2-3029/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Орехово-Зуевский городской суд <адрес> В составе федерального судьи Бекловой Ж.В. при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Восточного транспортного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к ОАО ООМЗ «Транспрогресс» о понуждении к приведению в надлежащее состояние железнодорожного переезда, УСТАНОВИЛ: Прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился к ответчику с иском об обязании привести в надлежащее техническое состояние железнодорожный переезд на <адрес> (0+625), в городе Орехово-<адрес>, а именно: установить недостающие направляющие столбики на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м с обеих сторон переезда; установить рельсовый настил выше головок рельсов в пределах 1-3 см; оборудовать переезд звуковой, световой сигнализацией в соответствии с «Основными требованиями по оборудованию переездов устройствами переездной сигнализации»; заменить знаки дорожного движения 1.3.1; порубить кустарники; скосить сухую траву на переезде, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки выявлены нарушения закона в деятельности ответчика – владельца железнодорожного переезда на <адрес>, ветвь на завод ОАО ООМЗ «Транспрогресс» <адрес>. В нарушение требований закона на указанном переезде обочина имеет дефекты (сколы), а трава и кустарники препятствуют обзору переезда, элементов сигнализации и знаков дорожного движения. Данные нарушения непосредственно влияют на безопасность движения железнодорожного и автомобильного транспорта, нарушают в этой сфере права и интересы неопределённого круга лиц - участников дорожного движения, в том числе пассажиров поездов. В судебном заседании прокурор свои требования поддержал. Ответчик – представитель ОАО ООМЗ «Транспрогресс» требования не признал. Железнодорожная ветка числится у них в плане приватизации, а самого переезда в плане нет. Все перечисленные работы не слишком затратные, но вопрос в том, кто должен их проводить. Часть работ ими уже выполнена. Семафор на переезде стоит с давних времён, но он отключён, звукового оповещения нет. Предприятие обращалось в Орехово-Зуевский отдел ГИБДД с просьбой дать согласие на закрытие железнодорожного переезда, так как железнодорожные пути, ведущие на территорию предприятия, пришли в негодность и не используются. Возражения по этому поводу были представлены ООО «Элнафт-Сервис», которые пользуются подъездными путями. Третье лицо – представитель ООО «Элнафт-Сервис» пояснил, что в настоящее время им этот переезд не нужен, но впоследствии может понадобится. Брать его на баланс не рентабельно. Договор с ОАО «РЖД», на право пользование веткой, у них заключён до 2013 года. У них на балансе стоит другой переезд, который они ремонтировали в 2010 году. Третье лицо – представитель ОГИБДД УВД по городскому округу Орехово-Зуево пояснил что, у них имеются карточки учёта железнодорожных переездов, и в них указано, что обслуживание вышеуказанного переезда осуществляет ОАО ООМЗ «Танспрогресс». Никаких других правоустанавливающих документов на этот переезд нет. ОАО ООМЗ «Транспрогресс» всегда осуществлял обслуживание данного переезда. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит требования подлежащими удовлетворению. Как следует из представленного плана приватизации ОАО ООМЗ «Транспрогресс» спорный объект - железнодорожный путь 2-16, 1936 года постройки, передан по акту ОАО ООМЗ «Транспрогресс». До настоящего времени ответчик содержал это имущество. Никаких документов, подтверждающих отчуждение этого объекта, суду не представлено. В соответствии со ст. 21 ч. 2 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте. Согласно п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. ОАО ООМЗ «Транспрогресс» обязано содержать железнодорожный переезд на <адрес> (0+625), ветвь на завод ОАО ООМЗ «Транспрогресс» <адрес> в состоянии, предусмотренном инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России. Установленные в ходе проверки нарушения непосредственно влияют на безопасность движения железнодорожного и автомобильного транспорта, нарушают в этой сфере права и интересы неопределённого круга лиц. Вопрос о закрытии переезда ответчик должен решить в административном порядке. На основании изложенного, руководствуясь ст. 195-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования Восточного транспортного прокурора удовлетворить. Обязать ОАО ООМЗ «Транспрогресс» привести в надлежащее техническое состояние железнодорожный переезд по <адрес> (0+625) в городе <адрес>, а именно: установить недостающие направляющие столбики на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м с обеих сторон переезда; установить рельсовый настил выше головок рельсов в пределах 1-3 см; оборудовать переезд звуковой, световой сигнализацией в соответствии с «Основными требованиями по оборудованию переездов устройствами переездной сигнализации»; заменить знаки дорожного движения 1.3.1; порубить кустарники; скосить сухую траву на переезде в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение десяти дней. Судья: