ло признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости



Дело № 2-3100/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Орехово-Зуевский городской суд Московской области

В составе:

председательствующего судьи Руденко В.Н.

при секретаре Ивановой А.Н..,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Митиной Татьяны Сергеевны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ № 24 по г. Москве и Московской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Митина Т.С. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ № 24 по г. Москве и Московской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ УПФ РФ №24 по г.Москве и Московской области для назначения пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного законом в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Однако решением комиссии по назначению пенсии ГУ УПФ РФ № 24 по г.Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении указанной пенсии за отсутствием необходимого специального стажа. При этом в стаж, дающий право на льготную пенсию, не включены периоды её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры, старшей медсестры в <данные изъяты>. Кроме того, считает, что ей необоснованно засчитали в календарном порядке, а не как год и шесть месяцев период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Ликинской больнице в должности медицинской сестры хирургического отделения. Считает отказ в назначении ей льготной пенсии неправомерным, просит удовлетворить ее требования и обязать Управление Пенсионного фонда № 24 назначить ей пенсию с момента первичного обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе рассмотрения дела истица уточнила свои исковые требования, просит обязать ответчика включить в её специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости как медицинскому работнику, период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры, старшей медсестры в <данные изъяты>, и назначить ей пенсию по варианту назначения пенсии с момента обращения – с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 79).

Представитель ГУ УПФ РФ № 24 по г. Москве и Московской области по надлежащей доверенности Сухарева В.Н. требования не признала. Пояснила суду, что считает действия ответчика правомерными, соответствующими требованиям закона, так как учреждение «<данные изъяты> Номенклатурой учреждений здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ , Списками от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрены, а также структурные подразделения « <данные изъяты>», « <данные изъяты>», « <данные изъяты>» пунктом 1 Правил от ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 6 Правил от ДД.ММ.ГГГГ , в которых поименованы структурные подразделения государственных и муниципальных организаций, работа в которых зачитывается в специальный стаж, не предусмотрены. Специальный стаж согласно варианту назначения пенсии у Митиной Т.С. составил 10 лет 11 мес.28 дней, согласно варианту – 24 года 06 мес.11 дней. Просит истцу в иске отказать. Представил письменный отзыв.

Суд, выслушав участников процесса, изучив и оценив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Митина Т.С. (добрачная фамилия Морозкина) имеет среднее профессиональное образование с присвоением квалификации – медицинская сестра.

Из материалов дела следует, что Митина Т.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ № 24 по г.Москве и Московской области за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Однако комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан решением от ДД.ММ.ГГГГ отказала Митиной Т.С. в назначении вышеуказанной пенсии за неимением требуемого специального стажа. При этом в стаж, дающий право на льготную пенсию, не включены период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры в <данные изъяты>, так как Списком от ДД.ММ.ГГГГ указанное учреждение не предусмотрено; По вариантам и не включены периоды работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры и в должности заместителя директора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры, старшей медсестры в <данные изъяты>, так как учреждения « <данные изъяты>» и «<данные изъяты>» Номенклатурой учреждений здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ , Списками от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрены, а также структурные подразделения « <данные изъяты>», « <данные изъяты>», « <данные изъяты>» пунктом 1 Правил от ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 6 Правил от ДД.ММ.ГГГГ , в которых поименованы структурные подразделения государственных и муниципальных организаций, работа в которых зачитывается в специальный стаж, не предусмотрены; периоды нахождения в административном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, период работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. не включен в подсчет специального стажа, так как в выписке и ИЛС застрахованного лица от ДД.ММ.ГГГГ за указанный период отсутствуют дополнительные сведения, подтверждающие условия для досрочного назначения трудовой пенсии ( отсутствует код выслуги, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ в объеме полной ставки). Специальный стаж Митиной Т.С. исчисленный по варианту составил 10 лет 11 мес.28 дней, по варианту – 24 года 06 мес.11 дней

В ходе рассмотрения дела истица уточнила свои исковые требования, просит обязать ответчика назначить ей пенсию по варианту назначения пенсии с момента обращения – с ДД.ММ.ГГГГ, обязав ответчика включить в её специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости как медицинскому работнику, период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ( 7 лет 4 мес. 20 дней) в должности медсестры, старшей медсестры в <данные изъяты>

Поэтому суд рассматривает только отказ ответчика в назначении пенсии по варианту и правомерность отказа ответчика зачета в специальный стаж указанного выше периода.

Согласно результатам расчета, указанного в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, специальный стаж истицы по варианту составил 24 года 06 месяцев 11 дней.

Статьей 4 (ч.2) Конституции РФ определено, что Конституция РФ и Федеральные законы РФ имеют верховенство на всей территории России.

Частью 2 ст.39 Конституции РФ предусмотрено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Пенсионное обеспечение граждан РФ с 01.01.2002 года осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173-ФЗ.

Нормами п.п. 20 п. 1 статьи 27 Федерального Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года предусмотрено назначение трудовых пенсий по старости ранее достижения возраста лицам, имеющим не менее 25 лет специального стажа работы в сельской и поселках городского типа и не менее 30 лет стажа работы в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, независимо от возраста.

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, и правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ (п.2 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года).

В Списке № 781 должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения, предусмотрены: п.31 Учреждения социального обслуживания: «Социальный приют для детей и подростков» и должности «медицинская сестра», «старшая медицинская сестра».

Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 25 от 20 декабря 2005 года « О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» предусмотрено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» ( пункт 1 ст. 27 и подпункты 7-13 п.1 ст. 28 названного Федерального Закона ( в старой редакции) периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать вопрос о виде /типе/ учреждения, организации, тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании / характера, и специфики, условий осуществляемой работы истцом, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должности, профессии, их нагрузке с учетом целей и задач, а также направления деятельности учреждений, организаций, в которых он работает/.

Как следует из представленного в суд акта б/числа по результатам документальной ( выездной) проверки сведений и периодах работы Митиной Т.С. в Орехово-Зуевском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних « Наш дом», дающей право на пенсионное обеспечение, проведенной ведущим специалистом-экспертом ГУ-УПФ РФ № 2 по г. Москве и Московской области Каменской Ю.В. в присутствии главного специалиста архивного отдела Долговой О.М., Постановлением Главы администрации Орехово-Зуевского района от ДД.ММ.ГГГГ создан приют для детей и подростков из неблагополучных семей.

В соответствии с Постановлением от 03.02.1997 г. № 64 приют для детей и подростков принят в Комитет по социальной защите населения в структуру Комитета от отдела по делам молодёжи.

В соответствии с Постановлением Главы Орехово-Зуевского района от ДД.ММ.ГГГГ « О создании муниципального учреждения « Социальный приют для детей и подростков « Наш дом» Орехово-Зуевского района» учреждение зарегистрировано как муниципальное учреждение социальной защиты.

Приказом Министра социальной защиты населения Московской области от ДД.ММ.ГГГГ МУ Социальный приют для детей и подростков « Наш дом» Орехово-Зуевского района переименовано в государственное учреждение Московской области «Орехово-Зуевский районный социальный приют для детей и подростков « Наш дом».

В соответствии с Приказом Министра Минсоцзащиты Московской области от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ учреждение переименовано в Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области ««Орехово-Зуевский районный социальный приют для детей и подростков « Наш дом».

В соответствии с Приказом Министра Минсоцзащиты Московской области от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ учреждение переименовано в Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области Орехово-Зуевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних « Наш дом» ( л.д. 80).

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время истица работает в должности медицинской сестры, старшей медицинской сестры в одном и том же социальном учреждении Министерства социальной защиты населения Московской области, видом деятельности которого является профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

То есть в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ( 7 лет 4 мес. 20 дней) истица работала в учреждении социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков», предусмотренным Списком № 781, работа в котором засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения.

Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение и трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ « О трудовых пенсиях» ( ранее п.п.11 п.1ст. 28 ФЗ« О трудовых пенсиях»), периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, а в качестве главной медицинской сестры – независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии её выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым договором. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях ( учреждения) в течение неполного рабочего времени, период ей выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости ( объема работы) в этих должностях ( учреждениях) выработана нормальная и сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки о одной должности.

Из представленного в суд акта б/числа по результатам документальной ( выездной) проверки сведений и периодах работы Митиной Т.С. в Орехово-Зуевском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних « Наш дом», дающей право на пенсионное обеспечение следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Митиной Т.С. оплата производилась полностью( в объеме полной ставки) по указанным должностям.

При таких обстоятельствах суд считает, что истец Митина Т.С. имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, поскольку специальный стаж для назначения такой пенсии по варианту назначения пенсии на момент обращения истца Митиной Т.С. за назначением пенсии у неё имелся.

В то же время, отсутствие сведений специального стажа истицы в выписке из её индивидуального лицевого счета за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по причине отсутствия кода выслуги и данных об объеме ставки, не могут являться основанием для исключения указанного периода из льготного стажа, поскольку вины истицы в этом нет, обязанность по предоставлению необходимых сведений о своем работнике лежит на его Работодателе.

Таким образом, судом установлено, что на момент обращения Митиной Т.С. за назначением ей льготной пенсии – ДД.ММ.ГГГГ, её специальный стаж составлял более 30 лет ( с учетом зачета в специальный стаж вышеуказанных периодов), поэтому суд приходит к выводу о том, что Государственным учреждением УПФ РФ № 24 по г. Москве и Московской области неправомерно отказано истцу в назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за неимением требуемого специального стажа.

Руководствуясь ст. ст. 195-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Митиной Татьяны Сергеевны удовлетворить.

Признать неправомерным отказ Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ № 24 по городу Москве и Московской области в зачете в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения периода работы Митиной Татьяны Сергеевны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, и обязать ГУ УПФ РФ № 24 по г. Москве и Московской области принять к зачету этот период в специальный стаж, дающий право на назначение льготной пенсии, как медицинскому работнику.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ № 24 по городу Москве и Московской области назначить Митиной Татьяне Сергеевне трудовую пенсию по старости ранее достижения возраста в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Орехово-Зуевский суд в течение 10 дней.

Судья