о признании незаконным отказа в назначении пенсии



Судья Беклова Ж.В. Дело № 33-7069

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе председательствующего ФИО3,

судей ФИО4, ФИО5,

при секретаре ФИО6,

рассмотрела в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ кассационную жалобу представителяГУ - УПФ РФ № по <адрес> и <адрес> на решение Орехово-Зуевского городского суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ФИО1 к ГУ - УПФ РФ № по <адрес> и <адрес> о признании незаконным отказа в назначении пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Заслушав доклад судьи ФИО3, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ГУ - УПФ РФ № о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

В обоснование заявленных требований указала, что обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии, однако получила отказ по мотиву отсутствия необходимого для назначения пенсии специального стажа. При этом ответчик не принял к зачету в специальный стаж периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в детском саду-яслях № Орехово- Зуевской швейной фабрики МПШО «Смена» в должности медсестры; и время нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку Номенклатурой должностей медицинского персонала от ДД.ММ.ГГГГ 77 учреждения «Швейная фабрика» и Детский сад-ясли» не предусмотрены.

Просила суд включить указанные периоды и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с момента обращения в пенсионный орган - с ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ГУ - УПФ РФ № по <адрес> и <адрес> исковые требования не признала.

Решением суда исковые требования удовлетворены.

Не соглашаясь с решением суда, в кассационной жалобе ответчик просит его отменить.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда как постановленного в соответствии с материалами дела и требованиями закона.

Судом установлено, что истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости и представила документы, дающие основания для назначения досрочной трудовой пенсии по старости на льготных условиях.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на льготных условиях в связи с отсутствием необходимого стажа. Из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан усматривается, что в специальный стаж не засчитаны периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в детском саду-яслях № Орехово-Зуевской швейной фабрики МПШО «Смена» в должности медсестры; и время нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ поскольку Номенклатурой должностей медицинского персонала от ДД.ММ.ГГГГ № учреждения «Швейная фабрика» и Детский сад-ясли» не предусмотрены.

Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П со ссылкой на Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-П и Определение от ДД.ММ.ГГГГ №-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Удовлетворяя требования истицы в части включения периодов работы в детском саду-яслях № Орехово-Зуевской швейной фабрики МПШО «Смена» в должности медсестры, суд правильно руководствовался Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утверждённым Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № и Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, в соответствии с которыми детские ясли, детские сады, объединенные ясли-сады относились к лечебно-профилактическим учреждениям, учреждениям охраны материнства и детства, санитарно-профилактическим учреждениям, работа в которых для врачей и других медицинских работников даёт право на пенсию за выслугу лет. Кроме того, указанный вид учреждения предусматривался действующим на тот момент Приказом Минздрава СССР № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения».

При разрешении иска в части включения в специальный трудовой стаж времени обучения ФИО1 на курсах повышения квалификации суд обоснованно указал, что повышение квалификации является обязательным условием осуществления медицинской деятельности, в связи с чем, периоды такого обучения должны расцениваться как продолжение медицинской деятельности.

Судебная коллегия находит указанный вывод правильным, поскольку как положениями ст.187 ТК РФ, так и положениями ст. 112 Кодекса законов о труде РСФСР, действовавшего на момент одного из спорных периодов, предусмотрено, что при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд обоснованно включил периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.

Такая позиция была отражена и в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за I квартал 2006 г., утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку на момент обращения ФИО1 за назначением пенсии, требуемый стаж в соответствии со ст. 27 п. 1 п.п. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» составляет более 30 лет, и она имеет гарантированное Конституцией РФ право для назначения ей досрочной пенсии с учетом льготного стажа, суд пришел к обоснованному выводы об удовлетворении требований истицы.

Судебная коллегия находит указанные выше выводы суда правильными, основанными на материалах дела и требованиях норм материального права, регулирующего возникшие спорные правоотношения.

Правовых доводов, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем, не может быть принята во внимание.

Руководствуясь ст.ст. 199, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Орехово-Зуевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200