФ по Оренбургской области ... от ... г. по делу об административном правонарушении в отношении Новчаева Ш.А. по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Л.О. Кольчугина