о запрете эксплуатации объекта недвижимости



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Орехово-Зуевский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Барабановой М.Е при секретаре Хапугиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Орехово-Зуевского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц Российской Федерации к ООО «ЛиВиКом» об обязании ООО «ЛиВиКом» прекратить эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с нарушением норм и правил противопожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Орехово-Зуевский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к ООО «ЛиВиКом» об обязании ООО «ЛиВиКом» прекратить эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с нарушением норм и правил противопожарной безопасности.

Свои исковые требования мотивировал тем, что Орехово-Зуевской городской прокуратурой проведена проверка по обращению начальника отдела ГПН по <адрес> УГПН ГУ МЧС России по МО Беккера И.В. по фактам нарушения противопожарной безопасности ООО «ЛиВиКом» по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что часть здания производственно-бытового назначения площадью <данные изъяты> расположенного по адресу <адрес>, на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ арендодателем (ООО «Просперитет») передана во временное пользование Арендатору (ООО «Маррена») и в соответствии с п. <данные изъяты> вышеуказанного договора Арендатору предоставлено право сдачи данного помещения в субаренду. На основании договора субаренды помещения от ДД.ММ.ГГГГ часть здания производственно-бытового назначения площадью <данные изъяты> расположенного по адресу <адрес>, арендатором (ООО «Маррена») передано для использования под производство и организацию общежития для рабочих субарендатору (ООО «ЛиВиКом»). В соответствии с п. <данные изъяты> договора субаренды субарендатор является ответственным за противопожарную безопасность арендуемых помещений. В ходе проведенной городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения пожарной безопасности по адресу: <адрес>, выявлены нарушения следующих пунктов Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ , а также нормы Пожарной Безопасности (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ и введенных в действие ДД.ММ.ГГГГ:

1.      <данные изъяты>, выразившееся в том, что не оборудовано здание и помещения общежития автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с установленными правилами и не заключен договор на ее обслуживание с организацией, имеющей лицензию; не предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в общежитии;

2.      <данные изъяты>, выразившееся в том, что не обеспечено свободное открытие дверей со второго этажа;

3.      <данные изъяты>, выразившихся в несоответствии требованиям к покрытию пола в общих коридорах и загромождении путей эвакуации;

4.      <данные изъяты> выразившихся в том, что не вывешены на видных местах и в комнатах общежития планы эвакуации в местах проживания иностранных граждан на родном языке проживающих, не проведен инструктаж о мерах пожарной безопасности с проживающими в общежитии, под роспись в журнале установленного образца;

5.      <данные изъяты>, выразившихся в том, что допускается хранение сгораемых материалов под маршем лестницы; на окнах установлены глухие решетки;

6.      <данные изъяты>, выразившихся в том, что не обеспечен обслуживающий персонал средствами защиты органов дыхания фильтрующего действия;

7.      <данные изъяты> выразившихся в том, что не произведен замер сопротивления изоляции электропроводки с составлением технического отчета, не обеспечены лампы накаливания защитными плафонами, электропроводка выполнена с нарушением требований ПУЭ: временно проложена электропроводка, не отвечающая требованиям, не обеспечены поэтажные электрощиты схемами линейного отключения, допущены соединения проводов при помощи скруток, не закрыты распаянные коробки электропроводов защитными крышками, допущено применение нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов;

8.      <данные изъяты> выразившихся в нарушении целостности огнезащитных покрытий, строительных конструкций в местах прокладки электролиний;

9. <данные изъяты> выразившихся в том, что не разработаны комплекты документов, регламентирующие противопожарный режим и не вывешены таблички с номером телефона вызова пожарной охраны.

Вышеизложенные факты свидетельствуют о нарушениях предусмотренного ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» права граждан на охрану жизни и здоровья от пожаров и предусмотренной ст. 37 этого же Закона обязанности руководителей организации соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты. Установлено, что указанное помещение используется для производства одежды и одновременно как общежитие, в котором проживает около 50 человек, граждан Вьетнама. Помещение посещают иные лица, количество которых установить не представляется возможным. Требования в области пожарной безопасности содержатся в Федеральном законе от 22.07.2008г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» он принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, пожарно-технической продукции. Как закреплено п. 1 ч. 2 ст. 1 данного закона, эти положения обязательны для исполнения при эксплуатации объектов. Под объектами в законе понимается имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, к которым установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защите людей при пожаре. Статьей 4 данного закона установлено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности. К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила). Также, ст. 151 указанного закона установлено, что со дня его вступления в силу до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты, процессам эксплуатации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению. Согласно преамбуле Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» данный Закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Статьей 1 указанного закона определено, что чрезвычайная ситуация-это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери. В соответствии с п. «б» ч. 1 Постановления Правительства РФ от 21.05.2007 №304 «О квалификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отдельно выделена чрезвычайная ситуация муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера. Таким образом, возможный пожар в помещениях указанного выше объекта является чрезвычайной ситуацией муниципального характера. Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ установлены обязанности граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, созданий условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятия мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут в том числе гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Выявленные нарушения норм в сфере противопожарной безопасности по адресу <адрес> существенно нарушают права неопределенного круга лиц на жизнь и здоровье, так как не обеспечивается их безопасное нахождение в указанном объекте в связи с тем, что не исключена возможность возникновения пожара на объекте, возникновение чрезвычайной ситуации, а также нарушает интересы Российской Федерации, заключающиеся в обязательном единообразном исполнении нормативных правовых актов Российской Федерации на всей территории. Согласно ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления о защите нарушенных и оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских и иных правоотношений. В данном случае физические лица, Российская Федерация, в интересах которых заявляется данный иск, не являются участниками предпринимательской и экономической деятельности.

Ссылаясь на ст. ст. 21, 22 и 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. ст. 22 и 45 ГПК РФ, ст. 1065 ГК РФ прокурор просил суд обязать ООО «ЛиВиКом» прекратить эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с нарушением норм и правил противопожарной безопасности, которые до сих пор не устранены.

Представитель ответчика Островерх О.И. пояснил, что в здании уже демонтируется оборудование, сейчас подыскивают место, куда можно выселить оставшихся работников. Какую-то часть граждан Вьетнама уже разместили, для оставшейся части пока, что не могут найти места. Ответчик согласен с иском, так как устранили большую часть нарушений, расторгли договор субаренды, постепенно прекращается производство, переселяют людей.

Представитель Отдела ГПН по <адрес> УГПН ГУ МЧС России по <адрес> Давыдова И.П. пояснила, что в июле 2011 обязаны провести повторный осмотр по указанному адресу с целью установления, устранены ли ранее выявленные недостатки. Первая проверка была в декабре 2010года, был установлен срок в три месяца для устранения выявленных нарушений. Затем была проведена проверка ДД.ММ.ГГГГ, в результате которой было установлено, что устранен ряд нарушений выявленных в ходе проверки в декабре 2010 года. Вопрос так же стоит в том, что по свидетельству о собственности на здание, это здание является не жилым, а по факту второй этаж поделен на две части: ? - производство, ? - жилая площадь. То есть люди там и трудятся и живут как в общежитие. На момент апрельской проверки производства практически нет, а вот жить люди там продолжают. Для нас главное, чтобы все нарушения норм и правил пожарной безопасности были устранены и люди, не проживали в нежилом помещении.

Суд, изучив материалы дела, выслушав участников процесса, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Орехово-Зуевской городской прокуратурой проведена проверка по обращению начальника отдела ГПН по <адрес> УГПН ГУ МЧС России по МО Беккера И.В. по фактам нарушения противопожарной безопасности ООО «ЛиВиКом» по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что часть здания производственно-бытового назначения площадью <данные изъяты> расположенного по адресу <адрес>, на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ арендодателем (ООО «Просперитет») передана во временное пользование Арендатору (ООО «Маррена») и в соответствии с п<данные изъяты> вышеуказанного договора Арендатору предоставлено право сдачи данного помещения в субаренду. На основании договора субаренды помещения от ДД.ММ.ГГГГ часть здания производственно-бытового назначения площадью <данные изъяты> расположенного по адресу <адрес>, арендатором (ООО «Маррена») передано для использования под производство и организацию общежития для рабочих субарендатору (ООО «ЛиВиКом»). В соответствии с <данные изъяты> договора субаренды субарендатор является ответственным за противопожарную безопасность арендуемых помещений. В ходе проведенной городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения пожарной безопасности по адресу: <адрес>, выявлены нарушения следующих пунктов Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (<данные изъяты>), утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ , а также нормы Пожарной Безопасности (<данные изъяты>), утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ и введенных в действие ДД.ММ.ГГГГ:

9.      <данные изъяты>, выразившееся в том, что не оборудовано здание и помещения общежития автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с установленными правилами и не заключен договор на ее обслуживание с организацией, имеющей лицензию; не предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в общежитии;

10. <данные изъяты>, выразившееся в том, что не обеспечено свободное открытие дверей со второго этажа;

11. <данные изъяты>, выразившихся в несоответствии требованиям к покрытию пола в общих коридорах и загромождении путей эвакуации;

12. <данные изъяты> выразившихся в том, что не вывешены на видных местах и в комнатах общежития планы эвакуации в местах проживания иностранных граждан на родном языке проживающих, не проведен инструктаж о мерах пожарной безопасности с проживающими в общежитии, под роспись в журнале установленного образца;

13. <данные изъяты>, выразившихся в том, что допускается хранение сгораемых материалов под маршем лестницы; на окнах установлены глухие решетки;

14. <данные изъяты>, выразившихся в том, что не обеспечен обслуживающий персонал средствами защиты органов дыхания фильтрующего действия;

15. <данные изъяты> выразившихся в том, что не произведен замер сопротивления изоляции электропроводки с составлением технического отчета, не обеспечены лампы накаливания защитными плафонами, электропроводка выполнена с нарушением требований ПУЭ: временно проложена электропроводка, не отвечающая требованиям, не обеспечены поэтажные электрощиты схемами линейного отключения, допущены соединения проводов при помощи скруток, не закрыты распаянные коробки электропроводов защитными крышками, допущено применение нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов;

16. <данные изъяты> выразившихся в нарушении целостности огнезащитных покрытий, строительных конструкций в местах прокладки электролиний;

9. <данные изъяты> выразившихся в том, что не разработаны комплекты документов, регламентирующие противопожарный режим и не вывешены таблички с номером телефона вызова пожарной охраны.

Вышеизложенные факты свидетельствуют о нарушениях предусмотренного ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» права граждан на охрану жизни и здоровья от пожаров и предусмотренной ст. 37 этого же Закона обязанности руководителей организации соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты. Установлено, что указанное помещение используется для производства одежды и одновременно как общежитие, в котором проживает около 50 человек, граждан Вьетнама. Помещение посещают иные лица, количество которых установить не представляется возможным. Требования в области пожарной безопасности содержатся в Федеральном законе от 22.07.2008г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» он принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, пожарно-технической продукции. Как закреплено п. 1 ч. 2 ст. 1 данного закона, эти положения обязательны для исполнения при эксплуатации объектов. Под объектами в законе понимается имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, к которым установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защите людей при пожаре. Статьей 4 данного закона установлено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности. К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила). Также, ст. 151 указанного закона установлено, что со дня его вступления в силу до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты, процессам эксплуатации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению. Согласно преамбуле Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» данный Закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Статьей 1 указанного закона определено, что чрезвычайная ситуация-это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери. В соответствии с п. «б» ч. 1 Постановления Правительства РФ от 21.05.2007 №304 «О квалификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отдельно выделена чрезвычайная ситуация муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера. Таким образом, возможный пожар в помещениях указанного выше объекта является чрезвычайной ситуацией муниципального характера. Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ установлены обязанности граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, созданий условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятия мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут в том числе гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Выявленные нарушения норм в сфере противопожарной безопасности по адресу <адрес> существенно нарушают права неопределенного круга лиц на жизнь и здоровье, так как не обеспечивается их безопасное нахождение в указанном объекте в связи с тем, что не исключена возможность возникновения пожара на объекте, возникновение чрезвычайной ситуации, а также нарушает интересы Российской Федерации, заключающиеся в обязательном единообразном исполнении нормативных правовых актов Российской Федерации на всей территории. Согласно ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления о защите нарушенных и оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских и иных правоотношений. В данном случае физические лица, Российская Федерация, в интересах которых заявляется данный иск, не являются участниками предпринимательской и экономической деятельности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Орехово-Зуевского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Новинское о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждении совершения действий удовлетворить.

Обязать ООО «ЛиВиКом» прекратить эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с нарушением норм и правил противопожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение 10 дней.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200