о понуждении к совершению действий, направленных на соблюдение законодательства



Дело №2-4538/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе председательствующего федерального судьи Доброва Г.Г.,

С участием прокурора Зинина С.А.,

при секретаре Руновой О.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонного природоохранного прокурора Московской области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к МУП «Наш дом» о понуждении к совершению действий, направленных на соблюдение законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонный природоохранный прокурор Московской области, действуя в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц предъявил иск к МУП «Наш дом» о понуждении к совершению действий, направленных на соблюдение законодательства.

Свои требования основывает на том, что МУП «Наш дом», расположенное по адресу: <адрес> осуществляет свою деятельность по эксплуатации полигона ТБО «Заволенье» расположенного в <данные изъяты> км. южнее д. <адрес>.

Полигон ТБО «Заволенье» расположен на земельном участке с г кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м. используемом МУП «Наш Дом» на праве хозяйственного ведения на основании постановления Главы Орехово-Зуевского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.

Территория полигона ТБО «Заволенье» зонирована с выделением зоны складирования отходов и административно-хозяйственной зоны. На территории полигона размещаются твердые бытовые отходы 4-5 класса опасности.

В ходе проведенной проверки установлено, что деятельность данного юридического лица не отвечает требованиям действующего санитарно-эпидемиологического природоохранного законодательства и подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством.

Согласно п. I ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение окружающей среде.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона, размещение проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в охраны окружающей среды.

Пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 установлено, что в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.

В соответствии с п. 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

Пунктом 2.1. Санитарных правил 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача от 30.05.2001 № 16 (далее СП 2.1.7.1038-01), установлено, что полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно - эпидемиологическую безопасность населения.

Согласно п. 3.2 СП 2.1.7.1038-01, размер санитарно - защитной зоны от жилой застройки до границ полигона должен составлять 500 м.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства МУП «Наш дом» в настоящее время в ходе эксплуатации полигона ТБО «Заволенье» осуществляет выбросы вредных веществ в атмосферный воздух в отсутствие действующего проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух и разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; размещение отходов производства и потребления осуществляется МУП «Наш дом» в отсутствие лимита на размещение отходов производства и потребления и утвержденного в установленном порядке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Кроме того, МУП «Наш дом» эксплуатирует в настоящее время полигон ТБО «Заволенье» в отсутствие проекта ориентировочного размера санитарно-защитной зоны и положительного санитарно- эпидемиологического заключения на указанный проект.

За указанные правонарушения Межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - директора МУП «Наш дом» Волкова Д.Г. возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 6.3, 8.1, 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, директору МУП «Наш дом» прокурором внесено представление с требованием устранения указанных правонарушений.

Учитывая, что до настоящего времени МУП «Наш дом» не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух и не получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и не получен лимит на размещение отходов производства и потребления, не разработан проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны и не получено положительное санитарно- эпидемиологического заключение на указанный проект - необходимо в судебном порядке обязать предприятие выполнить указанные требования действующего санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства.

Межрайонный прокурор просил суд:

Обязать МУП «Наш дом» привести свою деятельность в соответствие с
требованиями санитарно-эпидемиологического и природоохранного

законодательства, а именно:

- разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и получить лимит на размещение отходов производства и потребления;

- разработать проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны для полигона ТБО «Заволенье» и получить положительное санитарно-эпидемиологического заключение на указанный проект

Разработать вышеуказанные проекты и получить соответствующие эколого-разрешительные документы МУП «Наш дом» в соответствии с действующим законодательством в срок, до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор Зинин С.А. подтвердил обстоятельства дела, изложенные в исковом заявлении. Просил об удовлетворении иска.

Представитель ответчика «МУП «Наш дом» Волков Д.Г. иск в суде признал полностью.

Представитель третьего лица Министерства экологии и природопользования Московской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в отзыве, направленном в адрес суда, полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Московской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, возражений по иску не представил.

Суд, изучив объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, принимает признание иска ответчиком, считает, что иск подлежит удовлетворению.

В связи с тем, что признание иска ответчиком не противоречит закону, а также не нарушает права и законные интересы других лиц, признание иска ответчиком принято судом.

Согласно ч. 4 ст. 198 в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст., ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Межрайонного природоохранного прокурора Московской области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к МУП «Наш дом» о понуждении к совершению действий, направленных на соблюдение законодательства удовлетворить полностью.

Обязать МУП «Наш дом» привести свою деятельность в соответствие с
требованиями санитарно-эпидемиологического и природоохранного

законодательства, а именно:

- разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и получить лимит на размещение отходов производства и потребления;

- разработать проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны для полигона ТБО «Заволенье» и получить положительное санитарно-эпидемиологического заключение на указанный проект

Разработать вышеуказанные проекты и получить соответствующие эколого-разрешительные документы МУП «Наш дом» в соответствии с действующим законодательством в срок, до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течении 10 дней.

Председательствующий судья : Добров Г.Г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200