о назначении льготной пенсии



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе председательствующего федерального судьи Барабановой М.Е., при секретаре Захаровой А.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондратьевой М.И. к ГУ - Управление Пенсионного Фонда по г.Москве и Московской области об оспаривании решения пенсионного фонда в отказе о досрочном назначении трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Кондратьева М.И. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного Фонда по г.Москве и Московской области об оспаривании решения пенсионного фонда в отказе о досрочном назначении трудовой пенсии, просит признать незаконным решение ГУ – УПФ РФ по г.Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Свои исковые требования мотивировала тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась к ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г., согласно пп. 20 п. 1 статьи 27 указанного Закона, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в назначении трудовой пенсии по старости ей отказано в связи с отсутствием специального стажа работы, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», который по расчётам комиссии составляет по Вариантам 1 и 2 - 05 лет 05 месяцев 12 дней.

Считает, что решение комиссии ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области об отказе в назначении досрочной пенсии от ДД.ММ.ГГГГ неправомерно.

В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в посёлках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Ответчиком в выслугу лет по вариантам и не засчитаны периоды работы на Одинцовской станции скорой медицинской помощи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «выездного фельдшера»; на Орехово-Зуевской станции скорой медицинской помощи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «Фельдшера-диспетчера», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «Фельдшера по приёму и передаче вызовов», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «Фельдшера по приёму вызовов и передаче их выездным бригадам», так как наименование должности «Выездной фельдшер», «Фельдшер-диспетчер», «Фельдшер по приёму и передаче вызовов», «Фельдшер по приёму вызовов и передаче их выездным бригадам» Номенклатурой должностей медицинского персонала от ДД.ММ.ГГГГ, Списками , Списками от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрено.

Также ответчиком не включены в специальный стаж периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истец ссылается на Постановление СМ РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет», а именно, в п.1 «Списка профессий и должностей работников здравоохранения...» указано, что лечебная и иная работа врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности даёт право на пенсию за выслугу лет.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 периоды работы до 01 ноября 1999 г. засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников № 464.

Запись в трудовой книжке истицы о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в должности «Выездного фельдшера» некорректна. Фактически в данный период времени она работала в должности «Фельдшер выездной бригады». Наименование указанной должности периодически изменялось без изменения характера работы, должностных обязанностей и требования к лицам, замещавшим указанные должности, изменение наименования должности носило формальный характер.

Также считает, что к сложившимся правоотношениям необходимо применить Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.05.2006 года № 435 «Об установлении тождества должности «фельдшер выездной бригады» наименованию должности «Фельдшер». Истица работала по одной должностной инструкции, и формальные изменения наименования должностей не влияли на ее профессиональные обязанности.

Запись в трудовой книжке о том, что она работала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «фельдшера-диспетчера», некорректна. Фактически в указанный период она работала в должности «фельдшер по приёму вызовов и передаче их выездным бригадам». В обязанности по данной должности входило оказание медицинской помощи лицам, непосредственно обратившимся за помощью на станцию скорой медицинской помощи. Считает, что должностные обязанности в данной должности тождественны должностным обязанностям «Фельдшера».

Полагает отказ ответчика в части не включения нахождения на курсах повышения квалификации незаконным и необоснованным на основании ст. 187 Трудового кодекса РФ.

Просила признать неправомерным решение комиссии ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области об отказе в назначении досрочной пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, обязав ГУ-УПРФ по г. Москве и МО включить в специальный стаж: периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании полномочный представитель истицы поддержал исковые требования и пояснил, что в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Одинцовской станции скорой медицинской помощи в должности «выездного фельдшера» истица фактически работала «фельдшером скорой помощи». В ее функции входило обеспечивать немедленный выезд бригады после получения вызова, оказывать скорую медицинскую помощь больным и пострадавшим во время транспортировки, вводить больным и пострадавшим лекарственные препараты по медицинским показаниям, осуществлять остановку кровотечения, проводить реанимационные мероприятия в соответствии с нормами и другое в соответствии с должностной инструкцией. За данный период ее должность в трудовой книжке записана некорректно.

В период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Орехово-Зуевской станции скорой медицинской помощи в должности «фельдшера-диспетчера» в ее функции входило обязанность по приему и передаче вызовов от населения выездным бригадам, осуществлять оперативное руководство всеми выездными бригадами, контролировать оперативность работы выездных бригад, информировать население о месте нахождения больных, при приеме вызова и обращении населения по вопросам оказания экстренной медицинской помощи давать исчерпывающие медицинские консультации до приезда бригады, оказывать непосредственную медицинскую помощь гражданам, обратившимся непосредственно на станцию медицинской помощи.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала «фельдшером по приему и передаче вызовов», трудовые функции и обязанности не менялись, изменилось наименование должности в связи с изменениями нормативно-правовых актов Министерства здравоохранения РФ.

Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала «фельдшером по приему вызовов и передаче их выездным бригадам», трудовые функции и обязанности не менялись с начала 1987 года, изменилось наименование должности в связи с изменениями приказов Министерства здравоохранения РФ.

Решение ответчика о не включении в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов нахождения на курсах повышения квалификации незаконно на основании ст. 187 Трудового кодекса РФ.

Представитель ответчика иск не признал, поддержал письменный отзыв. ГУ-Управление Пенсионного фонда по г. Москве и МО считает свои действия обоснованными и правомерными и просил отказать истице в удовлетворении заявленных требований.

Допрошенный в качестве свидетеля Уточкин Е.П. показал, что Кондратьева М.И. работает фельдшером-диспетчером по приему и передаче вызовов по скорой помощи, с 1987 года работает фельдшером, ранее работала фельдшером выездной бригады. Наименования должностей работы истицы менялись, но должностные обязанности не менялись. В ее обязанности входит прием и передача вызовов выездной бригаде, консультативная помощь гражданам по телефону, квалифицированная медицинская помощь гражданам, которые обращаются на станцию скорой помощи при отсутствии бригады на месте, она выполняет те же функции, что и фельдшер выездной бригады. Кондратьева принимает больных с инфарктом, ножевыми ранами, передозировками и оказывает им экстренную медицинскую помощь, таких амбулаторных больных за 2010 г. было примерно 321 человек. Никаких журналов учета обратившихся за оказанием медицинской помощи непосредственно на станцию скорой медицинской помощи и журнала учета консультаций по телефону не ведется.

Допрошенная в качестве свидетеля Пахомова М.В. показала, что должностная инструкция Кондратьевой М.И. и функции не менялись, хотя менялись наименования должностей. В обязанности истицы входит: принять вызов, передать его бригаде скорой помощи, оказать экстренную медицинскую помощь гражданам, которые обращаются на станцию скорой помощи до приезда бригады скорой помощи, консультирует по телефону. Кондратьева М.И. выполняет функции и обязанности, которые выполняет фельдшер выездной бригады. Ее должность относится к среднему медицинскому персоналу.

Заслушав пояснения сторон, показания свидетелей, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Кондратьева М.И. обратилась в Управление ПФ РФ для назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. согласно пп.20 п. 1 ст. 27 Закона в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

ДД.ММ.ГГГГ протоколом истице отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием специального стажа работы, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2002г. №173-Ф3.

Пенсионное обеспечение граждан РФ с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-Ф3.

Частью 2 ст. 39 Конституции РФ предусмотрено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Статьей 1 Закона №173-Ф3 предусмотрено, что трудовые пенсии устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

Статья 31 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» гласит: со дня вступления в силу настоящего Федерального закона другие Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настояшему Федеральному закону.

Нормы и правила, установленные пенсионным законодательством и нормативно-правовыми актами Правительства РФ, использующиеся для назначения пенсий, должны соблюдаться, т.к. частью 2 ст. 115 Конституции РФ определено: «Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации».

Нормами ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» №173 предусмотрено назначение трудовой пенсии по старости, ранее достижения пенсионного возраста, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. №2-П исчисление продолжительности стажа на соответствующих видах работ при определении права на досрочное пенсионное обеспечение может производиться по следующим вариантам:

Вариант , в соответствии со Списком должностей и учреждений, работ в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2008г. №516.

Вариант , в соответствии с решением Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. №2-П по нормам ранее действовавших правовых актов, имевших место до ДД.ММ.ГГГГ:

за период до ДД.ММ.ГГГГ с учетом Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санаторно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464 (в редакции постановления Правительства РФ от 12.08.1992г. №634 и постановления Совета Министров - Правительства РФ от 23.07.1993г. №701):

При исчислении специального стажа до ДД.ММ.ГГГГ применяется Номенклатура должностей медицинского персонала, утвержденная приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ и Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ , с изменениями и дополнениями внесенными приказом Министерства России от ДД.ММ.ГГГГ (письмо Минтруда РФ и Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ );

за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ с учетом Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с медицинской деятельностью, Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Специальный стаж истицы согласно Вариантам и составил <данные изъяты>.

Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Одинцовской станции скорой медицинской помощи в должности выездного фельдшера, на Орехово-Зуевской станции скорой медицинской помощи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера-диспетчера, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера по приему и передаче вызовов и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам не засчитаны в специальный стаж, так как Номенклатурой должностей медицинского персонала от ДД.ММ.ГГГГ и Списком от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ должности «выездной фельдшер», «фельдшер-диспетчер», «фельдшер по приему и передачи вызовов» и «фельдшер по приему вызовов и передаче их выездным бригадам» не предусмотрены.

При подсчете страхового стажа периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным Законом «Об обязательном (персонифицированном) учете в системе Государственного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Также период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на Орехово-Зуевской станции скорой медицинской помощи в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам не включен в подсчет специального стажа, так как в выписке из ИЛС от ДД.ММ.ГГГГ за указанный период отсутствуют дополнительные сведения, подтверждающие условия для досрочного назначения трудовой пенсии - отсутствует код льгот.

Также не засчитаны в специальный стаж Кондратьевой М.И. курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из трудовой книжки истицы ДД.ММ.ГГГГ она зачислена на должность выездного фельдшера, ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности в связи с перераспределением на Орехово-Зуевскую ЦРБ.

Суд принимает доводы истицы о тождественности поименованной в ее трудовой книжке должности «выездной фельдшер» должности «фельдшер», поскольку Приказом от 31.05.2006 г. № 435 «Об установлении тождества наименований должностей «Фельдшер выездной бригады», «Фельдшер скорой помощи», «фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой помощи» и «фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи» должности «фельдшер» по согласованию с Пенсионным фондом РФ установлено тождество перечисленных наименований должностей.

Согласно справке МУЗ «Одинцовская станция скорой медицинской помощи» от ДД.ММ.ГГГГ на должность «выездного фельдшера» назначалось лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «фельдшер» и соответствующую подготовку по оказанию медицинской помощи при неотложных состояниях. В должностные обязанности Кондратьевой М.А. входило оказание медицинской помощи больным и пострадавшим на месте и во время транспортировки, знать содержание медицинского ящика и фармакодинамику лекарственных средств, владеть имеющейся аппаратурой, техникой наложения транспортных шин, повязок, при транспортировке больного помогать врачу в оказании медицинской помощи и выполнении необходимых манипуляций и т.д., то есть все обязанности фельдшера.

Некорректное написание должности в штатном расписании медицинского персонала Одинцовской станции скорой медицинской помощи за «фельдшер выездной станции скорой помощи» и в трудовой книжке истицы «фельдшер выездной» не может служить основанием для не включения названного периода ее работы в льготный стаж. Кроме того, истицей представлено положение о фельдшере выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи, в котором перечисляются все должностные обязанности фельдшера выездной бригады. Таким образом, суд считает необходимым период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Одинцовской станции скорой медицинской помощи в должности выездного фельдшера засчитать в специальный стаж.

Период работы Кондратьевой М.И. на Орехово-Зуевской станции скорой медицинской помощи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера-диспетчера должен быть засчитан в специальный стаж истицы, так как при исчислении специального стажа до ДД.ММ.ГГГГ применяется Номенклатура должностей медицинского персонала, утвержденная приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ , в которой имеется наименование должности – «Фельдшер по приему вызовов и передаче их выездным бригадам», относящееся к среднему медицинскому персоналу. Согласно Приказу Министерства Здравоохранения СССР от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены изменения наименований должностей в действующих штатных нормативах медицинского и другого персонала учреждений здравоохранения - «диспетчер-фельдшер», «фельдшер отделения плановой и экстренной консультативной помощи, обеспечивающий прием вызовов» на «фельдшер или медицинская сестра по приему вызовов и передаче их выездной бригаде».

Отсутствие в выписке из ИЛС от ДД.ММ.ГГГГ за указанный период дополнительных сведений, подтверждающих условия для досрочного назначения трудовой пенсии не могут нарушать права работника. Из указанного периода работы подлежат исключению периоды нахождения Кондратьевой М.А. в отпуске без сохранения содержания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ

Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ Кондратьева М.А. с ДД.ММ.ГГГГ работала фельдшером по приему вызовов и передаче их выездным бригадам.

Доводы представителя истицы о фактическом выполнении Кондратьевой М.А. обязанностей фельдшера в части дачи консультаций больным до приезда бригады скорой помощи по телефону и оказание непосредственной первой медицинской помощи больным, обратившимся на станцию скорой медицинской помощи ничем кроме должностей инструкции не подтверждаются. На Орехово-Зуевской станции скорой медицинской помощи не ведутся какие-либо журналы учета консультаций и оказания непосредственной помощи обратившимся больным. Кроме того, тождество должностей «фельдшер» и «фельдшер-диспетчер», «фельдшер по приему и передаче вызовов», «фельдшер по приему вызовов и передаче их выездным бригадам» никакими правовыми документами не регламентируется, а также не может быть установлено фактически, так как должностные обязанности различны, в отличие от выполнения основной диспетчерской работы с периодическим выполнением функций по оказанию медицинской помощи в случае необходимости лицо, занимающее должность фельдшера, постоянно на протяжении всего рабочего времени оказывает непосредственную медицинскую помощь больным.

Периоды работы Кондратьевой М.А. на Орехово-Зуевской станции скорой медицинской помощи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера-диспетчера; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера по приему и передаче вызовов; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам не могут быть засчитаны в ее специальный стаж.

Согласно пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях» Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, для лиц, осуществляющих лечебную деятельность по охране здоровья населения, которым может быть досрочно назначена трудовая пенсия по старости, утверждены Постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ . В указанных Списках должностей фельдшера-диспетчера; фельдшера по приему и передаче вызовов; фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, в которых Кондратьева М.А. работала в спорные периоды времени, не поименованы, а потому включение этих периодов в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, не представляется возможным.

Учитывая, что суд полагает возможным частично засчитать периоды работы истицы в специальный стаж до ДД.ММ.ГГГГ, то курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также должны быть засчитаны в специальный стаж.

В соответствии с п.4 ныне действующих Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002г. №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Повышение работником квалификации с отрывом от работы по направлению работодателя является обязанностью работника, которая установлена трудовым законодательством и непосредственно связана с трудовой деятельностью. В связи с тем, что в этот период за работником в соответствии с Трудовым кодексом РФ сохраняется заработная плата, место работы (статья 187 ТК РФ) уплачиваются страховые взносы, необходимые для исчисления страхового стажа, то этот факт должен являться основанием для включения этих периодов в страховой стаж в соответствии со ст. 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Остальные периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не могут быть засчитаны в специальный стаж, поскольку сама основная работа с ДД.ММ.ГГГГ не засчитана в специальный стаж Кондратьевой М.И.

На основании изложенного, специальный стаж работы Кондратьевой М.И. <данные изъяты> отсутствует, что не дает права для назначения трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кондратьевой М.И. удовлетворить частично.

Признать незаконным решение ГУ – УПФ РФ по г.Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Кондратьевой М.И. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в части не включения в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периодов работы:

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности выездного фельдшера на Одинцовской станции скорой медицинской помощи,

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера выездной бригады и фельдшера-диспетчера на Орехово-Зуевской станции скорой медицинской помощи за исключением периодов нахождения в отпуске без сохранения содержания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период прохождения курсов повышения квалификации,

Обязать ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области включить в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периоды работы Кондратьевой М.И.:

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности выездного фельдшера на Одинцовской станции скорой медицинской помощи,

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера-диспетчера на Орехово-Зуевской станции скорой медицинской помощи за исключением периодов нахождения в отпуске без сохранения содержания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период прохождения курсов повышения квалификации,

В удовлетворении остальной части исковых требований Кондратьевой М.И. отказать.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение 10 дней.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200