ст. 264 ч.3 УК РФ



Дело № 1- 915\10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Г. Куровское ДД.ММ.ГГГГ

Судья Орехово- Зуевского суда Московской области Дроздова Т.Н.

С участием государственного обвинителя Орехово-Зуевской прокуратуры Волковой Н.В.

Подсудимого Лозовского М.В.,

Защитника Мкатерикина П.Н., предоставившего ордер № уд. №,

При секретаре Аверьяновой Ю.Г.,

А также с участием потерпевшей ФИО,

Рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Лозовского М.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>; русского, гражданина РФ, образование <данные изъяты>, <данные изъяты>, работающего <данные изъяты>, не судимого,

В совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.3 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Подсудимый Лозовский М.В., являясь лицом, управляющим автомобилем, нарушил правила дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Преступление им совершено при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ около 06 часов Лозовский М.В., управляя личной технически исправной автомашиной <данные изъяты>) регистрационный знак №, совместно с пассажирами ФИО, находившимся на переднем пассажирском сиденье, ФИО и ФИО, находившимися на заднем пассажирском сиденье, выехал из <адрес> в направлении <адрес> и двигался по автодороге Куровское-Шатура-Дмитровский Погост-Селиваниха. Во время движения Лозовский М.В. и пассажир на переднем сиденье ФИО были пристегнуты ремнями безопасности, а пассажиры ФИО и ФИО, находившиеся на заднем сиденье не были пристегнуты, предусмотренными техническими характеристиками указанного автомобиля ремнями безопасности. Тем самым Лозовский М.В. нарушил пункт 2.1.2 Правил дорожного движения, согласно которому «водитель обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями». Движение осуществлялось Лозовским М.В. в темное время суток, в пасмурную погоду, при температуре окружающего воздуха +6 градусов по Цельсию, по сухому, асфальтированному, без повреждений, прямолинейному, горизонтальному участку указанной автодороги, с включенным на автомобиле ближним светом фар, габаритными огнями и противотуманными фарами, в условиях тумана при видимости в направлении движения 1.5 метра, со скоростью 90 км/час, при допустимой в данных дорожных условиях скорости по заключению автотехнической экспертизы не более 7.3 км/час. Продолжая движение со скоростью 90 км/час, Лозовский М.В. не учел сложных метеорологических и дорожных условий, которые требовали от водителя максимальной концентрации внимания при наблюдении за дорожной обстановкой и постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил дорожного движения. Потеряв постоянный контроль за движением автомобиля, и дорожными условиями, Лозовский М.В. не мог обеспечить максимальной безопасности ему, как лицу, управляющему автомобилем, пассажирам управляемого им транспортного средства, а также другим участникам движения, подвергая их жизнь и здоровье опасности. Тем самым, подсудимый грубо нарушил пункт 1.3 Правил дорожного движения, согласно которому участники дорожного движения должны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, знаков и разметки». Пункт 1.5 Правил дорожного движения, который обязывает «каждого участника дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда». Пункт 10.1 Правил дорожного движения, который «обязывает водителя вести транспортное средство со скоростью, не только не превышающей установленного ограничения, но и, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Вследствие допущенных подсудимым нарушений ДД.ММ.ГГГГ около 06 часов 15 минут на 32 <адрес> на полосе своего движения Лозовский М.В. допустил столкновение с впереди движущимся в попутном направлении автомобилем <данные изъяты> регистрационный знак № под управлением водителя ФИО, чем нарушил пункт 9.10 Правил дорожного движения, который «обязывает водителя, соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения».

В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля <данные изъяты> ФИО, согласно заключения судебно-медицинской экспертизы были причинены следующие телесные повреждения: ссадина на передней поверхности правой голени, ссадина на передней поверхности левой голени, резаные ранки на тыле пальцев левой кисти, резанные ранки на наружной поверхности верхней трети правого плеча, тупая травма грудной клетки: ссадины области правой ключицы до рукоятки грудины и ссадина прямоугольной формы. Кровоизлияние в мягкие ткани, разрыв грудинно-ключичного сочленения справа и первого ребра с разрывами тканей и разрыв правой общей сонной артерии, 2 литра крови в правой грудной полости. Открытая черепно-мозговая травма: ушибленная рана верхней губы. Ссадина носа, перелом костей носа. Кровоподтек век левого глаза. Ушибленная рана на лбу справа. Кровоизлияние в мягкие ткани лица справа. Ссадина в виде прямоугольника на правой щеке и правой височной области. Переломы лицевого черепа справа. Переломы лобной кости и основания черепа. Ушибы вещества головного мозга, правой лобной доли, кровоизлияния под оболочки мозга. При судебно-химическом исследовании крови из трупа, этиловый спирт не обнаружен. Установленные телесные повреждения образовались прижизненно, что подтверждается наличием кровоизлияний в поврежденные ткани. Все установленные телесные повреждения образовались в условиях дорожно-транспортного происшествия (ДТП) от воздействий тупых твердых предметов и частиц битого стекла, вероятно, частей салона автомобиля при его столкновении, при указанных обстоятельствах. Повреждений, характерных для пострадавшего на водительском месте, исследованием трупа не установлено. Повреждения, полученные, в условиях ДТП квалифицируются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни человека.

Смерть ФИО наступила от острого малокровия внутренних органов, развившегося в результате тупой травмы грудной клетки с разрывами грудинно-ключичного сочленения и общей сонной артерии, сопровождавшихся обильным внутренним кровотечением. Между повреждениями, причинившими тяжкий вред здоровью человека и наступлением смерти, находится прямая причинно-следственная связь. Повреждений не связанных с ДТП исследованием трупа не обнаружено. Каких-либо заболеваний исследованием трупа не обнаружено.

Таким образом, подсудимый совершил преступление, предусмотренное ст. 264 ч.3 УК РФ.

В подготовительной части судебного заседания потерпевшая ФИО заявила ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении подсудимого в связи с её примирением с подсудимым.

Письменные заявления потерпевшей и подсудимого приобщены к материалам дела.

Обсудив заявленные ходатайства, суд находит возможным их удовлетворить в соответствии со ст. 76 УК РФ, т.к. подсудимый впервые совершил преступление средней тяжести, примирился с потерпевшей и загладил причиненный ей вред.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 253 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить уголовное преследование в отношении подсудимого Лозовского М.В. обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 25 УПК РФ.

Меру пресечения Лозовскому М.В. - подписку о невыезде после вступления постановления в законную силу отменить.

Вещественные доказательства: водительское удостоверение, хранящееся в материалах уголовного дела, после вступления постановления в законную силу вернуть по принадлежности Лозовскому М.В.

Водительское удостоверение №, хранящееся у ФИО, оставить у него по принадлежности.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Председательствующий: