№ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В составе председательствующего федерального судьи Барабановой М.Е., при секретаре Хапугиной И.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брона В.М. к ГУ - Управление Пенсионного Фонда № по г.Москве и Московской области об оспаривании решения пенсионного фонда в отказе о досрочном назначении трудовой пенсии, УСТАНОВИЛ: Истец Брон В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился ДД.ММ.ГГГГ в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ № по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ за № 173-ФЗ. Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ его заявление и протоколом № отказала в назначении пенсии. На основании протокола № его специальный стаж, исчисленный по Варианту № и Варианту №, составил <данные изъяты> В специальный стаж не вошел период прохождения военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в войсковой части в должности начальника медицинской службы, так как Номенклатурой должностей медицинского персонала от ДД.ММ.ГГГГ за №, Номенклатурой учреждений от ДД.ММ.ГГГГ за №, Списками от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ за №, а также Перечнем от ДД.ММ.ГГГГ указанные должность «начальник медицинской службы» и учреждение «войсковая часть» не предусмотрены. Истец не согласился с решением ответчика по следующим основаниям. В период, когда он служил в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. В силу пункта 4 названного Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам здравоохранения права на льготную пенсию. У него 2\3 стажа от 30 лет составляет 20 лет, на момент обращения в Управление его специальный стаж - 26 лет 10 месяцев 17 дней. Положение утратило силу лишь с 1 октября 1993 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года за № 953 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой». Считает, что 2\3 стажа должно исчисляться не на 01.10.1993 года, а на момент обращения за назначением пенсии 03.03.2011г. Кроме того, в спорный период, проходя военную службу, на должности начальника медицинской службы войсковой части, истец оказывал медицинскую помощь военнослужащим части в объеме «первая врачебная помощь». Просил засчитать ему в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, период прохождения службы в Советской Армии с 12.08.1980г. по 27.12.1983 г. (<данные изъяты>), обязать ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию с момента первоначального обращения ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании истец поддержал свои исковые требования и пояснил, что его должность называлась старший врач - начальник медицинского пункта, у него в подчинении были фельдшер – начальник аптеки (прапорщик), зубной врач – прапорщик, санитарный инструктор – дезинфектор, одна медсестра, а также наличие стационара на 10 коек. Весь оспариваемый период его врачебная деятельность включает в себя деятельность врача руководителя и врачей, осуществляющих разную врачебную деятельность. Он был единственным врачом. Ему приходилось осуществлять лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические мероприятия всего состава от солдат до офицеров, все перечисленное считается врачебной деятельностью, офицеров часто приходилось лечить на дому. В наличии данной военной части имелся пункт с десятью койками и изолятором. Так же он ежедневно осуществлял амбулаторный прием больных от солдат до офицеров. Определял, кто нуждается в амбулаторном, кто в стационарном лечении, решал вопросы приема и госпитализации. Среди пациентов встречались самые разнообразные заболевания: лор-заболевания, вирусный гепатит, тяжелые травмы и более простые заболевания. Также приходилось оказывать неотложную медицинскую помощь всем пострадавшим в любое время суток. Как начальник он организовывал медицинскую службу, дежурил на спортивных мероприятиях, стрельбах, контролировал пищеблок и осуществлял прочий врачебный контроль во всех сферах жизни части. То есть в стационаре он был врачом общей практики и один занимался медицинским обеспечением во всей части. Так как он служил в отдельном батальоне, то все начальники, включая его, попутно совмещали сразу несколько должностей. Старший врач – это тождественное понятие специальности начальник медицинского пункта – это все военные должности, которые входят в номенклатуру. Его спецификация - военный врач, то есть терапевт. Просил иск удовлетворить. Представитель истца Бобылев А.В. поддержал исковые требования в полном объеме. Представитель ответчика (по доверенности Сухарева В.Н.) иск не признал, поддержал возражения на иск и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Брон обратился в ГУ УПФ РФ № для назначения льготной пенсии. Комиссия при назначении пенсии рассмотрела все представленные и собранные документы на ДД.ММ.ГГГГ Было представлено несколько архивных справок, все они сейчас имеются в материалах дела, а также справка из военкомата по периодам прохождения службы и в должностях. Комиссия определила периоды, которые подходят для назначения льготной пенсии истцу и один период, который не вошел и сейчас оспаривается истцом в судебном порядке. Истцом была представлена новая справка от ДД.ММ.ГГГГ, которая дает много разъяснений. Например, там указано, что истец работал в должности начальника медицинской службы № отдела конвойного батальона воинской части. Воинской части как учреждения здравоохранения никогда не было, но при ней могут быть учреждения здравоохранения. В ДД.ММ.ГГГГ истца перевели в должность врача медицинского пункта. Но комиссия не рассматривала новую справку, поэтому ответчик просит отказать в удовлетворении исковых требований. Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам. Пенсионное обеспечение граждан РФ с 01.01.2002г. осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-Ф3. Частью 2 ст.4 Конституции РФ определено, что Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Частью 2 ст.39 Конституции РФ предусмотрено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Статьей 1 Закона №173-Ф3 предусмотрено, что трудовые пенсии устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. Статья 31 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» гласит: со дня вступления в силу настоящего Федерального закона другие Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Нормы и правила, установленные пенсионным законодательством и нормативно-правовыми актами Правительства РФ, использующиеся для назначения пенсий, должны соблюдаться, т.к. частью 2 ст. 115 Конституции РФ определено: «Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации». Нормами ст.28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» №173 предусмотрено назначение трудовой пенсии по старости, ранее достижения пенсионного возраста, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Номенклатурой должностей медицинского персонала от ДД.ММ.ГГГГ 377, Номенклатурой учреждений от ДД.ММ.ГГГГ №, Списками от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, а также Перечнем от ДД.ММ.ГГГГ должность «начальник медицинской службы» и учреждение «войсковая часть» не предусмотрены. В судебном заседании установлено, что Брон В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился ДД.ММ.ГГГГ в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ № по г. Москве и Московской области (далее - Управление) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ за № 173-ФЗ. Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ заявление истца и протоколом № отказала в назначении пенсии. На основании протокола № его специальный стаж, исчисленный по Варианту № и Варианту №, составил <данные изъяты> В специальный стаж не вошел период прохождения военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в войсковой части в должности начальника медицинской службы, так как Номенклатурой должностей медицинского персонала от ДД.ММ.ГГГГ за №, Номенклатурой учреждений от ДД.ММ.ГГГГ за №, Списками от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ за №, а также Перечнем от ДД.ММ.ГГГГ указанные должность «начальник медицинской службы» и учреждение «войсковая часть» не предусмотрены. Как усматривается из трудовой книжки Брона В.М., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился на службе во внутренних войсках <данные изъяты>. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ ГКВВ МВД РФ Брон В.М. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу на должности начальника медицинской службы войсковой части № <адрес>. Согласно должностным обязанностям оказывал медицинскую помощь военнослужащим в объеме «первая врачебная помощь», что соответствует должностным обязанностям «врача руководителя учреждения, осуществляющего врачебную деятельность». Из архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ видно, что в штате медслужбы значится должность старший врач батальона –начальник медпункта. В книге штатно-должностного учета офицеров войсковой части № в разделе по войсковой части № <данные изъяты> Медслужба. Наименование должности и воинского звания по штату: начальник медицинской службы, капитан медицинской службы. Старший лейтенант Брон В.М. назначен на должность приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ назначен начальником медпункта – врачом войсковой части № В архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ имеются сведения о том, что приказом командира войсковой части <данные изъяты> (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ № лейтенант Брон В.М, зачислен в списки личного состава и приступил к исполнению должности с ДД.ММ.ГГГГ Архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ содержит более подробные сведения о работе медицинской службы войсковой части №: старший врач батальона –начальник медпункта. Медицинский пункт со стационаром на 10 коек состоит из фельдшера –начальника аптеки – 1 военнослужащий, зубного врача – 1 военнослужащий, санинструктора-дезинфектора – 2 военнослужащих, медицинской сестры – 1 служащая, лаборантки – 1 служащая. Согласно руководству по медицинскому обеспечению СА и ВМФ п. 681 в частях, имеющих одного врача или фельдшера, медицинский пункт должен располагать помещением для ожидальной, амбулаторного приема, процедурной, изолятора, для хранения медико-санитарного имущества. П. 708 предусматривает, что лечебная работа в воинской части включает в себя оказание неотложной медицинской помощи, первой врачебной помощи, амбулаторное и стационарное лечение на медицинском пункте, лечение на дому офицеров, консультации со специалистами, дополнительные обследования, направление в госпитали и т.д. В соответствии п. 710 в связи с характером заболевания больному назначают лечение при части, стационарное – в лазарете или в госпитале. Списками от ДД.ММ.ГГГГ за № п. 6 Правил в структурных подразделениях воинских частей предусмотрены медицинские пункты. Таким образом, из представленных истцом документов следует, что он фактически работал врачом медицинского пункта воинской части и одновременно исполнял обязанности руководителя – начальника медицинского пункта как структурного подразделения учреждения (воинской части), осуществляющего врачебную деятельность. Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении №25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» разъяснил в п.9 о том, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учётом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачёту в специальный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение пенсии по старости, должен разрешаться судом их конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера, специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых функциональных обязанностей по занимаемым должностям, профессиям, нагрузки, с учётом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). В данном случае право на досрочное назначение пенсии в связи с медицинской деятельностью даёт не наименование должности, а фактическая работа, выполняемая лицом. Суд находит исковые требования Брона В.М.подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Брона В.М. удовлетворить. Признать незаконным решение ГУ – УПФ РФ № по г.Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Брону В.М. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в части не включения в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периода работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в в\ч № в должности начальника медицинской службы. Обязать ГУ УПФ РФ № по г. Москве и Московской области включить в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периоды работы Брон М.И.: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в в\ч № в должности начальника медицинской службы. Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение 10 дней. Председательствующий: