о защите прав потребителя



11-51\10

ОПРЕДЕЛЕНИЕ апелляционной инстанции

... года г.Орехово-Зуево

Орехово-Зуевский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Веселовой О.М.,

при секретаре Швидкиной Ю.В.,

с участием истца Титова А.В.,

представителя ответчика ОАО «ЦентрТелеком» СитниковаР.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Титова А.В. на решение мирового судьи 169 судебного участка Орехово-Зуевского судебного района Московской области от ... года по иску Титова А.В. к ОАО «ЦентрТелеком» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился к мировому судье с исковым заявлением к ОАО «ЦентрТелеком» об обязании произвести перерасчет оплаты услуг связи за ... года по тарифному плану с повременной оплатой услуг связи (... руб. - предоставление абонентской линии + ... руб/мин - за местные соединения), взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме ... руб., а также судебные расходы в сумме ... руб. ... коп.

Представитель ответчика иск не признал.

Решением мирового судьи в удовлетворении исковых требований Титова А.В. отказано.

Не согласившись с данным решением, Титов А.В. подал апелляционную жалобу с просьбой решение мирового судьи отменить.

В судебном заседании истец поддержал апелляционную жалобу, пояснив, что в его квартире установлен телефон. До ... года он своевременно оплачивал услуги связи: ежемесячная абонентская плата в сумме ... руб. В ... года он получил квитанцию об оплате услуг связи, где за ним значился долг в сумме .... (... руб. за межгород в ... года и ... руб. - долг за услуги связи за ноябрь). Также ему предлагалось оплатить авансом абонентскую плату за ... года в сумме ... руб. По вопросу задолженности он обратился к ответчику, где ему разъяснили, что произошло изменение тарифов на оказание услуг связи, а также то, что он /истец/ не подал своевременно заявку о выборе тарифного плана, поэтом}" ему автоматически присвоен тарифный план - абонентская плата стоимостью ... руб. Считает, что его права потребителя ответчиком нарушены, поскольку никто его лично не предупредил об изменении тарифного плана и о необходимости подать соответствующую заявку, в связи с чем он подал такую заявку об изменении тарифа лишь в ... года.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, пояснив, что информация о новых тарифах, предусматривающая различные тарифные планы, в зависимости от наличия либо отсутствия технической возможности осуществления повременного учета продолжительности местных телефонных соединений была опубликована в Российской газете от ... года, тарифы вводились в действие с ... года. Кроме того, подробная информация о сроках переключения и тарифах на оплату услуг местной телефонной связи была размещена на сайте Московского филиала ОАО «ЦентрТелеком», а также в средствах „массовой информации, данная информация также была вывешена в здании Московского филиала ОАО «ЦентрТелеком» в г.Орехово-Зуево.

Рассмотрев апелляционную жалобу, выслушав сторон, исследовав материалы деда суд считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующая основаниям.

В соответствии со ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Указанная в п.1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

В соответствии с п.86 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2005 года № 310, заявление об изменении тарифного плана для оплаты услуг местной телефонной связи подается абонентом-гражданином не позднее чем за 10 дней до окончания календарного месяца. При условии соблюдения указанного срока подачи заявления оператор связи переводит абонента-гражданина на выбранный тарифный план с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления. При несоблюдении указанного срока подачи заявления перевод на выбранный тарифный план осуществляется с 1-го числа 2-го месяца, следующего за месяцем подачи заявления.

Установлено, что договор об оказании услуг связи, заключенный между истцом и ответчиком, является в силу ст.426 ГК РФ публичным.

Из материалов дела следует, что информация о введении системы повременного учета стоимости местных телефонных соединений в ряде населенных пунктов Подмосковья, в том числе в г.Орехово-Зуево и районе, об изменении тарифов и о порядке изменения тарифного плана была опубликована в средствах массовой информации, в том числе в местной газете «Вести» от ... 2009 года л.д.50).

Поскольку истец обратился к ответчику об изменении тарифного плана ... года л.д. 10), мировой судья обоснованно посчитал его исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Ссылка истца на то, что ответчик не представил доказательств, подтверждающих, что он /истец/ лично был извещен о повышении тарифов и порядке смены тарифного плана, не может служить основанием для удовлетворения его апелляционной жалобы и отмене решения мирового судьи, поскольку Законом РФ «О защите прав потребителя» личное извещение потребителей об изменении тарифов не предусмотрено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.199, 328 ГПК РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи 169 судебного участка Орехово-Зуевского судебного района Московской области от ... года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Титова Альберта Вячеславовича - без удовлетворения.


Судья


Веселова О.М.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200