об оспаривании действий должностных лиц



Дело № 2-3973/10 г.


Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Орехово-Зуевский городской суд Московской области

В составе председательствующего судьи Доброва Г.Г.,

при секретаре Руновой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОАО «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 12» об оспаривании действий должностных лиц,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 12» обратилось в суд с заявлением об оспаривании действий должностных лиц 14 СБ ДПС ГУВД Московской области.

В заявлении указывают, что в соответствии с Уставом предприятия ОАО «ДЭП № 12» исполняет свои обязательства по обеспечению круглогодичного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств на участках дороги от Горьковского шоссе до Егорьевского шоссе км. <данные изъяты> км, <данные изъяты> км. от Егорьевского шоссе до Рязанского шоссе км. <данные изъяты> км. <данные изъяты> км.

В случае совершения ДТП должностные лица 14 СБ ДПС ГУВД Московской области составляют необходимые документы, в которых фиксируются обстоятельства ДТП.

При составлении статистических карточек учета ДТП должностные лица 14 СБ ДПС неправомерно в п.п. 11 указывают дорожные условия, сопутствующие совершению ДТП. При этом на место не вызывают специалиста представителя дорожной службы ОАО «ДЭП № 12», обслуживающего данный участок дороги, не составляют акт о дорожных условиях, сопутствующих ДТП, чем лишают возможности заинтересованную организацию обжаловать его.

Заявитель с учетом уточнения требований от ДД.ММ.ГГГГ просит признать незаконными, не соответствующими действительности сведения, указанные должностными лицами 14 СБ ДПС ГУВД Московской области в п.п. 11 карточек статистического учета ДТП от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель заявителя Ветюгов А.С. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил удовлетворить жалобу.

Представитель заинтересованного лица 14 СБ ДПС ГУВД Московской области Савинов Д.Н. в судебном заседании возражал в удовлетворении заявления.

Указывает, что по сообщению инспекторов ДПС после произошедшего ДТП с участием пострадавших выезжают инспектора дорожного движения. Если при ДТП присутствует дорожный фактор, в присутствии 2-х понятых составляется акт, где указывается недостаток проезжей части. О произошедшем ДТП также информируется ДЭП-12 сразу или в течение суток. Сообщают либо мастеру ДЭП-12 либо дежурному. До настоящего времени претензий к 14 СБ ДПС со стороны ДЭП № 12 не предъявлялось.

Заинтересованное лицо Романов Р.В. пояснил, что с заявлением не согласен. Он составлял карточку ДТП от ДД.ММ.ГГГГ. О случившимся ДТП был информирован инспектор дорожного надзора, который должен извещать дорожную организацию. На местности он проводил необходимые замеры. За правильность составления карточек отвечает командир роты ДПС.

Заинтересованные лица: Жуков О.С., Кирягин П.С. в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании заявитель является подрядчиком на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения согласно государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ л/д 11-13.

Согласно п.п. 1.1 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по обеспечению круглогодичного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств на автомобильной дороге общего пользования федерального значения … на участках от Горьковского шоссе до Егорьевского шоссе км. <данные изъяты> км, <данные изъяты> км., от Егорьевского шоссе до Рязанского шоссе км. <данные изъяты> км. <данные изъяты> км.

Из п. 9.2 Контракта следует, что подрядчик несет ответственность, в том числе имущественную за качество и объем выполняемых работ, по п. 9.5 за наличие на обслуживаемом участке автомобильной дороги ДТП по сопутствующим дорожным условиям, которые возникли в результате действия или бездействия подрядчика…

Из устава ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 12» л/д 14-31 п. 4.1 следует, что основными целями общества является улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог,…круглогодичного безопасного и бесперебойного движения транспортных средств.

ОАО «ДЭП № 12» поставлен на учет в налоговом органе в соответствии с положениями налогового Кодекса РФ 12.07.2010 года, Свидетельство л/д 37.

Согласно Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий" п. 11. На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Форма карточки устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Из инструкции по учету ДТП в органах внутренних дел, утвержденной Приказом МВД РФ от 18.06.1996 года № 328 п.1.6 следует, что Ответственность за полноту и правильность учета сведений о ДТП несет главный государственный автомобильный инспектор города или района (района в городе), командир строевого подразделения дорожно-патрульной службы ГАИ.

В ст. 4.5. Инструкции указывается, что главные государственные автомобильные инспектора городов, районов (районов в городах), командиры строевых подразделений дорожно-патрульной службы ГАИ не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств (юридическим лицам), дорожным и коммунальным службам либо владельцам дорог возможность проведения сверки данных о ДТП.

Порядок заполнения карточки учета дорожно-транспортного происшествия регламентируется гл. 6 Инструкции.

Из ст. 6.1. Инструкции следует, что карточка заполняется работником подразделения ГАИ, оформляющим материалы по ДТП. Заполнение позиций производится непосредственно текстом (где это предусмотрено) и проставлением отметок у соответствующего значения показателя (приложение 3) <

В гл. 7 разделе 4 п. 11 Инструкции указывается порядок заполнения графы Дорожные условия, сопутствующие совершению ДТП.

Допускается одновременное заполнение от одного до трех видов дорожных условий (по две графоклетки на каждое). Если заполняются значения для одного или двух видов дорожных условий, в оставшихся графоклетках проставляются соответственно "0000" или "00". Если место ДТП не характеризуется ни одним из приведенных видов дорожных условий, то во всех графоклетках проставляются нули.

Заявитель просит признать незаконными, не соответствующими действительности сведения указанные должностными лицами 14 СБ ДПС в п.п. 11 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Указывает при этом, что при составлении статистических карточек учета ДТП не вызывают работников дорожной организации ОАО «ДЭП № 12», в месте совершения ДТП указываются данные не соответствующие состоянию дорожного покрытия и обочин.

Так в карточке от ДД.ММ.ГГГГ л/д 48 в разделе 4 гл. 11 указаны дорожные условия. Сопутствующие совершению ДТП – 05 «Обочина занижена по отношению к проезжей части».

В карточке от ДД.ММ.ГГГГ л/д 49 гл. 11 указано «Неудовлетворительное состояние обочин».

В карточке от ДД.ММ.ГГГГ л/д 50 гл. 11 указано «Несоответствие параметров дороги её категории».

Между тем в Инструкции, ст. 6.1 указывается, что карточка заполняется работником подразделения ГАИ, оформляющим материалы по ДТП.

Таким образом, работник подразделения ГАИ оформляет карточку учета ДТП самостоятельно, ответственность за полноту и правильность учета сведений о ДТП несет главный государственный автомобильный инспектор города или района (района в городе), командир строевого подразделения дорожно-патрульной службы ГАИ.

Заявитель ссылается на Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации (утв. Федеральной дорожной службой РФ 29 мая 1998 г.), где в п. 1.4 указывается, что дорожные организации совместно с работниками Госавтоинспекции в установленном порядке участвуют в осмотре мест ДТП, в которых неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали возникновению этих ДТП, с целью определения характеристик дорожных условий на момент совершения ДТП и составления акта, форма которого приведена в приложении 1. При невозможности участия дорожной организации в осмотре непосредственно после совершения ДТП, осмотр проводится в течение суток.

Суд читает, что совместность действий работника ГАИ и дорожной организации обуславливается осмотром места ДТП с целью определения дорожных условий, сопутствовавших возникновению ДТП и составлению акта.

Заинтересованные лица указывают, что после произошедшего ДТП с участием потерпевших работники ДЭП № 12 информируются либо сразу, либо в течение суток.

Из п. 1.3 правил следует, что учет и анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях, а также работа по обеспечению безопасности движения должны проводиться дорожными организациями совместно с Государственной автомобильной инспекцией.

Правила учета и анализа имеют своей целью составить анализ дорожных условий, сопутствующих совершению ДТП, для их устранения.

Из п. 1.6 Правил следует, что дорожные организации ежемесячно, в целях обеспечения достоверности сведений, проводят сверку имеющихся данных о ДТП на дорогах, находящихся в их ведении, с данными подразделений ГАИ. Порядок проведения сверок определяется дорожными организациями по согласованию с руководителями подразделений ГАИ. Результаты сверки оформляются справкой, заверенной в подразделении ГАИ, которая хранится в дорожной организации 3 года.

Из. П. 1.9 Правил следует, что ответственность за правильность и своевременность учета и анализа ДТП возлагается на работника, назначенного приказом руководителя дорожной организации. Контроль за исполнением осуществляет руководитель дорожной организации

Как установлено в заседании в ДЭП № 12 такой работник назначен. Однако в нарушении п. 1.6 Правил, работа по составлению справок им не проводится, сверка проводится путем изучения карточек ДТП.

Заявителем не представлено доказательств, что дорожные условия указанные в гл. 11 карточек не соответствуют действительности.

Суд считает, что должностные лица 14 СБ ДПС при составлении статистических карточек учета ДТП действуют в пределах своих полномочий, определенных Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий", Инструкцией по учету ДТП в органах внутренних дел, утвержденной Приказом МВД РФ от 18.06.1996 года № 328.

На основании изложенного и руководствуясь ст., ст. 194-198, 258 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ОАО «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 12» об оспаривании действий должностных лиц отказать.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение десяти дней после изготовления мотивированного решения.

Председательствующий судья: Добров Г.Г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200