об обязании установлении при входе в помещение специального приспособления - пандуса



№ 2-634\12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 февраля 2012 года

<данные изъяты> СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе председательствующего федерального судьи Барабановой М.Е.

С участием прокурора Горьковой Т.В.,

При секретаре Хапугиной И.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП Либ ФИО9 об обязании установить специальные приспособления,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> прокурор обратился в суд с иском к ИП Либ С.Н. об обязании установить специальные приспособления.

Свои исковые требования мотивирует тем, что в соответствий со ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федераций, органы Исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

На основании ст. 1 Закона Московской области от 18.1.2.01 232/2001 -03 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области» к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступ инвалидов относятся: жилые здания государственного, муниципального и частного фонда, Административные здания и сооружения государственных органов Московской области и органов местного самоуправления в Московской области, Объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.) объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживай! населения финансово-банковские учреждения; гостиницы, отели, иные места временного проживания; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружен места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся наш территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; почтово-телеграфные и другие здания и сооружения связи и информации; производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружения: территории и площади и другие объекты. Состояние объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области должно обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов, удовлетворять их потребность в беспрепятственном передвижении в Московской области, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации законодательством Московской области.

Статьей 2 Закона Московской области предусмотрен перечень специальных приспособлений и оборудования для оснащения объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области которым должны быть оснащены объекты социальной инфраструктуры средств визуальной и звуковой информации; специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов; звуковой сигнализацией у светофоров; телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов; санитарно-гигиеническими помещениями; пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания; пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок общественного транспорта; специальными указателями маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, парков и других рекреационных зон; пандусами и поручнями у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров; пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в надземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей.

В ходе проведенного 20.11.2011 г. выездного осмотра помещения магазина Продукты, расположенного по адресу г.<адрес> д. , установлено, что лестничный проем при входе в здание не оснащен необходимым оборудованием для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, а именно не установлены пандусы и поручни. На основании ст. 16 ФЗ № 191 - ФЗ юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, между породним автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По факту выявленных нарушений 22.11.2011 г. Городской прокуратурой <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной транспортной и социальной инфраструктур) в отношении руководите вышеуказанного объекта и направлено для рассмотрения по компетенция мировой суд. Постановлением от 9.12.2011 года директор Кирпичева В.Д. привлечена к административной ответственности по ст.9.13 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъект Российской Федерации, муниципальных образований. Точную численность инвалидов, в интересах которых прокурор обращаете в суд, определить не представляется возможным, в связи с т что данная категория граждан постоянно изменяется (постановка на учет качестве инвалида, снятие с учета, снятия с регистрации по месту жительств и т.д.) В связи с этим, круг инвалидов является неопределенным. Защита прав указанной категории лиц в силу ст. 12 Гражданского кодекса РФ возможна путем присуждения к исполнению обязанности натуре.

В судебном заседании полномочнный представитель истца изменил свои требования: просил обязать ИП Либ С.Н. из-за технической невозможности установить специальное приспособление – пандус в магазине по адресу: Московская область, г<адрес>, д. установить кнопку для вызова персонала в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Полномочный представитель ответчицы Либ С.Н. – Либ В.Г. иск признал в полном объеме.

Суд, изучив материалы дела, выслушав участников процесса, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.35, 173 ГПК РФ стороны в гражданском процессе пользуются всей полнотой предоставленных им прав. Ответчик может иск признать. Суд считает, что признание иска не является вынужденным, не нарушает права и законные интересы третьих лиц и принимает его.

В соответствии со ст.198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. 1, 2 Закона Московской области от 18.1.2.01 232/2001 -03 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области», ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования <данные изъяты> прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ИП Либ ФИО10 об обязании установить кнопку вызова удовлетворить.

Обязать ИП Либ ФИО11 в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. установить кнопку вызова персонала в магазине по адресу: <адрес>, д. в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение одного месяца.

Председательствующий: М. Е. Барабанова