№2-3245/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В составе председательствующего федерального судьи Лялиной М.А., При секретаре Гнилкиной И.С. Рассмотрев в закрытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Парамоновой Марфы Никифоровны к Администрации сельского поселения Дороховское о предоставлении меры социальной поддержки в виде обеспечения благоустроенным жилым помещением УСТАНОВИЛ: Истец мотивирует свои требования тем, что она, Парамонова Марфа Никифорова ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ветераном Великой Отечественной войны, вдовой пропавшего без вести в период Великой Отечественной войны Урываева И.О. В настоящее время она проживает вместе с дочерью Глуховой Т.Ю., являющейся инвалидом II группы в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем дочери истца по праву собственности. Указанный жилой дом 1938 года постройки, имеет печное отопление. За годы эксплуатации печь пришла в состояние, не обеспечивающее поддержание нормальной температуры в жилом помещении в осеннее-зимний период времени. Ввиду этого жилой дом не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, утвержденным постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» от 28.01.2006 года № 47. В соответствии с Указом Президента РФ №714 от 07.05.2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах». Ссылаясь на пп.4 п.1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», ст. 14, 15, 17 - 19 и 21, п.1 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах», 16 мая 2011 года истец обратилась в Администрацию Дороховского сельского поселения с просьбой обеспечить благоустроенным жилым помещением по причине невозможности проживания в не отапливаемом жилом доме в силу возраста и состояния здоровья. Однако Администрация сельского поселения Дороховское в письме №814 от 31 мая 2011 года указала, что оснований для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не имеется, так как площадь жилого помещения составляет 22,7 кв.м., а согласно решения Совета депутатов сельского поселения Дороховское от 24.11.2009 года №14/2 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий учетная норма площади составляет 10 кв.м. площади жилого помещения на одного человека. В судебном заседании представитель истца Глухова Т.Ю. иск поддержала, пояснила суду, что площадь жилого дома составляет действительно 22,7 кв.м., но в жилом доме проживают фактически два человека, истец и её дочь Глухова Т.Ю., поэтому в пересчете на каждого приходится 11,35 кв.м., что является незначительным превышением учетной нормы. Поэтому истец просит суд обязать Администрацию Дороховского сельского поселения Орехово-Зуевского муниципального района Московской области предоставить меру социальной поддержки по обеспечению жильем в виде выделения благоустроенного жилого помещения Парамоновой Марфе Никифоровне в соответствии с ФЗ от 12,01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Пояснила, что считает отказ ответчика в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным. Представитель ответчика Администрации сельского поселения Дороховское по надлежащей доверенности в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что истец не подпадает под действие законодательства о ветеранах, не является нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством, в постановке на учет нуждающихся ей обоснованно отказано. Представитель третьего лица без самостоятельных требований Администрации Орехово-Зуевского района в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны, возражений не представил, просил рассмотреть дело в его отсутствие, полагался на усмотрение суда. Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что Парамонова Марфа Никифорова ДД.ММ.ГГГГ года рождения является ветераном Великой Отечественной войны, вдовой пропавшего без вести в период Великой Отечественной войны Урываева И.О. (л.д.6,7). Парамонова М.Н. проживает и зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ в доме <адрес>. Совместно с нею никто не зарегистрирован. Ранее указанный жилой дом принадлежал истице. Но на основании нотариально удостоверенного договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ № жилой дом истица подарила дочери Глуховой Т.Ю., переход права зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ запись №, о чем выдано свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9). В соответствии с ст.49 ЖК РФ нуждающимися в жилом помещении могут быть признаны малоимущие граждане, а также иные определенные федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории граждан (ч.3 ст.49 ЖК РФ). В соответствии с п.4 ст.49 ЖК РФ категориям граждан, указанным в ч.3 ст.49 ЖК РФ могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта РФ. В соответствии со ст.50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей пощади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органами местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма, и других факторов. В силу ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в числе прочих являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, а также проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Согласно ст. 8 п. 3 Федерального Закона РФ «О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5-ФЗ государственная политика в отношении ветеранов предусматривает выделение из федерального бюджета, бюджета субъектов РФ средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе. Пункт 3 ст. 15 Закона предусматривается обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ). В соответствии со ст.23.2 вышеуказанного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки … по обеспечению жильем в соответствии со ст.14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Закон Московской области «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» от 26.07.2006 года ( с изменениями и дополнениями) устанавливает порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающих на территории Московской области, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" Ст. 3 указанного Закона устанавливает, что формирование списков граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, осуществляется органами местного самоуправления. Списки формируются в хронологической последовательности, в соответствии с датой принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ст. 4.1 Закона наделяет органы местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона (далее - государственные полномочия). 7 мая 2008 года подписан Указ Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны» из которого следует, что в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Из материалов дела усматривается, что истец Парамонова М.Н. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением к ответчику с просьбой об обеспечении её благоустроенным жилам помещением по причине невозможности проживания в не отапливаемом жилом доме в силу возраста и состояния здоровья. Письмом №814 от 31.05.2011 года ответчик сообщил истцу, что учитывая акт обследования жилищных условий для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий нет, так как площадь жилого помещения составляет 22,7 кв.м., то есть более учетной нормы. В судебном заседании установлено, что согласно акта обследования жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, в котором проживает истица общей площадью 22,7 кв.м., является деревянным, отопление печное, удобств не имеется, фундамент в хорошем состоянии, внешняя сторона дома отделана сайдингом, кровля покрыта метало-черепицей, пристроена терраса с крыльцом, оконные рамы заменены на пластиковые. Согласно Технического паспорта ГУП МОБТИ Орехово-Зуевского районного филиала по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ износ жилого дома составлял 45%. В настоящее время износ жилого дома по техническому паспорту жилого дома по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет с учетом проведенных ремонтов и улучшений 31 % по сообщению работников технической инвентаризации ГУП МОБТИ Орехово-Зуевского районного филиала. Для решения вопроса о признании жилого дома непригодным для проживания истец не обращалась и дом таковым не признан. Также суд приходит к выводу, что истец по месту своей регистрации в доме <адрес> обеспечена жилой площадью более учетной нормы. Доводы представителя истца о том, что фактически истец большее время года ( в холодное время года) проживает по месту регистрации своей дочери в двухкомнатной приватизированной благоустроенной квартире <адрес> с дочерью Глуховой Т.Ю. и внучкой (собственник квартиры) с ребенком, не могут быть приняты во внимание для рассмотрения данного гражданского дела, поскольку истец указанную квартиру для постоянного места жительства не избрала, в ней не зарегистрирована по месту жительства. Кроме того, из выписки из домовой книги по данному адресу и выписке из лицевого счета усматривается, что квартира общей площадью 49,5 кв.м., в ней зарегистрировано 3 человека (без истицы), с истицей - будет 4 человека, и в этом случае на каждого фактически проживающего будет приходится по 12,3 кв.м., что более учетной нормы, необходимой для постановке на учет в качестве нуждающегося. Кроме того, несмотря на то, что ответчиком не было принято соответствующего постановления об отказе истцу в постановке на учет нуждающихся в жилищных условиях, суд приходит к выводу, что направив истцу вышеуказанное письмо № от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал истцу в постановке на учет. Тем не менее, истец данное действие не обжалует, требований таких суду не заявлено. При таких обстоятельствах, суд не имеет законных оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о предоставлении ей меры социальной поддержки в виде обеспечения благоустроенным жилым помещением, поскольку такие меры могут быть предоставлены лишь лицам из числа ветеранов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, каковым истец не является. Доводы истца о том, что у неё не имеется своего жилья, а она проживает в доме, принадлежащем на праве собственности её дочери, не может быть принято судом во внимание, поскольку она является членом семьи собственника жилого помещения. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст., ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: ОТКАЗАТЬ Парамоновой Марфе Никифоровне в иске к Администрации сельского поселения Дороховское о предоставлении меры социальной поддержки в виде обеспечения благоустроенным жилым помещением. Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение 10 дней. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий: