ч.1 ст.264 УК РФ



Угол. дело № 1-545/10, № 32964

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

Дата обезличенаг.

Федеральный судья Орехово-Зуевского городского суда Московской области Поморцев И.Н.

с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Орехово-Зуевской городской прокуратуры Будаевой Н.Б.,

подсудимого Мудрак Ю.А., защитника-адвоката Богородской коллегии г.Ногинск МО Лаврентьева В.А., представившего удостоверение № 1759, ордер № 239,

потерпевшего – ФИО, представителя потерпевшего - ФИО,

при секретере судебного заседания Кудряшовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по обвинению:

Мудрак Юрий Астанакулович, Дата обезличена года рождения, уроженца ..., гражданин РФ, зарегистрированного по адресу: ..., фактически проживающего по адресу: ..., работающего ООО ..., сварщиком, женатого, имеющего несовершеннолетнего ребенка, образование среднее, военнообязанного, ранее не судимого.

в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ,-

УСТАНОВИЛ:

Мудрак Ю.А., являясь лицом, управляющим автомобилем, совершил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Преступление совершено им при следующих обстоятельствах: Дата обезличена года около 13 часов он (Мудрак Ю.А.), управляющий личным технически исправным автомобилем Ауди-Номер обезличен регистрационный знак Номер обезличен, совместно с пассажиром ФИО, выехал из гор.... в направлении гор.... и двигался по .... Въехав на автомобильный мост, разделяющий транспортные потоки в направлении ... и ..., и, пропустив необходимый поворот, он (Мудрак Ю.А.), спустившись с указанного моста, выехал на БМК ... направления, на полосу проезжей части, предназначенную для движения в направлении ..., то есть на свою полосу движения. Движение осуществлялось им в светлое время суток. в ясную погоду, при температуре окружающего воздуха +31 градус по Цельсию, по сухому, асфальтированному, без повреждений, прямолинейному, горизонтальному участку указанной дороги, при видимости в направлении движения более 300 метров, с включенным на автомобиле ближним светом фар. При движении он обнаружил, что движется не в том направлении, в котором необходимо и для уточнения направления своего движения по карте, около 14 часов 50 минут остановился на обочине, примыкающей к полосе проезжей части, предназначенной для движения в сторону ... в районе 41км 500метров БМК ... направления в пределах ... .... Далее он обнаружив, что необходимо двигаться в противоположном его движению направлении, игнорируя, имеющуюся на данном участке проезжей части дороги, дорожную разметку 1.1 Приложения 2 к Правилам дорожного движения РФ, которая «разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах и границы проезжей части, на которые въезд запрещен» решил совершить разворот. Не учитывая дорожной разметки, дорожных условий, которые требовали от водителя максимальной концентрации внимания при наблюдении за дорожной обстановкой и постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил дорожного движения, не подавая сигнала световым указателем левого поворота, на управляемом автомобиле, он (Мудрак Ю.А.), с целью совершения разворота, с ускорением выехал с обочины на проезжую часть, при этом, не убедился в безопасности своего маневра, подвергая свою жизнь и здоровье опасности, а также жизнь и здоровье других участников движения опасности. Тем самым, он грубо нарушил пункт 1.3 Правил дорожного движения, согласно которому «участники дорожного движения должны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, знаков и разметки»; пункт 1.5 Правил дорожного движения, который обязывает каждого участника дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда; пункт 8.1 Правил дорожного движения РФ, согласно которому «перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен, и не создавать помех другим участникам движения».

Выполняя разворот с правой относительно движения в сторону ... обочины, он (Мудрак Ю.А.), не убедившись заблаговременно в безопасности своего маневра, полагаясь только на свой водительский опыт и стаж управления транспортным средством, не уступив, как того требуют Правила дорожного движения РФ дорогу другим участникам дорожного движения, путь которых он пересекает, выехал с прилегающей территории на полосу, предназначенную для движения в направлении ..., по которой в этот момент в сторону указанного шоссе, на расстоянии около 10 метров, от управляемого им (Мудрак Ю.А.) автомобиля, со скоростью около 80 км/час двигался автомобиль «ВАЗ-Номер обезличен Нива» регистрационный знак Номер обезличен под управлением водителя ФИО, в котором в качестве пассажиров находились ФИО и ФИО Тем самым он (Мудрак Ю.А.) нарушил пункт 8.3 Правил дорожного движения РФ, согласно которому «при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает». Продолжая совершать разворот, он (Мудрак Ю.А.), перегородил всю полосу проезжей части, предназначенную для движения в сторону ..., тем самым создал реальную угрозу жизни и здоровью водителю ФИО и пассажирам управляемого им автомобиля. ФИО, оценив сложившуюся ситуацию, понимая, что расстояние до управляемого Мудрак Ю.А. автомобиля очень мало и остановочный путь автомобиля при экстренном торможении будет недостаточен для того, чтобы избежать столкновения, что подтверждается заключением судебной автотехнической экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года, согласно которой при движении автомобиля «ВАЗ-Номер обезличен Нива» со скоростью 70 км/час остановочный путь его составляет около 49,5 метров, изменил траекторию движения управляемого им автомобиля. Действуя в состоянии крайней необходимости, когда его жизни и здоровью, а также жизни и здоровью его пассажиров угрожала реальная опасность, понимая, что данную опасность не возможно устранить иными средствами, ФИО частично выехал на полосу встречного движения, которая на тот момент была свободна, чтобы таким образом предотвратить столкновение с управляемый Мудрак Ю.А. автомобилем. Однако избежать столкновения ФИО не удалось. В результате на 41 км 500 метров указанной автодороги, на полосе проезжей части, предназначенной для движения в направлении ..., он (Мудрак Ю.А.) допустил столкновение с автомашиной ВАЗ-Номер обезличен «Нива» регистрационный знак Номер обезличен под управлением водителя ФИО Грубое нарушение указанных пунктов Правил дорожного движения в совокупности с его (Мудрак Ю.А.) действиями привели к тому, что в результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля ВАЗ-Номер обезличен «Нива» регистрационный знак Номер обезличен ФИО, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года были причинены телесные повреждения: ушибленные раны лица, перелом костей носа, оскольчатые переломы обеих скуловых костей, разрывы обоих орбитальных швов, переломы всех стенок верхнечелюстных пазух с переходом линии перелома на нижнеглазничный край и нижнюю стенку обеих глазниц с нарушением конфигурации правой глазницы, переломы верхней челюсти, переломы нижней челюсти. Закрытая черепно-мозговая травма с ушибом мозга легкой степени, гематомы обоих глаз, которые образовались от воздействия тупых твердых предметов, возможно Дата обезличена года в условиях дорожно-транспортного происшествия. Согласно приказу Номер обезличенн от Дата обезличена года в соответствии с пунктом 3 Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденным Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2007 года №522, повреждения, полученные в условиях дорожно-транспортного происшествия, квалифицируются как причинившие вред здоровью средней тяжести по длительности расстройства здоровья свыше 21 дня. Рубцы на лице, сформировавшиеся на месте ушибленных ран, переломы костей лицевого черепа с нарушением конфигурации и черт лица, со временем не исчезнут, для их устранения необходимы косметические операции, то есть являются неизгладимыми. Тем самым, повреждения, полученные ФИО в условиях дорожно-транспортного происшествия, расцениваются как тяжкий вред здоровью, выразившиеся в неизгладимом обезображивании его лица.

Подсудимый Мудрак Ю.А., виновным себя в совершении преступления признал полностью, и показал, что Дата обезличена года ехал из ... управляя личной автомашиной Ауди -Номер обезличен гос.знак Номер обезличен. С ним в машине в качестве пассажира находился ФИО. Проехав определенное расстояние, он понял, что двигается не в том направлении. После эстакады он остановился на обочине, ФИО вышел из машины, а он стал изучать карту, но ничего не понял. Стал отъезжать от обочины. Посмотрел в зеркало заднего вида, машин на проезжей части дороги не увидел. Проехал 4-5 метров и произошло столкновение со следующей в попутном направлении автомашиной «Нива». На месте происшествия находился до приезда скорой помощи. Моральный вред в размере 100.000 рублей готов выплатить.

Вина Мудрак Ю.А., в совершении данного преступления подтверждена, в ходе судебного заседания, показаниями потерпевшего ФИО, о том, что Дата обезличена года около 13
часов он(ФИО) в качестве пассажира на заднем сиденье, выехал из гор.... в направлении ... совместно с ФИО, сидящим на переднем пассажирском сиденье и водителем ФИО на автомобиле ВАЗ-Номер обезличен регистрационный знак Номер обезличен. Погода во время движения была солнечная, без осадков с хорошей видимостью. Проехав гор.... и, спустившись с моста, они двигались по прямому участку дороги со скоростью 70-80км\ч с включенным на автомобиле ближним светом фар. Приближаясь к эстакаде, ведущей в гор...., на расстоянии более 100м он (ФИО) увидел, что неизвестный автомобиль, стоящий на обочине противоположной стороны развернулся через всю проезжую часть и остановился на правой обочине по ходу его движения. Приближаясь к данному автомобилю, которым оказался Ауди-Номер обезличен, на котором не были включены никакие световые сигналы, на расстоянии около10 метров, автомобиль Ауди-Номер обезличен, не включая световых указателей своего движения, резко начал движение по обочине в сторону проезжей части. В этот момент ФИО приблизился ближе к осевой линии, чтобы объехать данный автомобиль, который уже совершал выезд на проезжую часть. Однако автомобиль Ауди-Номер обезличен, производя маневр - разворот на противоположную сторону проезжей части данной автодороги с ускорением, перегородил полосу движения, по которой их автомобиль ВАЗ-Номер обезличен. Тогда ФИО, во избежание столкновения с данной автомашиной, взял еще левее, выехав на осевую сплошную линию. При этом он стал подавать звуковой сигнал водителю автомобиля Ауди-Номер обезличен. Автомобиль Ауди-Номер обезличен не останавливаясь, ударил передним левым крылом, в правую переднюю дверь автомобиля ВАЗ-Номер обезличен, где на переднем пассажирском сиденье сидел ФИО После этого автомобиль Ауди-Номер обезличен отлетел от автомобиля ВАЗ-Номер обезличен. После чего Ауди-Номер обезличен второй раз ударил в автомобиль ВАЗ-Номер обезличен. Второй удар пришелся в заднее колесо и заднюю часть автомобиля ВАЗ-Номер обезличен, где сидел на заднем пассажирском сиденье он (ФИО). После второго удара автомобиль ВАЗ-Номер обезличен, выбросило в кювет, где он опрокинулся на бок. В результате чего он (ФИО) ударился об стойку автомобиля, почувствовал сильную боль на лице и все лицо было в крови. ФИО и ФИО вылезли из автомобиля и вызвали скорую помощь и сотрудников ГИБДД, а он (ФИО) до их приезда находился в автомобиле. Сотрудники скорой помощи госпитализировали его в Давыдовское хирургическое отделение, где он находился на стационарном лечении 3-ри дня, после чего по собственной инициативе перевелся в больницу Моники г.Москва, где лечился около 1 месяца. Амбулаторное лечение продолжает до сих пор. У него были сильные повреждения лица - сломаны челюсть, нос, небо, поврежден глаз, в настоящее время требуется косметическая операция.

Показаниями представителя потерпевшего ФИО, из которых следует, что Дата обезличена года около 16 часов ей позвонил сын ФИО и сообщил, что он вместе с ФИО и ФИО попали в дорожно-транспортное происшествие, в результате которого ФИО получил травмы и был госпитализирован в Давыдовскую больницу. Она отпросилась с работы и приехала к своему мужу ФИО в больницу, у которого имелись травмы: переломы челюстей, неба, сильное повреждение правого глаза. После этого муж на протяжении трех дней находился на стационарном лечении в Давыдовской больнице, затем госпитализировали в больницу «Моники» гор.Москвы, где на стационарном лечении находился около 1 месяца, где была проведена длительная операция в течение 9 часов, после которой муж находился в реанимационном отделении без сознания в течении 7 дней. В сентябре муж проходил повторное стационарное лечение, ему восстанавливали небо. Все это время она находилась рядом с мужем, видела его страдания и переживания. Муж рассказывал ей, что он, ФИО и ФИО двигались на автомашине ФИО и перед ними резко стал разворачиваться автомобиль, с которым произошло столкновение. Муж стукнулся головой о что-то твердое.

В результате данного дорожно-транспортного происшествия ее мужу был причинен физический вред. Полученные ФИО телесные повреждения, оставили следы на лице, которые обезображивают лицо мужа, придают его внешности отталкивающий и устрашающий вид. До настоящего времени муж проходит лечение в медицинских учреждениях. На лечение были затрачены значительные денежные средства, тем самым был причинен материальный ущерб, который она от имени мужа желает взыскать с виновного в совершении данного дорожно-транспортного происшествия.

Показаниями свидетеля ФИО, из которых следует, что Дата обезличена года около 14 часов он на личном технически исправном автомобиле ВАЗ-Номер обезличен регистрационный знак Номер обезличен выехал на рыбалку из гор.... в направлении дер.... совместно с пассажирами ФИО, находившимся на переднем пассажирском сиденье и ФИО, находившимся на заднем пассажирском сиденье. При движении все были пристегнуты ремнями безопасности. Двигались со скоростью около 80км\ч по МБК ... направления, при ясной солнечной погоде, по сухой асфальтированной дороге, при хорошей видимости. Около 14 часов 50 минут в районе 41км БМК ... направления вне населенных пунктов в условиях светлого времени суток, с включенным на автомобиле ближним светом фар. Выехав за пределы гор...., он спустился с моста, и стал приближаться к эстакаде, предназначенной для движения в гор.... Проезжая в районе 41км БМК ... направления на удалении около 200м, около 14 часов 50 минут, он увидел на обочине, примыкающей к полосе, предназначенной для движения в противоположном направлении, автомобиль, который совершил разворот на проезжей части и остановился на правой обочине по ходу его движения. Примерно за 30 метров автомобиль «Ауди» резко с бробуксовкой начал движение и проехал несколько метров прямо по обочине. Он подал звуковой сигнал, и направил свой автомобиль ближе к осевой сплошной линии, увеличив боковой интервал между его автомобилем и Ауди, снизив скорость своего движения. Неожиданно для него на удапении 10 метров автомобиль «Ауди» выехал на полосу его движения, производя разворот. Он с целью избежать столкновение, убедившись, что встречная полоса свободна, повернул руль влево и начал экстренное торможение, нажав на педаль тормоза. Начав торможение он частично пересек осевую линию и выехал на полосу встречного движения. В этот момент автомобиль «Ауди» передним левым крылом врезался в район правой передней двери ВАЗ-Номер обезличен, где сидел ФИО. После удара автомобиль «Ауди» отскочил, а его автомашина, проехала по встречной полосе несколько метров, после чего автомобиль «Ауди» второй раз врезался в данный автомобиль в район заднего правого колеса и заднего правого крыла. Так как после первого столкновения водитель «Ауди» продолжал удерживать руль влево на разворот и не сбрасывал газ. После второго удара в заднюю правую часть, ВАЗ-Номер обезличен резко развернуло по часовой стрелке и после этого он не помнит, что происходило с ним и его автомобилем. В чувство он пришел, когда ВАЗ-Номер обезличен стал заваливаться на левую сторону. После того, как автомобиль опрокинулся он для того, чтобы обесточит автомобиль сразу выключил зажигание и выключил свет. В этот момент кто-то подбежал к автомашине и спросил: «Вы там все живы?» Он вылез через разбитое окно правой передней двери. Автомобиль «Ауди» остановился на полосе, предназначенной для движения в сторону гор...., по которой он двигался до ДТП. У данного автомобиля имелись повреждения в районе левого переднего крыла и левой передней двери. Далее он, ФИО, водитель «Ауди» и его пассажир совместными усилиями перевернули ВАЗ-Номер обезличен, поставив его на колеса. После того, как автомобиль был перевернут, он увидел, что у ФИО имеется сильная травма лица. Он попросил ФИО оставаться до приезда скорой помощи в салоне автомобиля. Кто-то из остановившихся водителей, вызвал скорую помощь и сотрудников ГИБДД. Сотрудники скорой помощи госпитализировали ФИО в Давыдовскую больницу. Он в результате данного ДТП не пострадал. Место первого столкновения он хорошо запомнил и оно впоследствии было зафиксировано на прилагаемой к протоколу осмотра места ДТП, схеме. Все производимые сотрудниками милиции действия производились при его участии и участии водителя автомобиля «Ауди». Заполненные документы были представлены ему для ознакомления. Проверив правильность изложенных в них сведений, он заверил их своей подписью. На месте ДТП его жена ФИО прибывшая на место ДТП общалась с пассажиром автомашины «Ауди».

Показания свидетеля ФИО, аналогичными показаниям свидетеля ФИО

Показания свидетеля ФИО, аналогичными показаниям представителя потерпевшего ФИО, из которых также следует, что на месте ДТП пассажир ехавший вместе с водителем Ауди-Номер обезличен рассказал, что они всю ночь работали на каком-то предприятии и не выспались были уставшие. Что водитель Ауди-Номер обезличен в момент разворота ВАЗ-Номер обезличен не увидел автомашину «Нива».

Оглашенными показаниями:

Свидетеля ФИО, из которых следует, что ФИО Дата обезличена года около 14 часов уехал на своем личном автомобиле ВАЗ-Номер обезличен «Нива» регистрационный знак Номер обезличен, на рыбалку с племянником ФИО и родственником ФИО Далее спустя 1 час ей на телефон позвонил ФИО и сообщил, что попал недалеко от гор.... в дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадал ФИО. Также ФИО попросил ее приехать на место ДТП и привезти запасные колеса для автомобиля, чтобы увезти поврежденный автомобиль с места ДТП. Она совместно с родственником ФИО приехали на место ДТП. ФИО и водителя Ауди сотрудники ГИБДД повезли на освидетельствование, а она в это время разговаривала с пассажиром автомобиля Ауди, который пояснил, что водитель Ауди проехал нужный поворот и остановился на обочине и решил произвести разворот в обратном направлении. Во время данного разворота в противоположном направлении, произошло столкновение автомобилей Ауди и ВАЗ-Номер обезличен.

Показания свидетеля ФИО. и свидетеля ФИО инспекторов 14 специального батальона ДПС, из которых следует, что Дата обезличена года около 15 часов по служебной радиосвязи получил сообщение от дежурного о том, что на 41 километре БМК ... направления в пределах ..., ... произошло дорожно-транспортное происшествие. Они выехали на место ДТП,где было установлено, что произошло столкновение двух автомобилей ВАЗ-Номер обезличен «Нива» регистрационный знак Номер обезличен под управлением водителя ФИО, двигавшегося со стороны гор.... в направлении ... и автомобиля Ауди-Номер обезличен регистрационный знак Номер обезличен, под управлением водителя Мудрак Ю.А., выезжавшего на проезжую часть с правой обочины по ходу движения автомобиля ВАЗ- Номер обезличен. Погода в момент ДТП была ясная, без осадков, дорога сухая, ширина проезжей части двух направлений 6.6м, и на данном участке дороги нанесена линия разметки 1.1 ПДД РФ. разделяющая транспортные потоки противоположных направлений.. Справа к полосе примыкает асфальтированная обочина шириной 0.4м. грунтовая обочина шириной 2.3м далее лесной массив, слева асфальтированная обочина 0.3м, грунтовая обочина 2.3м, далее лесной массив. На момент осмотра автомобиль Ауди-Номер обезличен находился на полосе, предназначенной для движения в сторону .... Автомобиль ВАЗ-Номер обезличен находился перпендикулярно проезжей части, частично занимая грунтовую обочину, асфальтированную обочину и полосу для движения в направлении .... На месте ДТП были обнаружены и зафиксированы спаренные следы торможения автомобиля ВАЗ-Номер обезличен, длиной 7.3м и 7.0м, которые располагались на полосе для движения к ... и частично на полосе к .... Участвующие при осмотре места ДТП водитель автомобиля Ауди-Номер обезличен Мудрак Ю.А. и водитель автомобиля ВАЗ-Номер обезличен ФИО в присутствии понятых, указали место столкновения транспортных средств, которое находится на полосе, предназначенной для движения в сторону ..., которое было зафиксировано в схеме, прилагаемой к протоколу осмотра места ДТП и разногласий по расположению места столкновения у водителей не было. Место происшествие находится в зоне действия дорожного знака 4.1.1 ПДД РФ, который разрешает движение только прямо. На месте ДТП водитель Мудрак дал объяснения по факту ДТП, из которых следовало, что Дата обезличена года двигался из гор.... в направлении гор..... По пути остановился на обочине посмотреть карту, после чего стал выезжать на проезжую часть, где совершил столкновение с автомобилем. Перед тем как выезжать посмотрел в зеркало заднего вида, но никого не увидел. Водитель ФИО дал объяснения по факту ДТП, из которых следует, что Дата обезличена года двигался по БМК в направлении .... При движении увидел автомобиль, стоящий на правой обочине по ходу его движения. Приблизившись к данному автомобилю на расстоянии около 20 метров, данный автомобиль резко начал движение и стал производить разворот. ФИО предпринял экстренное торможение и принял левее, но избежать столкновение ему не удалось. После оформления все составленные документы были предъявлены участникам осмотра и понятым для ознакомления. Проверив правильность изложенного в них, все участники осмотра места происшествия и понятые удостоверили это своей подписью. Водители Мудрак Ю.А. и ФИО после ДТП находились в удовлетворительном состоянии, по их поведению и виду, при оформлении ДТП и в ходе дачи объяснений было видно, что они осознают реально все происходящее, на вопросы отвечали адекватно, четко, внятно и каких-либо жалоб при этом не высказывали. Также водители Мудрак Ю.А. и ФИО были освидетельствованы, алкогольного опьянения у них не выявлено.

Свидетеля ФИО., из которых следует, что Дата обезличена года он(ФИО.) в качестве пассажира, сидящим на переднем пассажирском сиденье, на автомобиле Ауди-Номер обезличен под управлением Мудрак Ю.А., следовали из гор. ... в направлении гор.... по .... Во время движения Мудрак Ю.А. проехал необходимый поворот, после чего, спустившись с моста, остановился на правой обочине и стал рассматривать карту. Далее Мудрак Ю.А. сообщил ему(ФИО.), что необходимо двигаться в противоположном направлении и решил развернуться в том месте, где остановились. Далее Мудрак Ю.А., стал выполнять разворот. Как только Мудрак Ю.А. выехал на полосу проезжей части, предназначенную для движения в сторону гор.... и находился под углом 45 градусов к дороге, то в этот момент произошло столкновение с движущейся в сторону гор.... по своей полосе автомашиной «Нива». Автомобиль Нива столкнувшись с автомобилем Ауди-Номер обезличен в левое переднее крыло, отлетел на встречную полосу и, зацепив левую относительно своего движения обочину, перевернулся и упал в кювет. После столкновения автомобиль Ауди-Номер обезличен заглох и тут же остановился. После столкновения он направился к автомобилю «Нива», из которого вначале вылезли двое мужчин, после чего вытащили еще одного мужчину. Через некоторое время приехали сотрудники скорой помощи, которые оказали медицинскую помощь пострадавшему. Также прибыли сотрудники ДПС, которые зафиксировали следы дорожно-транспортного происшествия. По его(ФИО) мнению в сложившейся ситуации вина полностью лежит на водителе Мудрак Ю.А., который, выполняя маневр разворот в неположенном для этого месте, не убедился в безопасности своего маневра и не заметил движущийся по полосе в сторону гор.... автомобиль «Нива».

Вину подсудимого подтверждают также материалы уголовного дела, исследованные в ходе судебного следствия, а именно:

-Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия и схема к протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествия с фотографиями - участка проезжей части в районе 41км 500м БМК ... направления в пределах ... ..., в ходе которого участвующие при осмотре водители ФИО и Мудрак Ю.А. указали место столкновения автомобилей «ВАЗ-Номер обезличен Нива» регистрационный знак Номер обезличен под управлением ФИО и автомобиля Ауди-Номер обезличен регистрационный знак Номер обезличен под управлением Мудрак Ю.А. Место столкновения расположено в пределах полосы, предназначенной для движения в направлении .... На месте дорожно-транспортного происшествия зафиксировано наличие дорожной разметки 1.1 Приложения 2 к Правилам дорожного движения РФ, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах и границы проезжей части, на которые въезд запрещен и 1.2.1 Приложения 2 к Правилам дорожного движения РФ, которая обозначает край проезжей части. Также в ходе осмотра были зафиксированы спаренные следы торможения длиной 7.3м и 7.0м. Осмотром, управляемого ФИО автомобиля, произведенного сразу же после дорожно-транспортного происшествия, установлено, что автомобиль «ВАЗ-Номер обезличен Нива» регистрационный знак Номер обезличен имеет повреждения: крыша, передняя правая дверь, заднее правое крыло, капот, передняя левая дверь, заднее левое крыло, разбиты стекло правой двери, стекло задней двери, левое и правое зеркала заднего вида, оба задние стекла, давление воздуха в шинах всех колес в норме, подтеканий тормозной жидкости и износа протекторов шин сверх допустимого предела не зафиксировано. Осмотром, управляемого Мудрак Ю.А. автомобиля, произведенного сразу же после дорожно-транспортного происшествия, установлено, что автомобиль Ауди-Номер обезличен регистрационный знак Номер обезличен имеет повреждения: переднее левое крыло, переднее правое крыло, капот, крыша, передняя панель, передняя левая дверь, левая блок-фара, разбито лобовое стекло, левое зеркало заднего вида, давление воздуха в шинах всех колес в норме, подтеканий тормозной жидкости и износа протекторов шин сверх допустимого предела не зафиксировано.

-Заключение судебно-медицинской экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года пострадавшего ФИО 53 лет, из которого следует, что ему были причинены следующие повреждения: ушибленные раны лица, перелом костей носа, оскольчатые переломы обеих скуловых костей, разрывы обоих орбитальных швов, переломы всех стенок верхнечелюстных пазух с переходом линии перелома на нижнеглазничный край и нижнюю стенку обеих глазниц с нарушением конфигурации правой глазницы, переломы верхней челюсти, переломы нижней челюсти. Закрытая черепно-мозговая травма с ушибом мозга легкой степени, гематомы обоих глаз, которые образовались от воздействия тупых твердых предметов, возможно Дата обезличена года в условиях дорожно-транспортного происшествия. Согласно приказу №194н от 24.04.2008 года в соответствии с пунктом 3 Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденным Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2007 года №522, повреждения, полученные в условиях дорожно-транспортного происшествия, квалифицируются как причинившие вред здоровью средней тяжести по длительности расстройства здоровья свыше 21 дня. Рубцы на лице, сформировавшиеся на месте ушибленных ран, переломы костей лицевого черепа с нарушением конфигурации и черт лица, со временем не исчезнут, для их устранения необходимы косметические операции, то есть являются неизгладимыми.

-Заключение судебной автотехнической экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года, из которого следует, что:

1) скорость автомобиля ВАЗ-Номер обезличен, исходя из длины следа торможения, к моменту начала реакции водителя составляет не менее 40 км\ч;

2) остановочный путь автомобиля ВАЗ-Номер обезличен при скорости его движения 40км\ч в данных дорожных условиях составляет около 21.2 метра, при скорости движения 70км\ч - около 49.5 метра;

3) определить количество столкновений между автомобилями ВАЗ-Номер обезличен и Ауди-Номер обезличен экспертным путем не представляется возможным;

4) Сделать вывод о месте столкновения автомобилей ВАЗ-Дата обезличена и Ауди-Номер обезличен экспертным путем не
представляется возможным;

5) ответить на вопрос о взаимном расположении автомобилей ВАЗ-Номер обезличен и Ауди-Номер обезличен экспертным
путем не представляется возможным;

-Протокол осмотра предметов и постановление о приобщении в качестве вещественных доказательств 3 фотографий и ДВД-диска, добровольно предоставленных представителем потерпевшего ФИО, на которых запечатлен пострадавший ФИО до дорожно-транспортного происшествия, имевшего место на участке проезжей части 41км 500метров БМК ... направления в пределах ... ... и после указанного дорожно-транспортного происшествия, при котором он получил телесные повреждения, что указывает на неизгладимость обезображивания лица ФИО

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и достаточности, суд считает вину Мудрака Ю.А., в совершении деяний указанных в установочной части приговора, полностью доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст.264 УК РФ – как нарушение, лицом управляющим автомобилем, правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Мудрак Ю.А. вину полностью признал, принес извинение потерпевшему, полностью признал заявленные исковые требования по возмещению морального вреда, положительно характеризуется по месту жительства, имеет несовершеннолетнюю дочь, что суд признает обстоятельствами смягчающими наказание. Обстоятельств отягчающих наказание предусмотренных ст.63 УК РФ в ходе суд. заседания не установлено. Разрешая вопрос об избрании вида и размера наказания, суд учитывает, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, которое относится к неосторожному преступлению небольшой тяжести, обстоятельства его совершения, личность виновного, влияние назначенного наказания на исправление подсудимого, и соглашаясь с мнением потерпевшего его представителя, государственного обвинения и защиты, приходит к выводу о возможности исправления осужденного Мудрака Ю.А. без реального отбытия наказания, в виде лишения свободы, с применением ст.73-«Условное осуждение», с назначением дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортными средствами в связи с грубейшими нарушениями ПДД повлекшими ДТП.

Потерпевшим ФИО по делу заявлены иски: материальный ущерб: связанный с покупкой дорогостоящих лекарственных средств, платных обследований, консультаций, проведенных операций, потерей работы и др. материальных затрат связанных с ДТП на общую сумму 700 000 рублей, также моральный вред на сумму 100.000 рублей в связи с причиненными нравственными и физическими страданиями, наличием на лице неизгладимых рубцов и причинением тяжкого вреда здоровью.

Суд полностью удовлетворяет заявленные исковые требования по возмещению морального вред в размере 100.000 рублей, руководствуясь принципом соразмерности и справедливости на основании ст.ст. 151, 1099, 1100, 1101 ГК РФ с учетом конкретных обстоятельств дела, тяжести причиненного вреда здоровью, материального положения подсудимого, признавшего сумму заявленного морального вреда в полном обьеме.

Заявленный материальный иск потерпевшего ФИО, суд оставляет без рассмотрения в рамках данного уголовного дела, в связи с заявлением представителя потерпевшего ФИО, которая в настоящем судебном процессе не может представить в полном обьеме подтверждающие документы в обоснование заявленных исковых требований.

Вопрос, о возмещении нанесенного материального ущерба, суд оставляет на разрешение в порядке гражданского судопроизводства.

Руководствуясь ст.ст.307-309 УПК РФ суд,-

ПРИГОВОРИЛ:

Мудрака Юрия Астанакуловича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком ОДИН год ШЕСТЬ месяцев, с лишением права управлять транспортными средствами сроком ОДИН год.

На основании ст.73 УК РФ назначенное наказание, в части лишения свободы, считать условным, установив испытательный срок ДВА года, в течение которого он своим поведением докажет свое исправление.

Обязать Мудрака Ю.А. водительское удостоверение сдать на хранение в ГИБДД ... УВД Моск.обл., не менять свое местожительство и работу без уведомления спецгосоргана осуществляющего контроль за исправлением осужденных, куда являться на регистрацию один раз в квартал.

Меру пресечения Мудраку Ю.А. –подписку о невыезде отменить по вступлении приговора в законную силу.

Взыскать с Мудрака Ю.А., в пользу потерпевшего ФИО, моральный вред в размере 100.000 рублей.

В возмещение нанесенного материального ущерба за потерпевшим ФИО признать право обращения в суд в порядке гражданского судопроизводства.

Вещественные доказательства –3 фотографии и ДВД-диск, хранящиеся в уголовном деле, хранить при деле.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Московского областн.суда через Орехово-Зуевский гор.суд в течение 10-ти суток со дня его провозглашения.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный, в тот же срок, вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья О-Зуевского горсуда Поморцев И.Н.