об обязании привести в надлежащее техническое состояние железнодорожный переезд, пикет, установить направляющие столбики, установить покрыти с наружной стороны колеи



№2-639\12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 февраля 2012 года

<данные изъяты> суд Московской области в составе председательствующего судьи Барабановой М.Е при секретаре Хапугиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в защиту неопределенного круга лиц к ОАО «<данные изъяты>» об обязании привести в надлежащее техническое состояние железнодорожные переезд,

УСТАНОВИЛ:

Восточный транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в защиту неопределенного круга лиц к ОАО «<данные изъяты>» об обязании привести в надлежащее техническое состояние железнодорожные переезд.

Свои исковые требования мотивировал тем, что в ходе проверки, проведенной Восточной транспортной прокуратурой, выявлены нарушения закона в деятельности ОАО «<данные изъяты>» владельца переезда через железнодорожные пути не общего пользования на <данные изъяты>, МБК Горьковско-Егорьевского шоссе, пикет участка <данные изъяты> расположенного в <данные изъяты> Московской области. Так, прокуратурой установлено, что в нарушение пункта 3.5 "Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России"", утвержденной МПС РФ 9.06.1998 N ЦП-566, на данном переезде частично отсутствуют направляющие столбики. Согласно указанной инструкции данные сооружения устанавливают с обеих сторон переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5. Также на переезде нарушено положение пункта 3.5 Инструкции о том, что с наружной стороны колеи настил должен быть в одном уровне с верхом головок рельсов. Не допускается отклонение верха головки рельсов, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 см. Кроме того на переезде нарушено положение пункта 3.5 Инструкции о том, кто внутри колеи переезда настил должен быть выше головок рельсов в пределах 1-3 см. Фактически на данном переезде отклонение верха головки рельсов, неположенных с наружной стороны колеи в пределах проезжей части относительно покрытия составляет более 2 см. а настил внутри колеи расположен ниже головок рельса. Устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне и на разных уровнях осуществляется в соответствии с федеральным законом о железнодорожном транспорте, требованиям технических регламентов и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" деятельность в области железнодорожного транспорта также регулируется актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, а также актами федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции. Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

При таких обстоятельствах ОАО «<данные изъяты>» обязан содержать железнодорожный переезд на <данные изъяты>, МБК Горьковско-Егорьевского шоссе, пикет участка <данные изъяты> расположенного в <данные изъяты> Московской области в состоянии, предусмотренном инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России. Данные нарушения непосредственно влияют на безопасность движения железнодорожного и автомобильного транспорта, нарушают в этой сфере права и интересы неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.

Просил обязать ОАО» «<данные изъяты>» привести в надлежащее техническое состояние, предусмотренное «Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденной МПС РФ 29.06.1998 г. № ЦП-566 железнодорожный переезд на <данные изъяты> м, МБК Горьковско-Егорьевского шоссе, пикет участка <данные изъяты>,расположенного в <данные изъяты> Московской области, а именно установить направляющие столбики на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м с обеих сторон переезда, установить покрытие с наружной стороны колеи в одном уровне с верхом головок рельсов с максимальным отклонением верха головки рельсов, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия 2 см, установить межрельсовый настил выше головок рельсов в пределах 1-3 см, в течение <данные изъяты> дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.

Полномочный представитель ответчика с иском согласен, пояснил, что в настоящее время невозможно исправить имеющиеся нарушения из-за холодного времени года, просил предоставить срок для устранения нарушений.

Суд, изучив материалы дела, выслушав участников процесса, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ в их совокупности, приходит к следующему.

В ходе проверки, проведенной Восточной транспортной прокуратурой, выявлены нарушения закона в деятельности ОАО «<данные изъяты>» владельца переезда через железнодорожные пути не общего пользования на <данные изъяты>, МБК Горьковско-Егорьевского шоссе, пикет участка <данные изъяты> расположенного в <данные изъяты> Московской области. Так, прокуратурой установлено, что в нарушение пункта 3.5 "Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России"", утвержденной МПС РФ 9.06.1998 N ЦП-566, на данном переезде частично отсутствуют направляющие столбики. Согласно указанной инструкции данные сооружения устанавливают с обеих сторон переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5. Также на переезде нарушено положение пункта 3.5 Инструкции о том, что с наружной стороны колеи настил должен быть в одном уровне с верхом головок рельсов. Не допускается отклонение верха головки рельсов, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 см. Кроме того на переезде нарушено положение пункта 3.5 Инструкции о том, кто внутри колеи переезда настил должен быть выше головок рельсов в пределах 1-3 см. Фактически на данном переезде отклонение верха головки рельсов, неположенных с наружной стороны колеи в пределах проезжей части относительно покрытия составляет более 2 см. а настил внутри колеи расположен ниже головок рельса. В соответствии со ст. 21 ч. 1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении вменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне и на разных уровнях осуществляется в соответствии с федеральным законом о железнодорожном транспорте, требованиям технических регламентов и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" деятельность в области железнодорожного транспорта также регулируется актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, а также актами федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.

В соответствии с пунктом 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

При таких обстоятельствах ОАО «<данные изъяты>» обязан содержать железнодорожный переезд на <данные изъяты>, МБК Горьковско-Егорьевского шоссе, пикет участка <данные изъяты> расположенного в <данные изъяты> Московской области в состоянии, предусмотренном инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России. Данные нарушения непосредственно влияют на безопасность движения железнодорожного и автомобильного транспорта, нарушают в этой сфере права и интересы неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в защиту неопределенного круга лиц к ОАО «<данные изъяты>» об обязании привести в надлежащее техническое состояние железнодорожные переезд удовлетворить.

обязать ОАО» «<данные изъяты>» привести в надлежащее техническое состояние, предусмотренное «Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденной МПС РФ 29.06.1998 г. № ЦП-566 железнодорожный переезд на <данные изъяты> м, МБК Горьковско-Егорьевского шоссе, пикет участка <данные изъяты>расположенного в <данные изъяты> Московской области, а именно установить направляющие столбики на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м с обеих сторон переезда, установить покрытие с наружной стороны колеи в одном уровне с верхом головок рельсов с максимальным отклонением верха головки рельсов, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия 2 см, установить межрельсовый настил выше головок рельсов в пределах 1-3 см, в течение <данные изъяты> дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через <данные изъяты> суд в течение одного месяца.

Председательствующий: