5-60/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Орехово-Зуево 15 февраля 2011 года Судья Орехово-Зуевского городского суда Московской области Батунова Е.И. с участием прокурора Орехово-Зуевской городской прокуратуры Будаевой Н.Б., ИП Симоновой Л.В., при секретаре Пятаеве Д.А., рассмотрев административное дело в отношении ИП СИМОНОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: 09.02.2011 года Орехово-Зуевским городским прокурором в отношении ИП Симоновой Л.В. возбуждено административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ /л.д.1-6/. Из постановления и представленных материалов административного дела следует, что при проведении мероприятий по контролю в отношении ИП Симоновой Л.В. по выполнению требований Закона РФ "О ветеринарии", ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов» было установлено, что ИП Симоновой Л.В. в арендуемых помещениях, а именно: магазин «Мясо» по адресу: г.Орехово-Зуево Московской области, ул. 1905 года, д.4, магазин по адресу: г.Орехово-Зуево Московской области, ул. Володарского, д.77, торговое место №11 в торговом комплексе «Снежинка» по адресу: г.Орехово-Зуево Московской области, ул.Бирюкова, д.19, цех мясной продукции по адресу: г.Орехово-Зуево Московской области, ул.Козлова, д.9, осуществляется хранение и реализация продукции животного происхождения: охлажденного мяса (свинина, говядина, птица) в разрубе; субпродуктов (говяжьи, свиные, птицы); птицы домашней (гуси, куры), полуфабрикатов мясных собственного изготовления (фарш, сало соленое, шашлык). На всех мясопродуктах отсутствует маркировка, ветеринарные клейма. Документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность всех реализуемых продуктов животного происхождения (накладные, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки, удостоверения качества, сертификаты соответствия, заключения лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы) на торговых точках отсутствуют. В магазине "Мясо" по адресу: ул. 1905 года, д.4, в торговом зале находится холодильная витрина, в которой хранятся с последующей реализацией возвращенные покупателями продукты, а также обрезь, субпродукты и крабовые палочки без маркировки. На всех торговых точках осуществляется неконтролируемый разруб мяса. Во всех торговых точках не соблюдается температурный режим хранения и реализация продуктов животного происхождения: охлажденное и замороженное мясо хранится и реализуется в одних и тех же холодильных камерах, холодильных витринах. Отсутствует разграничение по видам продукции: мясо птицы реализуется совместно со свининой и говядиной, полуфабрикаты мясные, сало соленое - с рыбой. Закрытые холодильники на торговых точках не были представлены комиссии для осмотра. На всех торговых точках отсутствовали и не были представлены комиссии журналы учета поступающей продукции, учета температурного режима холодильных камер, стенды для покупателей, книги жалоб и предложений, учредительные документы, документы, подтверждающие право осуществления занятия торговой деятельностью на данных площадях. Из восьми продавцов, осуществляющих торговлю на проверенных торговых точках, только двое предъявили личные медицинские книжки. ИП Симонова Л.В. пояснила суду, что вину свою не признает, указанные в материалах дела нарушения она не допускала. Все необходимые документы на реализуемую продукцию у нее имеются. Она действительно 19.01.2011года отказалась предоставить требуемые документы явившейся в ее офис комиссии, так как не считала членов комиссии должностными лицами, полномочными проводить проверку. Считает, что государственный ветеринарный инспектор Смирнов ее оговаривает из-за личных неприязненных отношений. Государственный ветеринарный инспектор г.Орехово-Зуево Смирнов Д.А. подтвердил указанные в представленных материалах нарушения требований действующих правил хранения и реализации продуктов животного происхождения, допущенные ИП Симоновой. При этом пояснил, что вся поступающая в торговые точки продукция животного происхождения подлежит обязательному представлению для производства ветеринарно-санитарной экспертизы. Начиная с декабря 2010 года, на всех торговых точках ИП Симоновой было отказано в предоставлении реализуемой продукции для ветсанэкспертизы, не представлялись документы на реализуемую продукцию. В результате чего не представлялось возможным проверить соответствие реализуемой продукции требованиям безопасности. Он был вынужден обратиться в прокуратуру г.Орехово-Зуево. Была создана комиссия в составе его, представителей Россельхознадзора, ветеринарно-санитарной экспертизы, прокуратуры, милиции. 19.01.2011 года комиссией установлено, что во всех торговых точках ИП Симоновой осуществляется торговля продукцией животного происхождения, осуществляется неконтролируемый разруб мяса, осуществляется также торговля полуфабрикатами: фаршем, салом, шашлыков. Во всех торговых точках было отказано в предоставлении документов, подтверждающих происхождение реализуемой продукции и ее качество, правоустанавливающих документов, подтверждающих право осуществлять торговлю. Симонова также отказалась предоставить комиссии такие документы. Повторная проверка была проведена 09.02.2011 года. В ходе проведенной проверки были обнаружены указанные в постановлении нарушения. Было также обнаружено, что ИП Симоновой при отсутствии соответствующего разрешения на данный вид деятельности осуществляется производство полуфабрикатов: мясного фарша, шашлыка, сала. Обнаруженные нарушения правил хранения и реализации продуктов животного происхождения создают угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения эпидемии. Предотвращение указанных нарушений невозможно другими способами, и потому деятельность ИП Симоновой по хранению и реализации продуктов животного происхождения на торговых точках по указанным в постановлении адресам необходимо приостановить для устранения нарушений на срок более чем один месяц. Допрошенная в качестве свидетеля Зубкова А.В. показала суду, что работает бухгалтером ИП Симоновой в течение нескольких лет. У Симоновой также работает примерно 18-19 человек в качестве продавцов, разрубщиков мяса, водителей в указанных в постановлении торговых точках. Она ведет бухгалтерский учет. К ней поступают также документы на реализуемую продукцию. Но она не контролирует соблюдение ветеринарно-санитарных правил. На всех торговых точках контроль за этим осуществляет Симонова. 09.02.2011 года при проведении проверки комиссией ей были вручены акты проверки в связи с отсутствием Симоновой. Допрошенный в качестве свидетеля Тишин И.А. показал суду, что работает разрубщиком мяса у ИП Симоновой в цеху по адресу: г.Орехово-Зуево, ул.Козлова, д.9. Он принимает продукцию, проверяет документы, сверяет клейма с представленными справками. Разрубает мясо и отправляет в торговые точки. Он ведет свой учет. Журналов поступления продукции не ведет. Судом также проверены другие материалы дела: акты проверки от 19.01.2011 года и 09.02.2011 года, предписания, акты и докладные записки, подтверждающие совершение ИП Симоновой указанных в постановлении нарушений, свидетельства о регистрации, договоры аренды, подтверждающие, что ИП Симонова осуществляет деятельность по закупке хранению и розничной реализации продовольственных товаров, в том числе животного происхождения в арендуемых нежилых помещениях по указанным в постановлении адресам. Проверив представленные материалы, заслушав мнение сторон, суд приходит к убеждению о доказанности совершения ИП Симоновой Л.В. нарушения указанных в настоящем постановлении требований действующего законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, качества и безопасности пищевых продуктов. В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучных по заразным болезням животных территорий. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. В соответствии со ст.21 того же Закона РФ мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей, запрещается реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе В соответствии со ст.З. Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном указанным федеральным законом, не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов, не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов, не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. В соответствии со ст. 19 указанного закона хранение и перевозка пищевых продуктов, материалов и изделий должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасность. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозку пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах. В соответствии с п. 1.1, п. 1.2, п. 1.4 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов", утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства России № 422 от 16.11.2006 года, указанные правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения. В соответствии с п.6 действующих «Правил ветеринарно-санитарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов», утвержденных 27.12.1983 года, мясо и мясопродукты, поступающие для продажи на колхозные рынки, а также в ларьки и магазины, подлежат обязательному ветеринарно- санитарному осмотру в лабораториях ветсанэкспертизы. Ветсанэкспертизу туш и внутренних органов проводит ветеринарный врач. Мясо и мясопродукты, осмотренные, заклейменные вне рынка (в хозяйстве, на бойне, мясокомбинате, на ветучастке и т. д.) и доставленные для продажи на рынки, также подлежат обязательной ветсанэкспертизе в лабораториях ветсанэкспертизы. Суд признает доказанным совершение Симоновой Л.В. указанных нарушений ветеринарно-санитарных правил. Доводы Симоновой о ее невиновности, о том, что должностные лица ее оговаривают из-за неприязненных отношений, суд признает надуманными, голословными. У суда нет оснований не доверять представленным доказательствам. При этом суд учитывает, что ни при проведении проверки, ни при разбирательстве настоящего дела, ни Симоновой, ни сотрудниками ее торговых точек не были представлены доказательства, опровергающие изложенные в настоящем постановлении сведения о допущенных нарушениях. Допущенные нарушения правил хранения и реализации продуктов животноводства без проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с нарушениями установленных правил создают угрозу жизни и здоровью людей, возникновению эпидемий, эпизоотий, причинение существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды. Суд признает доказанным, что индивидуальный предприниматель Симонова Л.В. совершила нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, переработки, хранения, реализации продуктов животноводства, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст. 10.8 КоАП РФ. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, сведения о личности Симоновой, принимает во внимание, что допущенные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, способствуют возникновению эпидемий, эпизоотий, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, принимает во внимание, что предотвращение указанных обстоятельств невозможно другими способами. На основании изложенного суд считает необходимым применить административное приостановление деятельности ИП Симоновой Л.В. по закупке, хранению и розничной реализации продовольственных товаров животного происхождения в торговых точках в арендуемых помещениях, а именно: магазин «Мясо» по адресу: г.Орехово-Зуево Московской области, ул. 1905 года, д.4, магазин по адресу: г.Орехово-Зуево Московской области, ул. Володарского, д.77, торговое место №11 в торговом комплексе «Снежинка» по адресу: г.Орехово-Зуево Московской области, ул.Бирюкова, д.19, цех мясной продукции по адресу: г.Орехово-Зуево Московской области, ул.Козлова, д.9, на срок девяносто суток. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.3, 3.12, 23.1, 29.10 КАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать ИП СИМОНОВУ ЛЮДМИЛУ ВИКТОРОВНУ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Симоновой Л.В. по закупке, хранению и розничной реализации продовольственных товаров животного происхождения в торговых точках в арендуемых помещениях, а именно: магазин «Мясо» по адресу: г.Орехово-Зуево Московской области, ул. 1905 года, д.4, магазин по адресу: г.Орехово-Зуево Московской области, ул. Володарского, д.77, торговое место №11 в торговом комплексе «Снежинка» по адресу: г.Орехово-Зуево Московской области, ул.Бирюкова, д.19, цех мясной продукции по адресу: г.Орехово-Зуево Московской области, ул.Козлова, д.9, на срок девяносто суток. Разъяснить ИП Симоновой Л.В., что исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности может быть досрочно прекращено судом по ходатайству ИП Симоновой Л.В., или ее представителя, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья Е.И.Батунова