Дело №1-234 / 11(сл. №35181)П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Орехово-Зуево Московская область 14 апреля 2011 годаСудья Орехово-Зуевского городского суда Московской области Малюгина Т.П.
с участием государственного обвинителя Втюриной Е.Ю.,
подсудимого Мхитаряна Костандина Вазгеновича,
защитника – адвоката Орехово-Зуевского филиала МОКА Бабенко А.Г., имеющего регистрационный № 50/170, представившего удостоверение № 193 и ордер № 007889/ОЯ,
при секретаре Пушкаревой С.В.,
а также с участием гражданского истца ФИО,
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Мхитаряна Костандина Вазгеновича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, с образованием 8 классов, женатого, имеющего на иждивении двоих малолетних детей ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающего <адрес> водителем, военнообязанного, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.5 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Мхитарян К.В., являясь лицом, управляющим автомобилем, нарушил правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности смерть двух лиц.
Преступление совершено им при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ, управляя по доверенности технически исправным грузовым автомобилем «Скания» государственный регистрационный знак № с полуприцепом - цистерной «Guhur» государственный регистрационный знак №, принадлежащими ФИО, со скоростью около 50 км\ч следовал по мокрой проезжей части шоссе <адрес> в сторону <адрес>. Следуя таким образом он был крайне невнимателен, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий в виде столкновения с другим транспортным средством, он на 86 км 320 м указанного шоссе, в результате неправильно выбранной им скорости движения в данных дорожных условиях, не справился с рулевым управлением своего автомобиля «Скания» с полуприцепом — цистерной «Guhur», пересек двойную сплошную линию горизонтальной дорожной разметки 1.3 Приложения 2 к Правилам дорожного движения РФ, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, пересекать которую запрещается, выехал на левую полосу встречного движения - полосу движения в сторону <адрес>, пересек ее и выехал на правую полосу движения в сторону <адрес>, где столкнулся с движущимся в это время ему навстречу по данной полосе грузовым автомобилем ГАЗ-2752 государственный регистрационный знак №, которым управлял водитель ФИО, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности он должен был и мог предвидеть причинение тяжкого вреда здоровью двух лиц, повлекшего их смерть.
В результате данного дорожно-транспортного происшествия
- водителю автомобиля ГАЗ-2752 – потерпевшему ФИО была причинена сочетанная травма тела: а) «закрытая черепно-мозговая травма: кровоизлияния в мягкие ткани головы и лица справа, ушибленная рана правой ушной раковины, субдуральная гематома в области задней черепной ямки (25гр), множественные очаговые субарахноидальные кровоизлияния полушарий головного мозга и мозжечка, кровоизлияния и ушиб головного мозга, отек головного мозга, б) тупая травма грудной клетки с множественными переломами ребер справа (1, 4-6) с повреждением пристеночной плевры и легкого, гемопневмоторакс справа, ушибленная рана и обширные кровоизлияния на передней поверхности правой голени и правого плечевого сустава, закрытый перелом большого бугра правого плеча, открытый оскольчатый перелом обеих костей в/з правой голени», то есть телесные повреждения, которые согласно заключению судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ квалифицируются как тяжкий вред здоровью человека по признаку опасности для жизни и которые повлекли смерть ФИО;
- пассажиру автомобиля ГАЗ- 2752 – потерпевшему ФИО были причинены: «тупая травма живота с разрывом корня брыжейки тонкого кишечника и правой доли печени, 1100 мл крови в брюшной полости и малокровие внутренних органов, обширная ссадина на передней брюшной стенке, ссадины и ушибленные раны лица, обширная ушибленная рана на передней поверхности правого коленного сустава с разрывом капсулы сустава, открытый оскольчатый перелом правого надколенника, закрытый оскольчатый перелом нижней трети левого бедра», то есть телесные повреждения, которые согласно заключению судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ квалифицируются как тяжкий вред здоровью человека по признаку опасности для жизни и которые повлекли смерть ФИО
Таким образом, Мхитарян К.В. нарушил следующие требования правил дорожного движения РФ: п. 1.3.(Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.), п.1.4 (На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств), п. 1.5 (Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда), п.9.1. (Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева), п. 9.2. (На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения), п.9.7.(Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.), п. 10.1 (Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности состояния транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства).
Нарушение данных пунктов правил безопасности движения и наступившие последствия находятся в прямой причиной связи между собой.
Подсудимый Мхитарян К.В. свою вину в совершения преступления, предусмотренного ст. 264 ч.5 УК РФ признал частично и показал, что он проживает в <адрес> со своей женой и двумя несовершеннолетними детьми ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов рождения. На учете у врача нарколога и психиатра он не состоит, ранее не судим. В России проживает 20 лет, русским языком владеет хорошо, умеет писать и читать по-русски. В услугах переводчика не нуждается. Он работает у частного предпринимателя на грузовом автомобиле «Скания» водителем, осуществляет перевозку молока на дальние расстояния, стаж вождения 22 года. Вину свою признает частично, так как, признавая факт ДТП и то, что выехал на встречную полосу не справившись с управлением, считает, что этому послужило то, что перед его автомобилем выехал легковой автомобиль. ДД.ММ.ГГГГ он, управляя по рукописной доверенности автомобилем «Скания» р/з № с полуприцепом - цистерной р/з № следовал по автодороге <адрес> в сторону <адрес>. С момента последней остановки на отдых он ехал 30 минут, чувствовал себя хорошо, спиртного не употреблял. Ехал с пустой цистерной, в кабине автомобиля находился один. Когда он проезжал 86 км указанной дороги, на улице пошел сильный дождь, дорожное покрытие было мокрое. Скорость перед ДТП составляла примерно 50 км/ч. Проезжая 86 км указанной дороги он двигался в крайнем левом ряду по ходу своего движения. По правой от него стороне двигался поток машин, в основном грузовые автомобили. На дороге впереди него образовывался затор. В этот момент неожиданно с правой стороны от него на полосу его движения выехал легковой автомобиль темного цвета, его марку он не запомнил, чтобы не задеть данный автомобиль он резко стал тормозить, в результате чего его полуприцеп начало складывать и он стал смещаться в правую сторону, после чего его автомобиль понесло на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автомобилем ГАЗ (соболь), который двигался ему на встречу. Его автомобиль передней частью столкнулся с передней частью данного автомобиля ГАЗ, после чего его автомобиль занесло на обочину по ходу движения в сторону <адрес>. На месте ДТП он оставался до приезда сотрудников ГАИ и скорой помощи. В автомобиле ГАЗ пострадали два человека. Столкновение с автомобилем ГАЗ имело место на полосе движения сторону <адрес>. После ДТП данный автомобиль ГАЗ был расположен на середине проезжей части. Возле передней части данного автомобиля он видел осыпь обломков ТС. Материальный ущерб и моральный вред, причиненный в результате данного ДТП потерпевшей стороне, он полностью возместил, раскаивается в содеянном, просит прощения у потерпевших. Каким образом автомобиль БМВ произвел с ним касательное столкновение, не знает, он этот автомобиль на месте происшествия не видел.
Виновность подсудимого Мхитаряна К.В. в содеянном подтверждается следующими доказательствами.
Из показаний потерпевшего ФИО, усматривается, что он является двоюродным братом ФИО и ФИО. Ему известно, что у ФИО есть жена и трое детей, которые проживают <адрес>. Им сообщено о случившемся. Так же ему известно, что в Узбекистане проживает родной брат ФИО. Сам ФИО гражданство РФ не получал. ФИО является гражданином РФ. Больше родственников у тех нет. Он общался с ними периодически. Чем ФИО и ФИО занимались он не знает. Кому принадлежит автомобиль ГАЗ, на котором его братья попали в ДТП, он пояснить не может. ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно, что его указанные братья на автодороге <адрес> попали в ДТП. Ему позвонили его знакомые и сообщили о случившемся, а им в свою очередь позвонил кто-то из Киргизии, кто именно он не знает. Никаких подробностей данного ДТП он не знает. Материальных претензий к Мхитаряну не имеет, так как Мхитарян полностью возместил причиненный материальный ущерб, моральный вред, считает, что его не следует лишать свободы и права управлять транспортным средством, так как у него двое несовершеннолетних детей и работа водителем – дальнобойщиком единственный источник дохода его семьи.
Потерпевшая ФИО, показала, что ФИО являлся ее мужем. Она вместе с ним некоторое время проживала в России по адресу: <адрес>. Утром ДД.ММ.ГГГГ ее муж уехал из дома, куда именно не сказал. Вечером муж домой не вернулся. На следующий день ДД.ММ.ГГГГ ее родственник ФИО сказал, что ФИО попал в дорожную аварию на шоссе <адрес> и погиб. Подробности тот ей не рассказывал. С кем ее муж мог быть в тот день и на какой машине, ей не известно. Материальных претензий она не имеет, так как Мхитарян полностью возместил причиненный материальный ущерб, моральный вред, считает, что его не следует лишать свободы и права управлять транспортным средством, так как у него двое несовершеннолетних детей и работа водителем – дальнобойщиком единственный источник дохода его семьи.
Допрошенный в качестве свидетеля и гражданского истца ФИО, показал, что ДД.ММ.ГГГГ он на принадлежащем ему технически исправном автомобиле БМВ Х5 государственный регистрационный знак № следовал по автодороге <адрес> в сторону <адрес>. В его автомобиле находился пассажир – ФИО, которая сидела на переднем пассажирском сидении. Чувствовал себя хорошо, спиртного не употреблял. Погода была пасмурная, шел сильный дождь. Дорожное покрытие - влажный асфальт. Проезжая 86 км указанной дороги, он следовал по крайней левой полосе в сторону <адрес>. Скорость перед ДТП составляла примерно 50 км/ч. Следуя таким образом, он неожиданно впереди себя увидел, что со встречной полосы на полосу его движения смещается автомобиль «Скания» р/з № с цистерной, который до этого следовал со стороны <адрес> ему навстречу. Данный автомобиль пересек двойную линию дорожной разметки и его полуприцеп стал двигаться, складываясь и смещаясь в сторону от самого тягача. После этого указанный автомобиль «Скания», оказавшись перед его автомобилем, продолжил двигаться диагонально: колеса тягача «Скания» оказались сначала на полосе его движения, а затем переместились на крайнюю правую полосу его направления, при этом полуприцеп-цистерна данного автомобиля находились еще на полосе его движения – левой полосе движения в сторону <адрес>. В какой-то момент данный грузовой автомобиль располагался на проезжей части перегораживая обе полосы движения в сторону <адрес>. Он попытался уйти от лобового столкновения с данным автомобилем, который продолжал двигаться влево вперед по ходу движения из <адрес>, и он повернул рулевое колесо своего автомобиля влево, однако поравнявшись с данным грузовым автомобилем ему столкновения избежать не удалось и задняя правая часть полуприцепа – цистерны столкнулась с задней правой частью его автомобиля. Данное касательное столкновение произошло на полосе его движения. После удара о цистерну его автомобиль отбросило на полосу встречного движения, где его автомобиль совершил касательное столкновение с движущимся в это время по данной полосе со стороны <адрес> грузовым автомобилем «Скания» р/з № с полуприцепом №. Он задел данный автомобиль, когда тот двигался по крайней правой полосе по ходу движения в сторону <адрес>. Столкновение с ним произошло левой передней частью его автомобиля касательно о его левую боковую часть. После данного касательного столкновения, его автомобиль, проехав некоторое расстояние, остановился на грунтовой обочине по ходу движения в сторону <адрес>. Выйдя из своего автомобиля, он увидел на середине проезжей части автомобиль Газ №, который располагался передними колесами на полосе движения в сторону <адрес>, задними – на полосе движения в сторону <адрес>. У данного автомобиля имелись значительные повреждения в его передней части. Указанный автомобиль «Скания» Р\з № с полуприцепом — цистерной, который выехал мгновениями ранее на полосу движения со встречной полосы, располагался на грунтовой обочине по ходу движения в сторону <адрес>, почти вплотную к деревьям. При этом тягач данного автомобиля был расположен параллельно полуприцепу и находился рядом с ним, то есть данный автопоезд сложился. Когда он увидел автомобиль Газ, тот горел. Он подошел к данной машине и попытался помочь мужчине – водителю, который в ней находился. В данной машине находился еще и пассажир – мужчина. Они оба были без сознания. Он вызвал ГАИ и «скорую помощь». Приехавшие на место врачи увезли водителя данного автомобиля ГАЗ в больницу, а у пассажира данного автомобиля констатировали смерть. Возле передней части автомобиля ГАЗ на полосе движения в сторону <адрес> находились обломки частей транспортных средств. Только после того как он вышел из своего автомобиля, когда он остановился, он понял, что на полосе движения в сторону <адрес>, примерно в её правом ряду, произошло лобовое столкновения автомобиля Газ и автомобиля «Скания» с полуприцепом - цистерной. До приезда сотрудников милиции автомобили и обломки транспортных средств с проезжей части не перемещались, находились неподвижно. Он и его пассажир в результате ДТП не пострадали. Так же он пояснил, что, двигаясь в сторону <адрес> по левой крайней полосе движения, примерно за 200 метров до места ДТП он заметил, что поток движения в сторону <адрес> уплотнялся, образовывался затор. Указанный автомобиль «Скания» с полуприцепом - цистерной, который следовал по левой полосе движения в сторону <адрес> начал плавно смещаться на полосу его движения. Перед данным автомобилем он никаких резких маневров со стороны других участников движения не видел. Автомобилей, у которых скорость движения превышала бы скорость потока направления в сторону <адрес>, он так же не видел. В связи с нарушением правил дорожного движения Мхитаряном его автомобилю БМВ Х5 государственный регистрационный знак № причинены повреждения, в связи с чем он в ходе предварительного расследования заявил гражданский иск в размере № рублей, но согласно оценки ремонта автомобиля произведенной ООО «Фальконэ-оценка», стоимость восстановительного ремонта составляет №, в связи с чем он заявляет гражданский иск на указанную сумму, а именно №. Автомобиль он восстановил за свой счет. Свою страховую компанию не ставил в известность о том, что его автомобиль пострадал в ДТП.
Свидетель ФИО показала, что ДД.ММ.ГГГГ она в качестве пассажира автомобиля БМВ Х5, которым управлял ФИО, следовала по автодороге <адрес> в сторону <адрес>. Она находилась на переднем пассажирском сидении данного автомобиля. Погода была пасмурная, шел сильный дождь. Проезжая 86 км указанной автодороги, они следовали по левой полосе движения в сторону <адрес> со скоростью примерно 60 км в час. Она смотрела впереди себя на полосу движения, по которой они ехали. Что происходило на других полосах движения, в том числе и на встречных полосах, она внимания не обращала. Вдруг она впереди себя увидела, что на полосу их движения со встречной полосы выехал грузовой автомобиль, марку не помнит, с полуприцепом - цистерной. Данный автомобиль оказался на полосе их движения и начал к ним приближаться. В этот момент она очень сильно испугалась и подробностей не помнит. Помнит только то, что с задней частью данного грузового автомобиля их автомобиль совершил касательное столкновение, после чего вылетел на полосу встречного движения, где так же касательно столкнулся с другим грузовым автомобилем. Все происходило очень быстро, подробностей не помнит. После того как их автомобиль остановился возле обочины по ходу движения в сторону <адрес>, она вышла из автомобиля и увидела, что на полосе движения в сторону <адрес> поперек дороги стоит автомобиль Газель, передняя часть которого была полностью разбита. Выехавший им навстречу грузовой автомобиль с полуприцепом - цистерна в тот момент находился в правом кювете по ходу движения в сторону <адрес>. Сам момент столкновения данных автомобилей она не видела. В результате ДТП она никаких телесных повреждений не получила. До приезда сотрудников милиции и оформления данного ДТП она находилась в автомобиле БМВ, так как была сильно напугана.
Свидетель ФИО показал, что он проживает по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ, он, управляя по доверенности технически исправным грузовым автомобилем «Скания R 124L» государственный регистрационный знак № с бортовым полуприцепом марки «КРОНЕ» государственный регистрационный знак №, следовал по шоссе <адрес> в сторону <адрес>. Чувствовал себя хорошо, спиртного не употреблял. Погода была пасмурная, шел сильный дождь. Дорожное покрытие - влажный асфальт. Проезжая 86 км указанной автодороги, он следовал по крайней правой полосе движения в сторону <адрес> со скоростью примерно 40-45 км/ч. Он видел, что впереди на дороге по ходу его движения образовывается затор, как на правой, так и на левой полосе данного направления, поэтому скорость его движения была небольшой, он готовился к торможению. В этот момент он в левое зеркало заднего вида увидел, что по левой полосе движения в сторону <адрес> на некотором расстоянии от задней части его полуприцепа сзади него следует грузовой автомобиль «Скания» с полуприцепом - цистерной. Данный автомобиль к нему приближался, то есть скорость данного автомобиля была больше чем у его автомобиля. Конкретно указать его скорость он не может. Перед данным автомобилем на полосе его движения никаких транспортных средств не было, никто помех данному грузовому автомобилю не создавал. В этот момент до скопления машин впереди него оставалось незначительное расстояние, сколько именно сказать не может. Вдруг он увидел что, указанный грузовой автомобиль с полуприцепом-цистерной начал резко тормозить. Он понял это потому, что полуприцеп - цистерну стало заносить на правую по ходу движения в сторону <адрес> полосу. Его полуприцеп оказался непосредственно за задней частью его полуприцепа. Чтобы избежать с тем столкновение он немного сместился вправо к обочине. В этот момент он увидел, что указанный грузовой автомобиль «Скания» начал выезжать на полосу встречного движения, при этом тягач пересек линию двойной сплошной разметки и оказался на полосе встречного движения, после чего данный тягач продолжил движение под углом к краю проезжей части навстречу движущимся в сторону <адрес> автомобилям. Полуприцеп - цистерна в какой – то момент перегораживала движение по нескольким полосам. Столкновение с полуприцепом – цистерной ему избежать удалось, однако когда данный грузовой автомобиль оказался практически полностью на полосе встречного движения, то есть полосе движения в сторону <адрес>, он увидел, что с полуприцепом - цистерной произошло касательное столкновение автомобиля БМВ Х5, который следовал в сторону <адрес>, данный автомобиль БМВ после этого изменил траекторию, стал двигаться в его сторону и произвел касательное столкновение с тягачом его автомобиля. После этого автомобиль БМВ остановился возле обочины. Он так же после этого остановил свой автомобиль. Когда он вышел из машины, то увидел, что автомобиль «Скания» с полуприцепом - цистерной расположен на обочине по ходу движения в <адрес>, причем тот был в «сложенном» положении. Так же он увидел, что на полосе движения в сторону <адрес> находился автомобиль ГАЗ (газель), который дымился. Столкновение грузового автомобиля «Скания» с автомобилем Газ он не видел, так как обзор ему загораживал полуприцеп — цистерна. В результате ДТП он телесных повреждений не получил. Он может сказать утвердительно, что никаких транспортных средств в непосредственной близости перед грузовым автомобилем «Скания» с полуприцепом - цистерной, а так же справа от него не было. Он бы их увидел. После того как он заметил в зеркало заднего вида, что данный полуприцеп – цистерну начало заносить, слева от его (ФИО) автомобиля, его никто не обгонял. Во время движения между его автомобилем и автомобилем «Скания» с полуприцепом - цистерной так же никаких транспортных средств не было. Чтобы какое-либо транспортное средство резко выехало с правой полосы движения на левую полосу движения по направлению в сторону <адрес> перед данным грузовым автомобилем «Скания», он не видел. Транспортные средства находились лишь впереди его автомобиля, на расстоянии примерно 50 метров, где уже образовывался затор по обеим полосам движения в сторону <адрес>. После случившегося он к автомобилю ГАЗ и автомобилю «Скания» с полуприцепом-цистерной близко не подходил, но видел, что в автомашине ГАЗ был зажат пассажир, водителя ему видно не было. После чего от сотрудников ГИБДД он узнал, что пассажир автомобиля ГАЗ скончался на месте, а водителя из данной машины увезла бригада скорой помощи.
Свидетель ФИО, показал, что он проживает по адресу: <адрес> со своей семьей. С 2003 года он зарегистрирован как Индивидуальный Предприниматель <данные изъяты> Он занимается перевозкой молока на молочные базы большегрузным автотранспортном. У его жены есть родной брат Мхитарян Костандин Вазгенович, 1970 года рождения. Мхитарян зарегистрирован в <адрес>. С 2008 года тот проживает в <адрес> с семьей - женой ФИО15 и двумя несовершеннолетними детьми. Так же Мхитарян с 2008 года работает у него водителем на автомашине «Скания – 113» государственный регистрационный знак № с полуприцепом – цистерной государственный регистрационный знак №. ДД.ММ.ГГГГ Мхитарян на указанном грузовом автомобиле уехал в <адрес> на «Лианозовский» молочный комбинат. Там Мхитарян переночевал, а утром разгрузил цистерну. После чего ДД.ММ.ГГГГ, точно сказать не может, Мхитарян направился на их базу в <адрес>. Мхитаряна может охарактеризовать как добросовестного и ответственного работника. Всегда приходит вовремя на работу, никогда не было опозданий на загрузку и разгрузку груза, никогда не было случаев прихода на работу в состоянии алкогольного опьянения.
Судом исследованы материалы уголовного дела:
Протокол осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-10) участка дороги на 86 км 320 метров автодороги <адрес>, которым установлено, что данный участок имеет четыре полосы движения, по две в каждом направлении, на месте происшествия обнаружены с техническими повреждениями автомобили «Скания» р/з № с полуприцепом - цистерной р/з №, «Скания» №» государственный регистрационный знак № с бортовым полуприцепом марки «КРОНЕ» государственный регистрационный знак №, легковой автомобиль БМВ Х5 государственный регистрационный знак №, грузовой фургон ГАЗ 2752 государственный регистрационный знак №.
Схема места дорожно-транспортного происшествия - участка дороги, расположенного на 86 км 320 метров автодороги <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указано, что она составлена с участием водителей Мхитаряна К.В., ФИО и ФИО, в ней отражено, что ДТП произошло ДД.ММ.ГГГГ на горизонтальном участке дороги <адрес> – <адрес>, на момент ДТП шел дождь, поверхность дороги была мокрая, выбоин и разрытий нет (л.д.11).
Протоколы осмотра транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-34), в ходе которого были осмотрены:
1) грузовой автомобиль «Скания №» государственный регистрационный знак №, с бортовым полуприцепом КРОНЕ государственный регистрационный знак №, где указано, что обнаружены внешние повреждения: левое крыло кабины, левая подножка, аккумуляторный ящик, колпачок гаек колес – 7 шт.;
2) грузовой автомобиль «Скания R 113» государственный регистрационный знак №, с полуприцепом-цистерной «Guhur sem 332», государственный регистрационный знак №, где указано, что обнаружены внешние повреждения: на полуприцепе задний отбойник справа, цистерна с правой стороны, разбит правый задний фонарь, на грузовом тягаче внешние повреждения – капот, передний бампер, оба радиатора, обе подножки кабины, обе боковины кабины, разбито лобовое стекло, обе блок- фары;
3) легковой автомобиль БМВ Х5, государственный регистрационный знак №, где указано, что обнаружено внешнее повреждение обоих бамперов, разбит правый задний фонарь, на полуприцепе бортовом КРОНЕ повреждения отсутствуют;
4) грузовой фургон ГАЗ 2752 государственный регистрационный знак №, где указано, что имеются внешние повреждения крыши, капота, переднего бампера, обеих передних дверей, передней панели, моторного отсека, передней подвески, повреждены оба передних крыла.
Заключение судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой у ФИО имелись следующие телесные повреждения: тупая травма живота с разрывом корня брыжейки тонкого кишечника и правой доли печени, 1100 мл крови в брюшной полости и малокровие внутренних органов. Обширная ссадина на передней брюшной стенке. Ссадины и ушибленные раны лица. Обширная ушибленная рана на передней поверхности правого коленного сустава с разрывом капсулы сустава, открытый оскольчатый перелом правого надколенника. Закрытый оскольчатый перелом нижней трети левого бедра. Данные телесные повреждения возникли от воздействия тупых твердых предметов со значительной силой. В область туловища, нижних конечностей и головы травмирующая сила действовала в направлении спереди назад. Эти телесные повреждения могли возникнуть от удара о выступающие части салона автомашины при ДТП. Данные телесные повреждения по признаку опасности для жизни относятся к тяжкому вреду здоровья. Смерть ФИО наступила от малокровия внутренних органов вследствие обильного внутреннего кровотечения в результате тупой травмы живота с разрывом органов брюшной полости и находятся в прямой причинной связи с причинением тяжкого вредя здоровью. В крови трупа при химическом исследовании этиловый спирт не обнаружен (д.д.83-87).
Заключение судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой у ФИО имелись следующие телесные повреждения: закрытая черепно-мозговая травма: кровоизлияния в мягкие ткани головы и лица справа, ушибленная рана правой ушной раковины, субдуральная гематома в области задней черепной ямки (25гр), множественные очаговые субарахноидальные кровоизлияния полушарий головного мозга и мозжечка, кровоизлияния и ушиб головного мозга, отек головного мозга. Тупая травма грудной клетки с множественными переломами ребер справа (1, 4-6 ) с повреждением пристеночной плевры и легкого, гемопневмоторакс справа. Ушибленная рана и обширные кровоизлияния на передней поверхности правой голени и правого плечевого сустава, закрытый перелом большого бугра правого плеча, открытый оскольчатый перелом обеих костей в/з правой голени. Данные телесные повреждения причинены тупыми твердыми предметами со значительной силой. В область головы травмирующая сила действовала в направлении справа налево и несколько спереди назад. В область грудной клетки и конечностей травмирующая сила действовала спереди назад, справа. Эти телесные повреждения могли возникнуть от удара о выступающие части салона автомашины при ДТП. Данные телесные повреждения были опасными для жизни и относятся к тяжкому вреду здоровью. Смерть ФИО наступила от кровоизлияния в полость черепа и ушиба головного мозга, развившиеся в результате закрытой черепно-мозговой травмы и находится в прямой причинной связи с причинением тяжкого вреда здоровью (л.д.88-96).
Заключение судебно - автотехнической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой на основе анализа данных о вещной обстановке на месте происшествия, с учетом результатов проведенного исследования, сделан вывод о том, что их недостаточно для определения в данном случае координат места столкновения автомобилей «Скания» р/з № с полуприцепом-цистерной рег. знак № и ГАЗ-2752 рег.знак №. Указано, что место столкновения автомобилей «Скания» р/з № с полуприцепом-цистерной рег. знак № и ГАЗ-2752 рег.знак № расположено наиболее вероятно на половине проезжей части, предназначенной для движения в сторону <адрес>, в месте расположения осыпи частей транспортных средств. В данной дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля «Скания» р/з № с полуприцепом-цистерной рег. знак № Мхитарян К.В. должен был руководствоваться требованиями пунктов: 1.4, 1.5 (1-й абзац), 9.1, 9.2, 9.7 правил дорожного движения РФ. В данной дорожной ситуации водители ФИО, ФИО, ФИО должны были руководствоваться требованиями 2-го абзаца пункта 10.1 правил дорожного движения РФ. Эксперт усматривает несоответствие в действиях водителя автомобиля «Скания» р/з № с полуприцепом-цистерной рег. знак № Мхитаряна К.В. пункту 1.4 ПДД РФ, согласно которому: «на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств» (л.д.124-125).
Медицинским освидетельствованием у Мхитаряна К.В., ФИО, ФИО состояние опьянения не установлено (л.д. 40, 41, 42).
Совокупность собранных доказательств, приводит суд к убеждению о виновности подсудимого Мхитаряна К.В. Суд квалифицирует его действия по ч.5 ст. 264 УК РФ, так как он, управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности смерть двух лиц.
Следственные органы, квалифицируя действия Мхитаряна К.В. по ч.5 ст. 264 УК РФ, в обвинении указали, что он также нарушил правила эксплуатации транспортного средства.
В ходе судебного разбирательства государственный обвинитель Втюрина Е.Ю. отказалась от обвинения, предъявленного Мхитаряну К.В. в части нарушения им правил эксплуатации транспортного средства, ссылаясь на то, что обвинение в этой части не конкретизировано, не указано, в чем именно заключается данное нарушение, не приведены доказательства и считает необходимым исключить из обвинения предъявленного Мхитаряну К.В. нарушение им правил эксплуатации транспортного средства. Он нарушил лишь правила дорожного движения.
Суд согласен с доводами государственного обвинителя о том, что в действиях подсудимого Мхитаряна К.В. отсутствует факт нарушения им правил эксплуатации транспортного средства, находит, что обвинение в этой части не конкретизировано, не указано, в чем именно заключается данное нарушение, не приведены доказательства, и считает необходимым исключить из обвинения предъявленного Мхитаряну К.В. нарушение им правил эксплуатации транспортного средства.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности подсудимого и конкретные обстоятельства дела.
Мхитарян К.В. преступление совершил впервые, оно является неосторожным, в совершенном преступлении раскаивается, своими признательными показаниями способствовал раскрытию и расследованию совершенного им преступления, полностью добровольно возместил причиненный потерпевшим материальный ущерб и моральный вред, по месту жительства жалоб на его поведение не поступало, работает, по месту работы характеризуется положительно, на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах не состоит, имеет на иждивении двоих малолетних детей, является единственным кормильцем в семье, работа водителем – дальнобойщиком единственный источник дохода его семьи.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Мхитаряна К.В. суд в силу п. «к» ч.1 ст. 61 УК РФ – добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда потерпевшим.
Обстоятельств, отягчающих наказание Мхитаряна К.В. судом не установлено.
Суд принимает во внимание то, что Мхитарян К.В. ранее не судим, работает, является единственным кормильцем в семье, работа водителем – дальнобойщиком единственный источник дохода его семьи, раскаялся в содеянном, потерпевшие ходатайствуют о снисхождении к нему, не лишать свободы и права управлять транспортным средством.
Учитывая данные обстоятельства и личность подсудимого, суд считает возможным исправление Мхитаряна К.В. без реального отбывания наказания в виде лишения свободы и находит основания для применения к нему в соответствии со ст. 73 УК РФ условного осуждения.
Совокупность смягчающих наказание Мхитаряна К.В. обстоятельств, а именно его раскаяние в содеянном, способствование раскрытию и расследованию преступления, добровольное возмещение причиненного потерпевшим материального ущерба и морального вреда, положительные характеристики с места работы и жительства, ходатайство потерпевших о применении снисхождения к подсудимому, чтобы его не лишали свободы и права управлять транспортным средством, наличие на иждивении двоих малолетних детей, работа водителем – дальнобойщиком единственный источник дохода его семьи, суд признает исключительными обстоятельствами, позволяющими при назначении ему наказания по ст. 64 УК РФ и не применять дополнительный вид наказания в виде лишения права управлять транспортным средством, предусмотренный в качестве обязательного.
В ходе предварительного расследования гражданским истцом был признан ФИО на сумму № рублей в связи с повреждением его автомобиля БМВ Х5 государственный знак №. В ходе предварительного расследования ФИО не были представлены документы, подтверждающие размер заявленного гражданского иска. В судебном заседании он представил отчет об оценке стоимости восстановительных работ по ремонту автомобиля на сумму №. Учитывая, что ФИО своевременно не обращался в страховую компанию, экспертизу провел лишь месяц спустя, суд считает необходимым оставить за ФИО право на удовлетворение иска в порядке гражданского судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 307 – 308, 309 УПК РФ, судП Р И Г О В О Р И Л :
Признать Мхитаряна Костандина Вазгеновича виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 64 УК РФ без лишения права управлять транспортным средством.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное Мхитаряну К.В. основное наказание считать условным, установить ему испытательный срок на два года, в течение которого он своим поведением должен доказать свое исправление.
Вменить в обязанность Мхитаряну К.В. не менять место работы и жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденных (уголовно - исполнительной инспекции).
Меру пресечения в отношении Мхитаряна К.В. до вступления приговора в законную силу, оставить без изменения в виде подписки о невыезде, а затем - отменить.
Оставить за гражданским истцом ФИО право на удовлетворение гражданского иска в порядке гражданского судопроизводства.
Вещественных доказательств по делу нет.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Московского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения.
В случае подачи кассационной жалобы, принесении кассационного представления осужденный вправе в течение 10 суток со дня вручения копии приговора ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.
В случае принесения кассационного представления или кассационной жалобы, затрагивающих его интересы, осужденный вправе подать свои возражения в письменном виде и в течение 10 суток со дня вручения копии кассационного представления или кассационной жалобы ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, а также осужденный вправе поручить осуществление своей защиты при рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции избранному им защитнику, с которым у него заключено соглашение, либо ходатайствовать перед судом кассационной инстанции о назначении защитника, либо отказаться от участия защитника в суде кассационной инстанции.
Председательствующий Малюгина Т.П.