№2-340/12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В составе председательствующего федерального судьи Лялиной М.А. При секретаре Гнилкиной И.С. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Красногорцева Анатолия Федоровича к ГУ Управлению пенсионного фонда №24 по г.Москве и Московской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии УСТАНОВИЛ: Красногорцев А.Ф. мотивирует свои требования тем, что 21.03.2011 года он обратился в ГУ УПФ РФ №24 по г.Москве и Московской области с заявлением о назначении ему досрочной пенсии по старости согласно п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с тяжелыми условиями труда. Однако при рассмотрении его заявления комиссией по назначению пенсий ответчика было установлено, что отсутствует необходимый специальный стаж для назначения пенсии. Комиссия посчитала, что периоды работы истца с 01.01.1992 года по 02.03.1992 года (00 лет 02 месяцев 02 дня) на АООТ «Давыдово» в должности электросварщика, с 01.09.1992 года по 31.12.1996 года (04 года 04 месяца 00 дней) на АООТ «Давыдово» в должности электросварщика, с 02.03.1992 года по 31.08.1992 года (00 год 05 месяцев 29 дней) в малом предприятии «Давыдово - ВАЗ» в должности электросварщика, с 02.06.1999 года по 18.08.2000 года (01 год 02 месяца 17 дней) в ЗАО НПК «Коммунальные машины» в должности электросварщика, с 19.08.2000 года по 05.03.2001 года (00 лет 06 месяцев 18 дней) в ТОО «Бета» в должности электросварщика, с 05.03.2001 года по 05.10.2001 года (00 лет 07 месяцев 00 дней) в ООО «Аландр» в должности электросварщика, не могут быть включены в специальный стаж истца, т.к. документы, подтверждающие специальный стаж на соответствующих видах работ, а также постоянную занятость в течение полного рабочего дня не представлены, а также с 19.08.2000 года по 05.03.2001 года (00 лет 06 месяцев 18 дней) в ТОО «Бета» в должности электросварщика, с 05.03.2001 года по 05.10.2001 года (00 лет 07 месяцев 00 дней) в ООО «Аландр» в должности электросварщика, т.к. в выписке из ИЛС застрахованного лица отсутствуют указанные периоды, и с 02.06.1999 года по 18.08.2000 года (01 год 02 месяца 17 дней) в ЗАО НПК «Коммунальные машины» в должности электросварщика, т.к. в выписке из ИЛС застрахованного лица отсутствуют дополнительные сведения, подтверждающие условия для досрочного назначения трудовой пенсии (отсутствует код льготы). Документы, подтверждающие занятость сваркой в среде углекислого газа, на работах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности, а также на полуавтоматических машинах, организация не представила. Всего истцу не засчитано в специальный стаж 07 лет 04 месяца 06 дней. Такой отказ Красногорцев А.Ф. считает незаконным, так как в оспариваемые периоды времени он работал в должности, предусмотренной разделом ХХУ11 Списка №2 производств, цехов, профессий и должностей, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года №1173, в соответствии с которым имеет право на назначение досрочной пенсией по старости, поэтому истец, исходя из имеющихся у него доказательств, уточнил исковые требования и просит признать незаконным отказ ГУ УПФ РФ №24 по г.Москве и МО в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости, а также включить период его работы со 2.06.1999 года по 18.08.2000 года в ЗАО НПК «Коммунальные машины» в должности электросварщика и обязать ответчика назначить пенсию с момента обращения, то есть с 21.03.2011 года, так как в случае зачета обжалуемого периода работы в его специальный стаж, у истца на дату обращения будет иметься необходимый для назначения пенсии специальный стаж. В судебном заседании Красногорцев А.Ф. поддержал уточненные исковые требования. Полномочный представитель ГУ УПФ РФ №24 по г.Москве и Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ранее на досудебной подготовке иск не признала, пояснила суду, что считает действия ответчика правомерными, совершенными в строгом соответствии с действующим пенсионным законодательством, поддержала письменный отзыв по делу. Суд, изучив материалы дела, выслушав участников процесса, свидетелей, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что 21.03.2011 года Красногорцев А.Ф. обратился в ГУ УПФ РФ №24 по г.Москве и Московской области для назначения досрочной трудовой пенсии по стрости. Решением комиссии по назначению пенсии от 16.06.2011 года Красногорцеву А.Ф. было отказано в назначении пенсии за неимением требуемого специального стажа. Истец не согласен с заключением комиссии ответчика и обжалует отказ в суде в установленные законом сроки. Рассматривая дело по существу заявленных требований, судом установлено, что Конституция РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом ( ст.39, часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Пенсионное обеспечение граждан РФ с 1.01.2002 года осуществляется в соответствии с ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173-ФЗ. Нормы и правила, установленные пенсионным законодательством и нормативно-правовыми актами Правительства РФ, использующиеся для назначения пенсий, должны соблюдаться, так как в соответствии с частью 2 ст.115 Конституции РФ обязательны к исполнению в РФ постановления и распоряжения Правительства РФ. В соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет на работах с тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет, при условии постоянной занятости выполнением работ, предусмотренных Списками производств, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года №10. В случае, если указанные лица проработали не менее половины установленного срока и имеют требуемый страховой стаж, трудовая пенсия им начисляется с уменьшением возраста, предусмотренного ст.7 Закона на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы мужчинам (ст.27 п.1 п.п.2 часть 2). В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2003 года №537 (в редакции постановления Правительства РФ от 24.04.2003 года №239) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда (п.п.2 п.1 ст.27) применяется Список №2 производств, работ, профессий, должностей, показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 года №10 и Список №2, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года №1173 за период работ, выполнявшихся до 1.01.1992 года. Введение законодателем особых правил установления пенсии по старости для лиц, занятых на работах с тяжелыми условиями труда обусловлено тем, что длительная занятость на таких работах сопряжена с неустранимым неблагоприятным воздействием на здоровье работников ряда вредных факторов во взаимосвязи с повышенной тяжестью труда. По смыслу положений ст.7 и ст.37 часть 3, ст.41 часть 1 Конституции РФ государство обязано принимать все необходимые меры к тому, чтобы уменьшить негативные для здоровья работника последствия труда на работах с тяжелыми условиями труда, к которым относится, в частности, и возможность уйти на пенсию по старости в более раннем возрасте и при меньшей продолжительности общего трудового стажа. Кроме того, как отмечается в Постановлении Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года по делу о проверке конституционности отдельных положений ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, включая и право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу ст1,2,6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18,19 и 55 (ч.1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально назначенного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. Также следует отметить, что правовая позиция, изложенная Конституционным судом РФ в Постановлении от 24.05.2001 года, конкретизированная в определении от 5.11.2002 года по жалобе гражданина Ю.И.Спесивцева на нарушение его конституционных прав положениями статей 12 и 133.1 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, такова, что сохраняет у граждан права на пенсию, ранее приобретенные в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения. Как усматривается из материалов дела, страховой стаж Красногорцева А.Ф. составил 33 года 09 месяцев и 05 дней, специальный стаж комиссия определила -11 лет 08 месяцев и 03 дня. Из специального стажа истца решением комиссии ответчика по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ исключены периоды работы истца, перечисленные в первоначально заявленном исковом заявлении истца, в связи с чем было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Красногорцев А.Ф. уточнил требования и оспаривает исключение из специального стажа периода его работы 2.06.1999 года по 18.08.2000 года в ЗАО НПК «Коммунальные машины» в должности электросварщика, так как в оспариваемый период времени он работал в должности, предусмотренной разделом ХХУ11 Списка №2 производств, цехов, профессий и должностей, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года №1173, в соответствии с которым имеет право на назначение досрочной пенсией по старости. Разделом ХХУ11 Списка №2 производств, цехов, профессий и должностей, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года №1173 предусмотрены должности «газосварщика» и его подручные и «электросварщика» и его подручного. Разделом ХХХ11 «Общие профессии» Списка 2 от 26.01.1991 года №10 право на льготное пенсионное обеспечение установлено по должности «электросварщика», занятого на резке и ручной сварке на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности. Комиссия посчитала, а представитель ответчика в письменно отзыве указал, что период работы истца со 2.06.1999 года по 18.08.2000 года в ЗАО НПК «Коммунальные машины» в должности электросварщика не включен в специальный стаж в связи с тем, что в Списках 1991 года №10 занятость в течении полного рабочего дня именно на резке и ручной сварке на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вещества, не ниже 3 класса опасности не подтверждены документально. Указанные доводы ответчика по оспариваемому истцом периоду не принимаются судом, так как в силу вышеуказанных положений Конституции РФ и разъяснений Верховного Суда РФ и Конституционного суда РФ, а также представленных истцом доказательств, показаний свидетелей ФИО10 и ФИО11, установлено, что в оспариваемый период времени Красногорцев А.Ф. работал в должности электросварщика на ручной сварке на полуавтоматических сварочных аппаратах РДК и «Кампи», с помощью которых производится сварка в среде углекислого газа, при этом на предприятии, выпускавшем металлические кузова коммунальных машин сварщики работали полный рабочий день и производили только электросварку без каких-либо отвлечений на иные работы и простоев, истец имеет к тому же необходимую для этого квалификацию. Следовательно, период работы истца в должности электросварщика в период с 2.06.1999 года по 18.08.2000 года в ЗАО НПК «Коммунальные машины» в должности электросварщика безусловно должен быть засчитан в специальный стаж истца в соответствии с вышеуказанными Списками №2 от 22.08.1956 года №1173 и 26.01.1991 года №10. Доводы ответчика о том, что оспариваемый период работы в выписке из ИЛС застрахованного лица отсутствуют дополнительные сведения, подтверждающие условия для досрочного назначения трудовой пенсии (отсутствует код льготы), не принимаются судом во внимание, так как указанное является обязанностью работодателя, и вины работника не имеется. Поскольку при включении вышеуказанного периода работы в специальный стаж Красногорцева А.Ф., у последнего на дату обращения имеется специальный стаж более 12 лет и 6 месяцев, суд считает необходимым удовлетворить заявление Красногорцева А.Ф., однако назначение пенсии ему подлежит с момента достижения им возраста 55 лет, то есть с 24.03.2011 года. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Красногорцева Анатолия Федоровича удовлетворить. Признать незаконным решение ГУ – УПФ РФ №24 по г.Москве и Московской области от 16.06.2011 года об отказе в назначении Красногорцеву Анатолию Федоровичу досрочной трудовой пенсии по старости, обязав включить в специальный стаж период работы со 2.06.1999 года по 18.08.2000 года в ЗАО НПК «Коммунальные машины» в должности электросварщика. Обязать ГУ УПФ РФ №24 по г.Москве и Московской области назначить Красногорцеву Анатолию Федоровичу досрочную трудовую пенсию по старости с 24.03.2011 года. Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий: