об исполнении обязательств



Дело №2-2264/11г

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Орехово-Зуевский городской суд Московской области в составе председательствующего, федерального судьи Гошина В.В., при секретаре Соколовой М.В., с участием прокурора ФИО2, рассмотрев гражданское дело по заявлению <адрес> городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <данные изъяты> Орехово-Зуевского муниципального района об исполнении обязательств

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор мотивирует свои требования тем, что Орехово-Зуевской городской прокуратурой проведена проверка полноты выполнения полномочий органов местного самоуправления в области пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, предусмотрены ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности», разработка и выполнение мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах, обеспеченность необходимыми средствами пожаротушения до прибытия пожарных подразделений (мотопомпы, пожарно-техническое вооружение и т.п.), состояние и необходимое количество противопожарных водоемов и других мест забора воды, расположенных в населенных пунктах и на объектах, а также подъездных путей к местам забора воды, наличие средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Прокурор указывает, что в соответствии с Федеральным законом “О пожарной безопасности” федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях; создают и содержат в соответствии с установленными нормами органы управления и подразделения пожарной охраны, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов; оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач; создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров; организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; принимают в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания и используют указанное имущество по его прямому назначению; обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных дружин и объединений пожарной охраны. Указывает, что в ходе проведения проверки в сельском поселении <данные изъяты> органами надзора выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» главе администрации Демиховского сельского поселения было внесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости устранить следующие нарушения, а именно:

-разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных, торфяных пожарах, пале сухой растительности на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление сухой растительности, окос травы) в полном объеме в населенных пунктах сельского поселения <адрес> <адрес>. В соответствии с п.112 ППБ 01-03 для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие),

-обеспечить населенные пункты сельского поселения <адрес> переносной пожарной мотопомпой для целей пожаротушения д. <адрес>. В соответствии с п.31 ППБ 01-03 сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 – прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 – не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

-устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием, размером не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на естественных и искусственных водоисточниках (реки, озера, бассейны и т.п.) (на водоеме на въезде в <адрес>). В соответствии с 94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т. п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

-поддерживать в постоянной готовности пожарные водоемы (своевременно очищать и углублять их), подъезды к водоисточникам (водоем на въезде в <адрес> ). Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления). (п.94 ППБ01-03).

-предусмотреть не менее двух пожарных резервуаров или водоемов объемом не менее 50 куб. м в населенном пункте <адрес>. Количество пожарных резервуаров или водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50 % объема воды на пожаротушение. Расстояние между пожарными резервуарами или водоемами следует принимать согласно п. 9.30, при этом подача воды в любую точку пожара должна обеспечиваться из двух соседних резервуаров или водоемов. п. 3 ППБ 01-03, п. 2.11, ч.2, п. 9.29 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84*

-создать условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров и необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны в населенных пунктах <адрес> сельского поселения: д. <адрес>

Щербинино.

-обеспечить в полном объеме территории общего пользования населенных пунктов сельского поселения Демиховское первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем

<адрес>. Помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с п. 108 прил. 3 ППБ 01-03

-предусмотреть не менее 15 метров от границ застройки <адрес> до лесного массива. Расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 м, а от застройки сельских поселений и участков садоводческих товариществ не менее 15 м.

ППБ 01-03, п. 3, СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*

Прокурор указывает, что устранение вышеуказанных нарушений является обязательным для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по их устранению. До настоящего времени указанные в предписании нарушения не устранены. Ранее прокуратурой в ДД.ММ.ГГГГ выносилось представление Главе сельского поселения <адрес> с требованием устранения выявленных нарушений законодательства «О пожарной безопасности», однако мер реально не принято. Прокурор считает, что бездействие Администрации сельского поселения <адрес> в проведении противопожарных мероприятий незаконно и может вызвать ряд негативных последствий в виде причинения вреда здоровью и имуществу граждан, а также имуществу муниципального образования.

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, ст.ст.45,254 ГПК РФ, прокурор просит удовлетворить заявленные требования.

В судебном заседании свои требования прокурор уточнила и просила обязать администрацию сельского поселения <адрес>, устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием, размером не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на естественных и искусственных водоисточниках (реки, озера, бассейны и т.п.) (на водоеме на въезде в д.Федорово со стороны <адрес>, на водоемах д<адрес>). В соответствии с 94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т. п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

-поддерживать в постоянной готовности пожарные водоемы (своевременно очищать и углублять их), подъезды к водоисточникам (водоем на въезде в <адрес> ). Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления). (п.94 ППБ01-03).

-предусмотреть не менее двух пожарных резервуаров или водоемов объемом не менее 50 куб. м в населенном пункте д<адрес>. Количество пожарных резервуаров или водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50 % объема воды на пожаротушение. Расстояние между пожарными резервуарами или водоемами следует принимать согласно п. 9.30, при этом подача воды в любую точку пожара должна обеспечиваться из двух соседних резервуаров или водоемов. п. 3 ППБ 01-03, п. 2.11, ч.2, п. 9.29 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84*. Других требований не имеет.

Представитель администрации сельского поселения <адрес>, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в судебном заседании с уточненными требованиями прокурора не согласился по следующим основания, по указанным пунктам работы находятся в стадии выполнения и пояснил, что в администрации сельского поселения <адрес> работа по проверке готовности населенных пунктов к пожароопасному сезону проведена с 25 марта по ДД.ММ.ГГГГ, что изначально исключает возможность исполнения отдельных пунктов предписания. По первому пункту мероприятия были выполнены до проверки инспектора ОНД. В феврале 2011г. разработан, согласован с начальником Управления ГО ЧС и территориальной безопасности Орехово-Зуевского муниципального района и утвержден Главой сельского поселения <адрес>. На день проверки на территории поселения снежный покров был толщиной 27 см., на что указывает справка метеослужбы. Мероприятия по устройству защитных противопожарных полос около населенных пунктов в местах примыкания сельхозугодий весной ДД.ММ.ГГГГвыполнены. По второму пункту, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрация сельского поселения <адрес> приобрела 7 мотопомп, для каждого населенно пункта. С третьего по пятый пункты, решением депутатов сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования сельского поселения <адрес>.» увеличено финансирование на оборудование противопожарных водоемов в сумме <данные изъяты> тыс.руб., в том числе <данные изъяты> тыс.руб. за счет субсидий бюджета <адрес>.

Заключается соглашение между Управлением по обеспечением деятельности противопожарно-спасательной службы <адрес> и администрацией муниципального образования «<адрес>» о намерениях по софинансировании расходов в ДД.ММ.ГГГГ. на оборудование противопожарных водоемов в соответствии с приложением. После заключения соглашения и проведения котировок будут выполнены работы по обустройству пирсов, подъездов к водоемам в д.<адрес>. Основная часть водоемов в населенных пунктах расположены около дорог с твердым покрытием.

Первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем территории общего пользования населенных пунктов <адрес> обеспечены. Постановлением главы сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в населенных пунктах созданы добровольные пожарные дружины и обеспечены инвентарем. Очередное закрепление первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, оформления пожарных щитов планируется в ДД.ММ.ГГГГ., после проведения собраний в населенных пунктах. Основной вопрос в повестке собрания это противопожарная безопасность. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ собрания проведены в д.<адрес>

Выполнение мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности зависит от средств заложенных в бюджете муниципального образования «<адрес>». Запланировано в бюджете сельского поселения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> руб., после уточнения добавлено <данные изъяты>. и субсидии бюджета <адрес> <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ заключены договора: на тушение лесных и торфяных пожаров с 23 ОФПС по <адрес>; на тушение лесных и торфяных пожаров с ТУ СиСГУ МО по <адрес>; с ЗАО «<данные изъяты>» на поставки ГСМ; с МУП ПТО ГХ – на компенсацию затрат при привлечении ДПД на тушение лесных и торфяных пожаров.

Представитель отдела ГНП по <адрес> УГПН МЧС России по надлежащей доверенности ФИО4, возражения представителя администрации сельского поселения <адрес> поддержала в полном объеме.

Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения прокурора, представителя администрации сельское поселение <адрес> оценив все представленные доказательства в их совокупности и по правилам ст.67 ГПК РФ, находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что проведенной прокурорской проверкой в сельском поселении <адрес> органами надзора выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности. Главе администрации <адрес> сельского поселения было внесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости устранить вышеуказанные нарушения. Установлено, что устранение вышеуказанных нарушений является обязательным для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по их устранению. До настоящего времени указанные в предписании нарушения не устранены. Ранее прокуратурой в ДД.ММ.ГГГГ года вносилось представление Главе сельского поселения <адрес> с требованием устранения выявленных нарушений законодательства «О пожарной безопасности», но мер реально не принято. Бездействие Администрации сельского поселения <адрес> в проведении противопожарных мероприятий незаконно и может вызвать ряд негативных последствий в виде причинения вреда здоровью и имуществу граждан, а также имуществу муниципального образования.

Указанные обстоятельства, кроме пояснений участников процесса подтверждаются материалами дела: актом проверки подготовки к весенне-летнему пожароопасному периоду, предписанием, постановлением о наложении взыскания, постановлением о привлечении к административной ответственности, представлением прокурора, письменными возражениями ответчика, справкой ГУ «<данные изъяты>-Р», письмом главы сельского поселения <адрес>, планом по предупреждению и ликвидации лесных и торфяных пожаров, паспортом пожарной безопасности населенного пункта, постановлением о мерах по предупреждению и ликвидации лесных и торфяных пожаров, планом подготовки к пожароопасному периоду, решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, фотоснимками, договорами на выполнение работ по тушению, договором поставки, соглашением, постановлением о создании добровольных пожарных дружин, сведениями о выполнении противопожарных мероприятий,, информацией о опашке населенных пунктов, расходным кассовым ордером, договором подряда, актами приема выполненных работ, платежными поручениями, договором поставки, договором подряда, актом приема выполненных работ, накладной, протоколами собраний жителей <адрес>. Подвергать сомнению представленные прокурором доказательства у суда оснований не имеется, поэтому они принимаются во внимание.

Суд считает, что поскольку с настоящим заявлением <данные изъяты> прокурор обращается в интересах муниципального образования следовательно, данное заявление подано с соблюдением требований ст.45 ч.1 ГПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию сельского поселения Демиховское:

-устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием, размером не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на естественных и искусственных водоисточниках (реки, озера, бассейны и т.п.) (на водоеме на въезде в <адрес>). В соответствии с 94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т. п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

-поддерживать в постоянной готовности пожарные водоемы (своевременно очищать и углублять их), подъезды к водоисточникам (водоем на въезде в <адрес> ). Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления). (п.94 ППБ01-03).

-предусмотреть не менее двух пожарных резервуаров или водоемов объемом не менее 50 куб. м в населенном пункте <адрес>. Количество пожарных резервуаров или водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50 % объема воды на пожаротушение. Расстояние между пожарными резервуарами или водоемами следует принимать согласно п. 9.30, при этом подача воды в любую точку пожара должна обеспечиваться из двух соседних резервуаров или водоемов. п. 3 ППБ 01-03, п. 2.11, ч.2, п. 9.29 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84*.

Решение может быть обжаловано в облсуд через горсуд в течение 10 дней.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУДЬЯ В.В.ГОШИН

-32300: transport error - HTTP status code was not 200