№2-590/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В составе председательствующего федерального судьи Лялиной М.А.
При секретаре Гнилкиной И.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зининой Нины Алексеевны об обжаловании решения федерального государственного учреждения
УСТАНОВИЛ:
Заявитель мотивирует свои требования тем, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 905 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> на основании Решения Мирового судьи 172 судебного участка Орехово-Зуевского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. Так как права собственности на недвижимое имущество подлежат обязательной государственной регистрации, а для такой регистрации необходимо получения кадастрового паспорта земельного участка, Зинина Н.А. обратилась в Кадастровую палату с заявлением о государственном кадастровом учете изменений и выдаче кадастрового паспорта в отношении земельного участка. Изменения необходимы для внесения в Государственный кадастр недвижимости сведений о категории земельного участка и разрешенном виде использования земельного участка, в связи с тем, данные сведения в ГКН отсутствуют. Данные сведения - категория и вид разрешенного использования о земельном участке отражены в правоустанавливающем документе, а именно в решении Мирового судьи, указанном выше. Однако Кадастровая палата Решением от 10.11.2010 года за №24/10/3-1521, отказала в проведении государственного кадастрового учета изменений по основаниям, предусмотренным п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Заявитель считает решение от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в проведении государственного кадастрового учета изменений, вынесенное Кадастровой палатой, незаконным, вынесенным с нарушением норм действующего законодательства. В проведении кадастрового учета изменений отказано по основаниям предусмотренным п.2 ч.2 ст.27 Закона о кадастре в котором указано, что Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре. Заявитель считает, что все документы, необходимые для проведения государственного кадастрового учета изменений, в орган кадастрового учета были представлены, более того, все они по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства и содержат все необходимые для проведения учета сведения. Решением об отказе Кадастровой палаты нарушены законные права и интересы заявителя. Поэтому заявитель просит суд признать решение начальника Орехово-Зуевского отдела ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в проведении государственного кадастрового учета изменений недействительным и обязать ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу провести государственный кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером № в части внесения в ГКН сведений о категории земель и. разрешенном использовании указанного участка на основании правоустанавливающего документа - решения мирового судьи 172 судебного участка Орехово-Зуевского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, а так же взыскать с ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области сумму госпошлины в размере <данные изъяты> рублей. Заявитель в судебном заседании поддержала заявленные требования.
Представитель заинтересованного лица Федерального государственного учреждения «Кадастровая палата» по Московской области по надлежащей доверенности Гаврилова Е.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований частично, признала, что решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета изменений земельного участка № площадью 905 кв.м, расположенного в <адрес> составлено исполнителем - сотрудником Орехово-Зуевского отдела ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области некорректно. Пояснила, что вопросы внесения сведений в государственный кадастр недвижимости (ГКН) регулируют не нормы Градостроительного кодекса РФ, а нормы федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и приказа Минэкономразвития РФ от 04.02.2010г. № 42. Поскольку в пунктах 8 и 9 части 1 статьи 22 Закона о кадастре указано, что для государственного кадастрового учета земельного участка необходимо предоставить в орган кадастрового учета копии документов, подтверждающих в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель и установлению вида его разрешенного использования. Поскольку указанный земельный участок образован из земель, государственная собственность на которые не разграничена, что подтверждается предоставленным для его государственного кадастрового учета межевым планом № от ДД.ММ.ГГГГ, то относительно отнесения земельного участка к категории земель должна применяться не норма, содержащаяся в части 2 статьи 14 федерального закона от 21.12.2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель и земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую», как указано в заявлении Зининой НА, а часть 4 статьи 15 Закона о категории, которая гласит, что до разграничения государственной собственности на землю отнесение земель и земельных участков в составе таких земель к определенной категории осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, что подтверждает и статья 2 Закона Московской области от 07.06.1996 года № 23/96-03 «О регулировании земельных отношений в Московской области», где указано, что полномочиями по принятию решений об отнесении земель к определенной категории обладают органы местного самоуправления. Для внесения сведений в ГКН о категории земель, к которой отнесен земельный участок, заявителю необходимо было предоставить в орган кадастрового учета акт органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к определенной категории земель. Кроме того, относительно установления вида разрешенного использования земельного участка применяются нормы, содержащиеся в части 8 статьи 15, частях 2,3 статьи 16, пункте 9 части 1 статьи 22, части 1 статьи 28 Закона о кадастре и положения пункта 70 Приказа, на основании которых сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в ГКН на основании градостроительного регламента либо на основании акта государственной власти или органа местного самоуправления - органы местного самоуправления наделены правом выбора вида разрешенного использования земельного участка в силу статьи 8 Градостроительного кодекса РФ. Для внесения сведений в ГКН о виде разрешенного использования заявителю необходимо было предоставить в орган кадастрового учета либо выписку из градостроительного регламента, либо акт органа местного самоуправления об установлении вида разрешенного использования земельного участка. Суд не является органом исполнительной власти ни субъекта Российской Федерации, ни органов местного самоуправления, поэтому орган кадастрового учета не имеет законных оснований для проведения государственного кадастрового учета изменений земельного участка № в части внесения сведений о категории земельного участка и виде его разрешенного использования на основании решения мирового судьи 172 судебного участка Орехово-Зуевского судебного района Московской области Российской Федерации Шеломина Н.С., как и любого другого судебного решения. То есть, заявителем Зининой Н.А. для государственного кадастрового учета изменений земельного участка № в орган кадастрового учета не были предоставлены необходимые для кадастрового учета документы, что является основанием согласно пункта 4 части 2 статьи 26 Закона о кадастре для приостановления государственного кадастрового учета до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия такого решения, то есть до предоставления заявителем Зининой Н.А. в орган кадастрового учета акта органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к определенной категории земель и установлении вида его разрешенного использования.
Представитель заинтересованного лица Орехово-Зуевского отдела ФГУ «Кадастровая палата» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны, возражений не представил.
Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, представленные суду доказательства в их совокупности, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В судебном заседании установлено, что Зининой Н.А. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 905 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> на основании Решения Мирового судьи 172 судебного участка Орехово-Зуевского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Права собственности на недвижимое имущество подлежат обязательной государственной регистрации, для такой регистрации необходимо получения кадастрового паспорта земельного участка, поэтому Зинина Н.А. обратилась в Кадастровую палату с заявлением о государственном кадастровом учете изменений и выдаче кадастрового паспорта в отношении земельного участка. Изменения необходимы для внесения в Государственный кадастр недвижимости сведений о категории земельного участка и разрешенном виде использования земельного участка, в связи с тем, что данные сведения в ГКН отсутствуют. Данные сведения - категория и вид разрешенного использования о земельном участке отражены в правоустанавливающем документе, а именно в решении Мирового судьи, указанном выше.
Кадастровая палата Решением от ДД.ММ.ГГГГ за №, отказала в проведении государственного кадастрового учета изменений по основаниям, предусмотренным п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Заявитель считает решение от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в проведении государственного кадастрового учета изменений, вынесенное Кадастровой палатой, незаконным, вынесенным с нарушением норм действующего законодательства. В проведении кадастрового учета изменений отказано по основаниям, предусмотренным п.2 ч.2 ст.27 Закона о кадастре в котором сказано, что Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре.
Письмом от 30 мая 2008 года № ВК/2370 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости даны следующие разъяснения: под формой документа понимается совокупность и порядок расположения реквизитов в документе. Размер полей, размер и вид шрифта, тип линий и т.д. являются сопутствующими элементами при оформлении документа и не влияют на его форму, соответственно предъявление каких-либо требований к сопутствующим элементам оформления документа не правомерно; содержание документов определяется наличием сведений, необходимых для проведения государственного кадастрового учета. При этом необходимо учитывать, что наличие определенных сведений зависит от выполняемых кадастровых процедур.
В Решении об отказе указано, что «до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 1 января 2012 года согласно п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования должно приниматься главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний».Таким образом, никаких замечаний к форме или содержанию предоставленных заявителем документов в Решении об отказе не содержится, чем подтверждается отсутствие законных оснований для его вынесения. Представленные документы соответствуют установленным формам и содержат необходимые для заявленных видов учета сведения (характеристики земельного участка: категория земель и разрешенное использование).
Кроме того, Кадастровой палатой неверно понимается существо испрашиваемого кадастрового учета, а именно, из представленных документов и сведений ГКН явствует, что необходимо внести из правоустанавливающего документа отсутствующие сведения об установленных вступившим в законную силу решением суда характеристиках земельного участка, а не изменить «один вид разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования». Таким образом, приведенная в обжалуемом решении норма Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» вообще не относится к рассматриваемой ситуации и не может ее регулировать.
В отношении заявленного проведения учета в части внесения в ГКН сведений о категории земель оспариваемое решение об отказе вообще не содержит каких-либо сведений.
В силу ч.2 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004г. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в случае, если категория земель указана не в документах государственного кадастра недвижимости, а в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, внесение изменений в соответствии со статьей 5 Закона 172-ФЗ в документы государственного кадастра недвижимости осуществляется на основании правоустанавливающих документов на земельные участки или документов, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков.
В соответствии с ч.2 ст. 16 Закона о кадастре постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13-20 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений, осуществляются, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов (далее - необходимые для кадастрового учета документы).
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что все документы, необходимые для проведения государственного кадастрового учета изменений, в орган кадастрового учета были представлены, все они по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства и содержат все необходимые для проведения учета сведения. Решением об отказе Кадастровой палаты нарушены законные права и интересы заявителя.
Кроме того, в силу ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления ( решения и определения суда) … являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Указанные положения закона должностным лицом Кадастровой палаты нарушены.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст.194-198,258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Зининой Нины Алексеевны удовлетворить.
Признать решение начальника Орехово-Зуевского отдела ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в проведении государственного кадастрового учета изменений незаконным.
Обязать ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области в срок не более 5 рабочих дней со дня вступления решения в законную силу провести государственный кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым № в части внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о категории земель и разрешенном использовании указанного участка на основании правоустанавливающего документа – решения мирового судьи 172 судебного участка Орехово-Зуевского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение 10 дней.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: