№ 2-4339/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В составе федерального судьи Сургай С.А.
При секретаре Андреевой М.Ю.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мачучиной В.П. о признании незаконным бездействия Администрации городского округа <данные изъяты> и обязании признать нуждающейся в улучшении жилищных условий с последующей постановкой на учет для предоставления жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Мачучина В.П. обратилась в суд с заявлением об обязании Администрации городского округа <данные изъяты> признать её, как члена семьи умершего участника Великой Отечественной войны, нуждающейся в улучшении жилищных условий с последующей постановкой на учет для предоставления жилого помещения с нормальными условиями проживания. Мотивирует свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Администрацию городского округа Орехово-Зуево с заявлением об улучшении своих жилищных условий в соответствии с указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ об улучшении жилищных условий ветеранов, участников и членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны. На данное заявление из Администрации городского округа она получила ответ за № от ДД.ММ.ГГГГ, который её не устроил и она обжаловала его <данные изъяты>. На эту жалобу она получила ответ из <данные изъяты>, из которого она поняла, что в первом заявлении, адресованным в Администрацию городского округа <данные изъяты> ею не было указано, что она является членом семьи умершего участника Великой Отечественной войны – мужа Мачучина И.С. Согласившись с данным разъяснением, она вновь подала в Администрацию городского округа <данные изъяты> заявление от ДД.ММ.ГГГГ с аналогичными требованиями, указав в нем, что она является членом семьи умершего участника Великой Отечественной войны. Её заявление законно и обоснованно, так как она проживает в жилом помещении, в котором отсутствует водопровод, канализация, горячее водоснабжение, а туалет находится на улице. Администрация городского округа обязана в соответствии с ФЗ «О ветеранах» признать её нуждающейся в предоставлении благоустроенного жилья с последующей постановкой на учет как члена семьи умершего участника Великой Отечественной войны, а также инвалида первой группы по зрению. Однако, в ответе Администрации городского округа от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в удовлетворении её требований, что она считает незаконным. Сотрудники Администрации городского округа Орехово-Зуево сами могли проверить её место жительство, признать нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставить на учет.
В процессе рассмотрения настоящего гражданского дела представитель заявительницы Мачучиной В.П. (по надлежащей доверенности Мачучин А.И.) уточнил требования, а именно, ссылаясь на ст.46 Конституции РФ, ст.ст.27,28 ФЗ «О ветеранах», ст.ст.254,256 ГПК РФ, просил суд признать незаконным бездействие Администрации городского округа Орехово-Зуево в игнорировании просьбы Мучучиной В.П., как члена семьи умершего участника Великой Отечественной войны – мужа Мачучина И.С., умершего ДД.ММ.ГГГГ, в признании её (Мачучиной В.П.) нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет в целях получения жилого помещения, а также обязать Администрацию городского округа Орехово-Зуево признать Мачучину В.П. нуждающейся в улучшении жилищных условий с последующей постановкой на учет для предоставления жилого помещения. В судебном заседании полномочный представитель заявительницы Мачучин А.И. поддержал уточненные требования (л.д.37) в полном объеме и пояснил, что в соответствии со ст.10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» Администрация городского округа <данные изъяты> обязана была сама запросить необходимые сведения для рассмотрения обращения Мачучиной В.П. о постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Представитель Администрации городского округа <данные изъяты> (по надлежащей доверенности Кочкова Т.Л.) в судебном заседании требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, указанным в отзыве на заявление Мачучиной В.П.(л.д.69-71).
Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, оценив представленные доказательства в их совокупности, руководствуясь ст.67 ГПК РФ, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Статьей 254 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
По правилам ст.21 Федерального закона «О ветеранах» от ДД.ММ.ГГГГ № №ФЗ члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Мачучина В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь ветераном труда, инвалидом первой группы по зрению, а также членом семьи участника Великой Отечественной войны – мужа Мачучина И.С., умершего ДД.ММ.ГГГГ, обратилась в Администрацию городского округа <данные изъяты> с заявлением, в котором просила предоставить ей право на получение жилья с нормальными условиями проживания для пожилого человека, указав, что она является ветераном Великой Отечественной войны. К данному заявлению Мачучиной В.П. были приложены: копия удостоверения ветерана ВОВ, копия удостоверения ветерана труда. (л.д.7,56).
На указанное заявление Администрацией городского округа <данные изъяты> в письме от ДД.ММ.ГГГГ Мачучиной В.П. было сообщено, что она на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении не состоит, а также разъяснено, что по всем возникающим жилищным вопросам ей необходимо обращаться в жилищный отдел Администрации городского округа <данные изъяты>. (л.д.57).
ДД.ММ.ГГГГ Мачучина В.П. повторно обратилась в Администрацию городского округа <данные изъяты> с заявлением, в котором просила решить вопрос о признании её нуждающейся в предоставлении благоустроенного жилья и последующей постановки на учет как вдовы умершего участника Великой Отечественной войны, указав в заявлении, что после получения первоначального ответа из Администрации городского округа <данные изъяты> она обращалась с жалобой к <данные изъяты>, на которую она получила ответ из <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о том, что она как вдова участника Великой Отечественной войны не должна признаваться малоимущей. К данному заявлению Мачучиной В.П. были приложены: копия справки, подтверждающей право Мачучиной В.П. на получение льгот как члена семьи умершего участника Великой Отечественной войны; копия справки об инвалидности Мачучиной В.П.; копия ответа из Администрации городского округа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, копия ответа из <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.58-60).
Администрацией городского округа <данные изъяты> на это заявление Мачучиной В.П. в письме от ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что у администрации городского округа нет законных оснований для предоставления ей жилого помещения за счет средств федерального бюджета. (л.д.61).
В соответствии с ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Согласно ст. 1 Закона Московской области «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» № от ДД.ММ.ГГГГ ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами. В органах местного самоуправления для рассмотрения вопросов принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и снятия с учета создаются общественные комиссии по жилищным вопросам. В состав общественных комиссий по жилищным вопросам включаются: должностные лица исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, депутаты представительного органа муниципального образования, представители организаций. Состав, полномочия и порядок работы общественных комиссий определяются органами местного самоуправления.
В силу п.2 ст. 2 вышеназванного Закона Московской области для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, гражданин подает заявление в орган местного самоуправления по месту постоянного проживания.
В г.<данные изъяты> для рассмотрения вопросов принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях образована общественная комиссия по жилищным вопросам, действующая на основании Положения об указанной общественной комиссии, утвержденного распоряжением Главы города <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями, утвержденными распоряжением Главы городского округа <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ). (л.д.62-65).
Согласно ч.4 ст.54 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. участников Великой Отечественной их"ьного закона "
Пункт 3 ст.2 Закона Московской области «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» содержит перечень документов, прилагаемых к заявлению о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, конкретизируя тем самым вышеназванную норму Жилищного кодекса РФ, в том числе: акт проверки жилищных условий заявителя; выписка из домовой книги; копия финансового лицевого счета; копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.п.); технический паспорт на жилое помещение; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и (или) членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества; копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи и др.) и т.д.
Поскольку судом достоверно установлено, что Мачучиной В.П. вместе с заявлением, адресованным в Администрацию городского округа <данные изъяты>, не были представлены необходимые документы в соответствии с перечнем вышеназванной правовой нормы, подтверждающие её право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении ( за исключением справки об инвалидности и справки, подтверждающей её право на получение льгот как члена семьи умершего участника Великой Отечественной войны – л.д.59-60) в связи с чем, общественная комиссия по жилищным вопросам <данные изъяты> не созывалась, решение которой о принятии на учет заявительницы в качестве нуждающейся в жилом помещении не принималось. Таким образом, требования Мачучиной В.П., в том числе об обязании Администрации городского округа <данные изъяты> признать её нуждающейся в улучшении жилищных условий с последующей постановкой на учет для предоставления жилого помещения являются преждевременными, в связи чем, как необоснованные, подлежат отклонению.
Доводы полномочного представителя заявительницы Мачучина А.И. в обосновании заявленных требований со ссылкой на ст.10 ФЗ «О порядке рассмотрения обрушений граждан РФ» о том, что Администрация городского округа <данные изъяты> обязана была сама запросить необходимые сведения для рассмотрения обращения заявительницы о постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, являются несостоятельными и не принимаются судом во внимание, поскольку законодатель (ч.4 ст.54 ЖК РФ, п.3 ст.2 Закона Московской области № № от ДД.ММ.ГГГГ.) именно на граждан, направивших в орган местного самоуправление заявления о принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возложил обязанность по представлению в орган местного самоуправления документов, подтверждающих их право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Кроме того, согласно п.п.2 п.1 ст.10 ФЗ «О порядке рассмотрения обрушений граждан РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № № орган местного самоуправления или должностное лицо запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия. Однако, при рассмотрении обращений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях требуются документы, которые имеются только у самих граждан (например, паспорта), а также документы, содержащие конфиденциальные данные в силу положений Федерального закона «О персональных данных» от ДД.ММ.ГГГГ № №, а, следовательно, получение таких документов невозможно для должностных лиц органов местного самоуправления.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 254, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Мачучиной В.П. о признании незаконным бездействия Администрации городского округа <данные изъяты> Московской области в игнорировании просьбы Мачучиной В.П., как члена семьи умершего участника Великой Отечественной войны – мужа Мачучина И.С., умершего ДД.ММ.ГГГГ, в признании Мачучиной В.П. нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет в целях получения жилого помещения, обязании Администрации городского округа <данные изъяты> признать Мачучину В.П. нуждающейся в улучшении жилищных условий с последующей постановкой на учет для предоставления жилого помещения, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий: Сургай С.А.