Дело № 2-2309\12 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 августа 2012 года <данные изъяты> суд Московской области В составе федерального судьи Барабановой М.Е. при секретаре Федоровой Э.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Артеменко ФИО13 о признании действий Администрации <данные изъяты> Московской области незаконными, УСТАНОВИЛ: Артеменко А.П. обратился с заявлением о признании действий Администрации <данные изъяты> Московской области незаконными. Мотивировал свои требования тем, что 23 июня 2011 года главой <данные изъяты> было издано постановление № № «Об установке дорожных знаков на территории <данные изъяты>». П.1 указанного постановления гласит: «Установить напротив дома № № <адрес> дорожный знак 5.2.1 «Жилая зона» ГОСТ Р 52290-2004 и дорожный знак 3.28 «Стоянка запрещена» ГОСТ Р 52290-2004 со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.2.5 ГОСТ Р 52290-2004». Владельцем этого дома является заявитель. По этому адресу находится магазин и кафе, также принадлежащие ему, и являющиеся основным средством трудовой деятельности. Установка данных знаков влечет за собой принудительное прекращение этой деятельности, т.к. посетители магазина и кафе лишаются возможности подъехать на автотранспорте. При издании указанного постановления его мнения, как лица, чьи интересы затрагиваются, и устно, ни письменно никто не спросил. Где и кем изготавливались эти знаки, не известно, что на них нет проектной документации. Знаки устанавливались с нарушением требований ГОСТа Р 52290-2004: «Знаки устанавливаются справа от проезжей части или над ней, вне обочины (при ее наличии) за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними». Согласно этого стандарта, на левой стороне дороги устанавливаются только дублирующие знаки. Старший гос. инспектор ОГИБДД МУ МВД России «<данные изъяты>» Костюлин А.А. при допросе в рамках уголовного дела показал, что, на основании оспариваемого постановления им было выдано предписание от 05.07.2011 года сроком действия трое суток на установку указанных знаков. Узнав, что его предписание не исполнено, он протокол не составил, а, якобы, выдал устное предписание на неопределенный срок. Это стало известно заявителю 16.05.2012 года при ознакомлении с материалами уголовного дела. В п.5 вышеуказанного постановления сказано, что контроль за выполнением возложен на заместителя главы администрации начальника ЖКХ М.Г. Аминова. 09.10.2011 года знаки устанавливал гражданин Антропов без предписаний на производство работ по установке дорожных знаков. Знаки он устанавливал слева от проезжей части. Считает, что действия представителей администрации <данные изъяты>, установивших дорожный знак 5.2.1 «Жилая зона» ГОСТ Р 52290-2004 и дорожный знак 3.28 «Стоянка запрещена» ГОСТ Р 52290-2004 со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.2.5 ГОСТ Р 52290-2004 вопреки требований ГОСТа Р 52290-2004 и требований ГИБДД, создали препятствия к осуществлению его трудовой деятельности и свободе предпринимательства. Просил признать действия администрации <данные изъяты> по установке дорожный знак 5.2.1 «Жилая зона» ГОСТ Р 52290-2004 и дорожный знак 3.28 «Стоянка запрещена» ГОСТ Р 52290-2004 со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.2.5 ГОСТ Р 52290-2004 незаконными и обязать главу <данные изъяты> отменить п.1 постановления № 116 «Об установке дорожных знаков на территории <данные изъяты>». Администрацией <данные изъяты> представлен отзыв на заявление Артеменко А.П.(л.д.29-35). Согласно отзыву по адресу <адрес>, д№ <данные изъяты> муниципального района, расположен магазин и кафе-трактир «<данные изъяты>» частного предпринимателя Артеменко А.П. Рядом с магазином и кафе Артеменко А.П. арендовал для парковки автомашин земельный участок площадью 0,066 га, на основании договора аренды земельного участка № № от 01.08.2000 года, заключенного между администрацией <данные изъяты> и Артеменко А.П. Фактически на указанном земельном участке Артеменко А.П. устроил незаконную, охраняемую платную стоянку грузового большегрузного междугороднего автотранспорта. На ней длительное время стоят перевозящие опасные для жизни и здоровья людей жидкости, что является нарушением приказа Минтранса РФ от 08.08.1995 № 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», которым стоянки для отдыха водителей в населенных пунктах запрещены. Стоянки разрешаются в специально отведенных для этого местах, расположенных не ближе, чем в 200 метрах от жилых строений и мест скопления людей. Под стоянку автотранспорта Артеменко А.П. использует не только земельный участок, который был дан ему в аренду, но и землю находящуюся рядом, т.е. около 0,20 га. Всю прилегающую к его магазину и кафе землю Артеменко А.П. засыпал щебенкой и шлаком, летом пыль, а после дождя образуется грязь, по которой невозможно пройти жителям <адрес> к своим домам. В результате жители <адрес> вынуждены дышать выхлопными газами. От шума работающих двигателей жители ближайших домов практически не могут спать. Кроме того, стоящие автомашины мешают свободному проезду к домам <адрес> Нахождение стоянки большегрузного грузового междугороднего автотранспорта нарушает требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03. Неоднократно автомашины сбивали опоры ВЛ-0,4кВ, по которым электроэнергия подается на <адрес>, вследствие этого жители по <адрес> оставались без света. Дорожные знаки 5.2.1 «Жилая зона» ГОСТ Р 52290-2004 и 3.28 Представления о том, что дорожные знаки на <адрес> установлены с нарушениями действующего законодательства из отдела ГИБДД УВД по городскому округу <данные изъяты> району в адрес Администрации <данные изъяты> также не поступало. Работа по установке дорожных знаков было проведена сотрудником администрации сельского поселения. В целях соблюдения законных прав и интересов граждан, в том числе и гр.Артеменко А.П., 15.06.2012г. издано постановление № № «О внесении изменений в постановление от 23.06.2011г. № № «Об установке дорожных знаков на территории <данные изъяты>». Данным постановлением в п.1 постановления от 23.06.2011г. № № знак дополнительной информации (табличка) 8.4.1 ГОСТ Р 52290-2004 исключена и заменена на знак дополнительной информации (табличку) 8.4.1 ГОСТ Р 52290-2004 (грузовой автотранспорт). Дорожный знак 5.21 «Жилая зона» не препятствует трудовой деятельности гр.Артеменко А.П., так как данный знак обозначает территорию, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне. Дорожные знаки, которые были установлены на въезде на дорогу по <адрес> напротив дома № №, не препятствуют трудовой деятельности гр.Артеменко А.П., так как данные знаки не запрещают подъезд и стоянку легкового автотранспорта и грузового автотранспорта с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн у магазина и кафе-трактир «<данные изъяты>» частного предпринимателя Артеменко А.П. В судебном заседании Артеменко А.П. поддержал заявленные требования, также пояснил, что имеет всю необходимую документацию на парковку, проект строительства был принят и утвержден в целом. Он не считает нужным обозначать или огораживать как-либо парковку. Он не обращался ни в Администрацию <данные изъяты>, ни в ОГИБДД с заявлениями об установки знака «Парковка». жилая зона начинается после автостоянки. Он платит налоги за эту парковку согласно законодательству. Площадка предусмотрена для автомашин посетителей. Его Администрация <данные изъяты> не поставила в известность при установке дорожных знаков, не посмотрели документы, более того, хотели прекратить его трудовую деятельность. Въезд от Горьковского шоссе на парковку его, он одновременно также является и въездом на <адрес>. Въезд на его парковку также предусмотрен со стороны дороги на воинскую часть или со стороны автостоянки. В проекте забор не предусмотрен. Проект он не считает нужным изменять. Ему не надо огораживать парковку, не считает нужным. Он не обращался в ОГИБДД по вопросу установки знака «Парковка». Полномочный представитель заявителя Рощин В.А. поддержал доводы заявления, также пояснил, что Свидетельство о государственной регистрации права было оформлено только в 2011 году. С 2000г. не было оформлено, поскольку не предоставлялась возможность заниматься регистрацией, в связи с большой занятостью и для решения данного вопроса не было достаточных средств, поэтому не получилось оформлять до 2012г. Кроме того, были сложности при сборе технической документации и при регистрации договора аренды в регистрационной палате. Проводить какие-либо работы по ограждению парковки Артеменко А.П. не мог, поскольку все время проходили какие-либо проверки, а также был подан иск прокуратурой в <данные изъяты> городской суд по признанию недействительной договора аренды и прекращении права аренды на саму парковку в июне 2012 г. Полномочный представитель Администрации <данные изъяты> Антропов Г.В. поддержал возражения на заявления, также пояснил, что составлен акт Администрацией <данные изъяты> по заявлению жителей об ограждении арендуемой Артеменко А.П. земли под парковку, чтобы не было препятствий проезду на <адрес>. Цель установки знака распространяется конкретно на дорогу, но никак не касается арендуемой земли Артеменко А.П. В технической документации имеется отметка о том, что у Артеменко А.П. есть проезд через дорогу к кафе. Допрошенный в качестве свидетеля Костюлин А.А., работающий в должности старшего госавтоинспектора ОГИБДД МУ МВД России «<данные изъяты>» показал, что Глава Администрации <данные изъяты> вынес постановление об установке дорожных знаков, так как стоянка на проезжей части и невозможно проехать по дороге из-за остановившихся грузовых автомобилей (фур). Прокуратура дала предписание на установку знаков ОГИБДД, после чего они дали предписание Администрации <данные изъяты>. Из Администрации поступило письмо о продлении срока установки дорожных знаков, знаки устанавливались в сентябре-октябре 2011 г. Куда они делись, не знает. Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, произведя осмотр на месте, оценив представленные суду доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам. Как установлено в судебном заседании, Артеменко ФИО14 является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается Свидетельством о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе (л.д.9). На основании договора аренды земельного участка № № от 01.08.2000 г. Артеменко А.П. является собственником сооружения – парковки для машин, назначение нежилое, вспомогательное, площадь застройки 660 кв.м по адресу Московская область, <адрес>, д. № (л.д.5). Кроме того, Артеменко А.П. является собственником кафе с магазином общей площадью 464,50 кв.м. по адресу Московская область, <адрес> д. № (л.д.6). Решением <данные изъяты> городского суда от 22.06.2012 г. по иску <данные изъяты> прокурора в интересах неопределенного круга лиц и интересах муниципального образования <данные изъяты> к Артеменко А.П. о прекращении на объект недвижимого имущества: парковка для машин в удовлетворении иска отказано (л.д.72-76) Решение не вступило в законную силу. Заявителем Артеменко А.П. представлена разрешительная документация на строительство кафе с магазином (л.д. 140-163), согласно архитектурно-планировочному заданию без даты (л.д. 149-151) Артеменко А.П. следовало при строительстве кафе с магазином предусмотреть шумозащитную стену от усадебной застройки и стоянку для автомашин с входом со стороны автодороги на в\часть или со стороны автостоянки. В соответствии с проектным заключением от 2002 г. кроме жилого дома с магазином и кафе на участке расположена площадка для машин посетителей, въезд на территорию магазина-кафе и выезд с нее предусмотрен с проезда (<адрес>), идущего в деревню от шоссе Москва-Нижний Новгород (Горьковское шоссе) (л.д. 160-162). Местоположение границы земельного участка площадью 660 кв.м под парковку согласованы, на сооружение парковку выданы кадастровый и технический паспорта (л.д. 164-175). 05.10.2004 г. Администрация <данные изъяты> обращалась в Отдел архитектуры и градостроительства <данные изъяты> с просьбой принять меры к Артеменко А.П. за самовольное обустройство площадки под стоянку большегрузных автомобилей на землях администрации, в Комитет по землеустройству <данные изъяты> с просьбой провести проверку, в том числе арендованного земельного участка площадью 660 кв.м под парковку машин, которая используется Артеменко А.П. под стоянку большегрузного транспорта и занимает лишнюю площадь, а также в Отдел охраны природы <данные изъяты> с просьбой принять меры в связи с большой загазованностью, постоянным шумом машин, сжиганием мусора (л.д.47-49). В соответствии с п. 4.4 СанПиН 2.2.1\2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона КЛАСС IY в 100 м устанавливается для стоянок (парков) грузового междугородного автотранспорта (л.д.41). Предписанием ТО ТУ ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.09.2005 г. после выявления нарушений санитарного законодательства и условий, создающих угрозу возникновения и распространения инфекционный заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей Артеменко А.П. было предписано использовать стоянку для временной парковки перед торговым комплексом только для легкового автотранспорта (л.д.40). ТО ТУ ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 09.12.2010 г. провело проверку территории по адресу Московская область, <адрес> д. № по запросу <данные изъяты> городского прокурора. На момент обследования территории, прилегающей к трактиру «<данные изъяты>» находились большегрузные автомобили вне стоянки легкового автотранспорта на расстоянии около 40 м до территории приусадебного участка жилого дома № № и на расстоянии около 50 м до жилого дома № №, расстояние от съезда-выезда со стоянки до указанного дома около 30м. На основании обследования ТО ТУ ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека пришло к выводу о необходимости для улучшения условий проживания жителей <адрес> установить дорожные знаки 3.8 «Стоянка автотранспорта запрещена» с табличкой 7.4.1(для грузовых автомобилей, в том числе с прицепом, разрешенной массой более 3,5 т (л.д.51). Как усматривается из обращения <данные изъяты> городского прокурора от 27.06.2011 г. в адрес Главы <данные изъяты>, в <данные изъяты> прокуратуру поступило коллективное обращение жителей <адрес> о запрете автомобильной стоянки возле трактира «<данные изъяты>», в связи с чем прокурор просит предоставить ему сведения об организации дорожного движения на участке дороги, наличии знаков, запрета на стоянку (л.д.36). Главой <данные изъяты> № № от 23.06.2011 г. вынесено Постановление «Об установке дорожных знаков на территории <данные изъяты>», пункт 1 которого гласит: «установить напротив дома № № <адрес> дорожный знак 5.2.1 «Жилая зона» ГОСТ Р 52290-2004 и дорожный знак 3.28 «Стоянка запрещена» ГОСТ Р 52290-2004 со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.2.5 ГОСТ Р 52290-2004» Согласно п. 3 указанного постановления ГИБДД УВД по <данные изъяты> району должны внести дополнения и изменения в дислокацию дорожных знаков по <данные изъяты>, финансирование выполнения работ осуществляется за счет бюджета <данные изъяты>, о чем было сообщено в <данные изъяты> городскую прокуратуру письмом от 01.07.2011 г. № № (л.д. 4, 37). 05.07.2011 г. <данные изъяты> городской прокурор рекомендовал в случае игнорирования дорожных знаков водителями автотранспорта, приезжающих в трактир «<данные изъяты>» информировать прокуратуру или обращаться в ОГИБДД для принятия мер реагирования (л.д. 67) Дорожные знаки 5.2.1 «Жилая зона» ГОСТ Р 52290-2004 и дорожный знак 3.28 «Стоянка запрещена» ГОСТ Р 52290-2004 со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.2.5 ГОСТ Р 52290-2004» были заказаны и оплачены ответчиком в августе 2011 г. (л.д.52-53). 05.07.2011 г. Главе <данные изъяты> ОГИБДД УВД по <данные изъяты> району было выдано Предписание установить на основании Постановления № № от 23.06.2011 г. дорожные знаки 5.2.1 и 3.28 у д. № 38 по <адрес> (л.д.39). Согласно Акту заседания межведомственной комиссии по проверке деятельности ИП Артеменко А.П. на предмет законности использования земельного участка площадью 0,066 га по адресу <адрес>, д. № от 25.04.2006 г. комиссия решила обязать ИП Артеменко А.П. обозначить арендованный им земельный участок общей площадью 0,066 га по адресу Московская область, <адрес>, д. № обозначить на нем места парковки в соответствии с санитарными нормами и правилами, благоустроить прилегающую территорию (л.д. 70) Данное Решение комиссии не отменено, не изменено, не оспаривалось заявителем. Администрация <данные изъяты> 11.10.2011 г. обратилась с заявлением о привлечении к уголовной ответственности гр. Артеменко А.П. в связи с тем, что 09.10.2012 г. он своим личным трактором вытащил установленные напротив дома № № по <адрес> железобетонный столб и установленные на нем дорожные знаки 5.2.1 «Жилая зона», 3.28 «Стоянка запрещена» со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.2.5 и перетащил на свой земельный участок. Ущерб, причиненный Администрации составляет 2801,70 руб.(л.д.68-69). В отношении гр. Артеменко А.П. возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст. 330 УК РФ, дело передано для рассмотрения мировому судье № судебного участка <данные изъяты> судебного района Московской области (л.д.13). До настоящего времени уголовное дело не рассмотрено по существу. Допрошенный в качестве свидетеля по уголовному делу Костюлин А.А., работающий в должности старшего госавтоинспектора ОГИБДД МУ МВД России «<данные изъяты>» показал, что в июле 2011 г. к нему обратилась Администрация <данные изъяты> с просьбой выдать предписание на установку дорожных знаков 5.2.1 «Жилая зона», запрещает сквозной проезд ТС, въезд в зону, обозначенную знаком грузовым ТС, движение не более 40 км\час, 3.28 «Стоянка запрещена», запрещающий остановку любому ТС и знак дополнительной информации (табличка) 8.2.5, обозначающий зону действия вышеуказанным дорожным знакам 100 м. по адресу <адрес>, д. № предоставив Постановление Главы <данные изъяты> № № от 23.06.2011 г. Срок предписания был 3-е суток, в дальнейшем инспектор устно предупредил о продлении срока установки. Собственник дороги сам принимает решение, когда, где и кем будут устанавливаться дорожные знаки. Дорожный знак должен соответствовать ГОСТ Р 52289-2004, дорожные знаки должны быть изготовлены в организации, имеющей лицензию, материал, из которого будет изготовлен столб под знаки может быть любым, установка знаков может производиться по усмотрению собственниками как спецслужбами, так и привлекаемыми гражданами, вкопка столбов производится без специальных правил, дорожные знаки должны быть закреплены на столбе на расстоянии от 2 до 4м от поверхности земли (л.д. 87-89). Согласно Схеме расположения кафе Трактир «<данные изъяты>» и парковки усматривается, что парковкой является обозначенная прерывистой линией территория перед трактиром (заштрихована карандашом), вдоль нее от Горьковского шоссе вправо проходит <адрес>, вдоль трактира справа имеется въезд на парковку с боковой дороги (на воинскую часть), территория, расположенная рядом с парковкой относится к землям <данные изъяты>. Дорожные знаки были установлены на пересечении Горьковского шоссе и <адрес> (обозначено Х) (л.д.90). В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», работа по установке дорожных знаков было проведена сотрудником администрации сельского поселения, заместителем начальника отдела ЖКХ, дорожной деятельности, благоустройству и безопасности Антроповым Г.В., в должностные обязанности которого входит осуществлять и контролировать работу в сфере ЖКХ, благоустройства сельского поселения, землепользования, экологии, дорожного хозяйства, ГО, чрезвычайных ситуаций. Документом подтверждающего законность установки дорожных знаков, является постановление № № от 23.06.2011г. «Об установке дорожных знаков на территории <данные изъяты>», которое было на руках у Антропова Г.В. когда он выполнял работу по установке дорожных знаков. Постановлением Главы <данные изъяты> № № от 15.06.2012 г. в Постановление № 116 от 23.06.2011 г. внесены изменения «В пункте 1 данного постановления знак дополнительной информации (табличку) 8.2.5 ГОСТ Р 52290-2004 исключить, заменив на знак дополнительной информации (табличку) 8.4.1 ГОСТ Р 52290-2004» (л.д.38). В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 2.3, 4.8, 4.9 Перечню муниципального имущества <данные изъяты> района Московской области передаваемого в собственность сельскому поселению <данные изъяты> муниципального района Московской области (Приложение № 10 к Закону Московской области «О разграничении муниципального имущества между <данные изъяты> муниципальным районом Московской области и вновь образованными в его составе … <данные изъяты>…» пешеходная дорога по <адрес>, грунтовая дорога по <адрес>, автомобильная дорога общего пользования по <адрес> переданы в собственность <данные изъяты>. Согласно п. ст. 11 п. 5 Устава муниципального образования <данные изъяты> муниципального района Московской области к вопросам местного значения относит дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (л.д.96-136). Дорожный знак 5.21 «Жилая зона» не препятствует трудовой деятельности гр.Артеменко А.П., так как данный знак обозначает территорию, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне. Согласно Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 28.03.2012) «О правилах дорожного движения» в жилой зоне запрещается сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест. Из вышеизложенного следует, что дорожные знаки, которые были установлены на везде на дорогу по <адрес> напротив дома № №, не препятствуют трудовой деятельности гр.Артеменко А.П., так как данные знаки не запрещают подъезд и стоянку легкового автотранспорта и грузового автотранспорта с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн у магазина и кафе-трактир «<данные изъяты>» частного предпринимателя Артеменко А.П. Из представленных фотографий видно, что около трактира «<данные изъяты>» спереди и справа территория грунтовая, каких-либо обозначений или ограды парковки не имеется, на всей территории, включая <адрес>, стоят грузовые и легковые автомобили (л.д.54-66, 91-94). При осмотре территории парковки и прилегающей территории в выездном судебном заседании было установлено, что вся прилегающая к трактиру территория с двух сторон от него – спереди и справа используется как стоянка. Территория разъезжена, асфальтового покрытия не имеется, парковочные места не обозначены, На момент осмотра парковки на ней находилось 8 грузовых длинномерны машин (фуры), во время осмотра на территорию к трактиру заехало еще 2 грузовых автомобиля. Также было установлено, что имеется не предусмотренный плановой документацией третий въезд на парковку со стороны дороги на воинскую часть. Грузовые автомобили припаркованы как в зоне парковки, так и на земле, принадлежащей <данные изъяты>, а также на проезжей части <адрес>. Доводы представителя заявителя о невозможности произвести действия по обозначению и ограждению парковки со стороны заявителя ввиду проблем с оформлением документов суд не принимает во внимание, поскольку договор аренды был заключен в 2000 году, заявитель за период 11 лет мог предпринять любые необходимые действия по обозначению парковки. Сам заявитель не обозначил арендованный им земельный участок общей площадью 0,066 га по адресу Московская область, <адрес>, д. №, не обозначил на нем места парковки в соответствии с санитарными нормами и правилами. При надлежащем оборудовании парковки ИП Артеменко А.П. дорожные знаки не распространяют свое действие на обозначенную на местности территорию парковки и дают возможность получать законный доход от кафе и земельного участка, находящегося у него в аренде согласно условиям договора. Действия Администрации <данные изъяты> по вынесению Постановления № № от 23.06.2011 г. «Об установке дорожных знаков» предприняты в интересах жителей <адрес> и в полном соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Суд приходит к выводу о законности вынесенного Главой <данные изъяты> Постановления № № от 23.06.2011 г. «Об установке дорожных знаков» и об отсутствии нарушений прав Артеменко А.П. Кроме того, Главой <данные изъяты> издано Постановление Постановлением Главы <данные изъяты> № № от 15.06.2012 г. в Постановление № № от 23.06.2011 г. внесены изменения в пункт 1. Указанное Постановление заявителем не оспаривалось. Суд полагает необходимым отказать Артеменко А.П. в удовлетворении заявленных требований. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования Артеменко ФИО15 о признании действий Администрации <данные изъяты> Московской области незаконными оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через <данные изъяты> городской суд в течение месяца. Решение изготовлено 16 августа 2012 г. Председательствующий:
«Стоянка запрещена» ГОСТ Р 52290-2004 были установлены на дороге по
<адрес>, напротив дома № №, <адрес> на основании
требований законодательства и постановления № 116 от 23.06.2011г.
«Об установке дорожных знаков на территории <данные изъяты>» и предписания отдела ГИБДД УВД по городскому округу
<данные изъяты> и <данные изъяты> району от 05.07.2011
года. Дорога на <адрес>, на которой были установлены
дорожные знаки, передана в собственность <данные изъяты> и с 01.01.2009 года стоит на балансе сельского поселения.