РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г.Орехово-Зуево
Орехово-Зуевский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Веселовой О.М.,
при секретаре Швидкиной Ю.В.,
с участием истицы Тимошиной Л.А.,
представителя ответчика ГУ Управление ПФ РФ № 24 по г.Москве и Московской области Сухаревой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тимошиной Л.А. к ГУ Управление ПФ РФ № 24 по г.Москве и Московской области об оспаривании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Тимошина Л.А. обратилась в суд с иском к ГУ Управление ПФ РФ № 24 по г.Москве и Московской области о признании неправомерным отказа ГУ УПФ РФ № 24 по г.Москве и Московской области в назначении досрочной трудовой пенсии по выработке медицинского стажа; обязании ответчика засчитать периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения; обязании ответчика назначить ей трудовую пенсию на льготных условиях с момента первичного обращения, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истица уточнила исковые требования и просила обязать ответчика включить в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением в ГУ УПФ РФ № 24 по г.Москве и Московской области с просьбой назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью. Комиссией по назначению пенсии ДД.ММ.ГГГГ ей в назначении досрочной пенсии необоснованно отказано за неимением требуемого стажа, который, по мнению комиссии, составляет <данные изъяты>. Считает, что в специальный стаж необоснованно не включен спорный период.
Представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ № 24 по г.Москве и Московской области Сухарева В.Н. иск не признала по мотивам, изложенным в возражении на исковое заявление.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.
Согласно протоколу об отказе в назначении пенсии истица обратилась ДД.ММ.ГГГГ в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ № 24 по г.Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ДД.ММ.ГГГГ рассмотрела заявление Тимошиной Л.А. и решила в назначении пенсии отказать в связи с отсутствием специального стажа работы. По мнению комиссии, специальный стаж истицы составил <данные изъяты>. Не включен в специальный стаж работы период: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в должности <данные изъяты> <данные изъяты>, т.к. Списками от 22.09.1999 № 1066, от 29.10.2002 № 781 и Номенклатурой учреждений от 03.11.1999 года № 395 учреждение <данные изъяты> не предусмотрено (л.д.14-21).
В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с п.2 этой же статьи списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно трудовой книжке истица в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала <данные изъяты> <данные изъяты> (л.д.6-13).
Как показала в судебном заседании свидетель ФИО7, она с <данные изъяты> года работала <данные изъяты> также она была председателем <данные изъяты>. Истица работала <данные изъяты>, но ее рабочее место находилось в <данные изъяты>. Истица подчинялась врачам амбулатории, занималась медицинской деятельностью по их назначениям. Она обслуживала ветеранов Великой Отечественной войны, пенсионеров и инвалидов <данные изъяты> Она /свидетель/, <данные изъяты>, заверяла табель рабочего времени и направляла в <данные изъяты>, именно оттуда истица получала заработную плату.
Свидетель ФИО8 показала в судебном заседании, что она вместе с истицей работала <данные изъяты> <данные изъяты>. Истица являлась <данные изъяты>, делала инъекции и другие процедуры инвалидам, пенсионерам по назначению врачей амбулатории. Она /свидетель/ выдавала ей шприцы и другие необходимые медицинские инструменты и препараты.
Свидетель ФИО9 показала в судебном заседании, что она также работала в ФИО2, но в другой амбулатории. Они, <данные изъяты>, обслуживали ветеранов Великой отечественной войны, пенсионеров и инвалидов железнодорожного транспорта. В амбулаториях имелись заведующая, врачи и медсестры, в том числе те, которые относились к ФИО2.
Таким образом, работа истицы в спорный период была тождественна функциям, условиям и характеру работы <данные изъяты> <данные изъяты>, которая дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (Список № 781).
Кроме того, в спорный период работы истицы действовали утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959года №1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которые предусматривали включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периода работы врачей и других работников здравоохранения в системе ФИО2 и <данные изъяты> Время указанной работы засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Период работы истицы в должности <данные изъяты> <данные изъяты> относится к периоду деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий медицинским работникам.
Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Следует также учитывать правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 5 ноября 2002года №320-О, согласно которой выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Таким образом, спорный период работы истицы подлежал включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с чем исковые требования Тимошиной Л.А. об обязании ответчика включить период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Поскольку на момент обращения за назначением пенсии истица имела требуемый стаж лечебной деятельности, при этом 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, суд считает необходимым исковые требования Тимошиной Л.А. об обязании ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования Тимошиной Любови Александровны.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 24 по г.Москве и Московской области включить в специальный стаж Тимошиной Любови Александровны, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 24 по г.Москве и Московской области назначить Тимошиной Любови Александровне досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение 10 дней.
Судья Веселова О.М.