ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Орехово-Зуево 17 августа 2011 г. Судья Орехово-Зуевского городского суда Московской области Малюгина Т.П., с участием действующего на основании доверенности, выданной Главой городского округа 10.06.2011 года, представителя юридического лица администрации городского округа Орехово-Зуево – Зиновьева В.В., при секретаре Маслове С.И., рассмотрев административный материал в отношении Администрации городского округа Орехово-Зуево, юридический адрес: 142600, Московская область, г. Орехово-Зуево, Октябрьская площадь, д.2, р/с № УФК по МО (финансовое управление администрации городского округа Орехово-Зуево л/сч. №) ИНН/КПП № отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705 БИК №, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: На основании заявления председателя уличного комитета ФИО11 проживающего: <адрес>, которым 2 июня 2011 года был произведен осмотр части автомобильной дороги по адресу: Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Дубровская и сделан вывод о том, что общее состояние дорожного покрытия не соответствует нормам ГОСТа, старшим государственным инспектором ДИиОД ОГИБДД УВД по г/о Орехово-Зуево и Орехово-Зуевскому муниципальному району Костюлиным А.А. 14 июня 2011 года с выходом на место были выявлены недостатки: ямочность, просадки, выбоины, частичное отсутствие асфальтобетонного покрытия. 15 июня 2011 года (время не указано), главным государственным инспектором безопасности дорожного движения УВД по г\о Орехово-Зуево и Орехово-Зуевскому муниципальному району Тишиным А.Ю. юридическому лицу – администрации городского округа Орехово-Зуево в целях устранения нарушений ГОСТ Р50597-93 (п. 3.1.1 – 3.1.3), выявленных 14 июня 2011 года повседневной проверкой, выдано предписание, в котором предлагается организовать выполнение следующих мероприятий: восстановить асфальтобетонное покрытие, устранить просады и ямочность на ул. Дубровская г. Орехово-Зуево в соответствии с п. 3.1.1 – 3.1.3 ГОСТ Р 50597 – 93. Срок выполнения указан 10 суток, однако в том же предписании указано, что информацию о результатах выполнения предписания требуется представить до 15 июня 2011 года. В предписании также указано, что оно получено юридическим лицом 15 июня 2011 года. 28 июня 2011 года старшим государственным инспектором ДИиОД ОГИБДД УВД по г/о Орехово-Зуево и Орехово-Зуевскому муниципальному району Костюлиным А.А. составлен протокол 50 АН № 000237 о том, что юридическое лицо администрация городского округа Орехово-Зуево не выполнила в установленный срок предписание отдела ГИБДД от 15 июня 2011 года об устранении недостатков в содержании автомобильной дороги, что создало угрозу ДТП. В судебном заседании представитель юридического лица Зиновьев В.В. вину не признал и пояснил, что между администрацией городского округа Орехово-Зуево и филиалом Орехово-Зуевского ПДСК ежегодно заключается контракт о выполнении дорожных работ. Денежные средства на это планируются казначейством и финансовым управлением. Чтобы не было хаотичных работ и чтобы они планировались на каждый год, на совещаниях, проводимых администрацией, руководство ОГИБДД представляет сведения о тех участках дорог, которые требуют ремонта, и они вносятся в план. Администрация городского округа Орехово-Зуево не имеет материально-технической базы на выполнение этих работ напрямую. Формой реагирования администрации городского округа Орехово-Зуево на предписание ОГИБДД является административное реагирование – письмом и тех.заданием. На предписание ОГИБДД от 15 июня 2011 года администрация городского округа Орехово-Зуево своевременно направила письмо на имя директора Орехово-Зуевского ПДСК Алибекова А.Д. с просьбой произвести текущий ремонт асфальтобетонного покрытия ул. Дубровская г.о. Орехово-Зуево. ПДСК в свою очередь вследствие существующих договорных отношений обязаны выполнять тех.задания администрации. При возникновении проблем с оплатой данных работ, ПДСК на эти небольшие работы должны выезжать и делать ремонт за свои средства. В течение 10 дней, а тем более в день получения предписания, администрация не может финансировать эти работы, но ПДСК все равно обязаны сделать свою работу, а потом выставить смету на выполненные работ, которые администрация оплачивает. На всех оперативных совещаниях у главы города присутствуют руководители всех организаций города для того, чтобы вырабатывался план и чтобы своевременно финансировались разного характера работы в городе. К административной ответственности администрация городского округа Орехово-Зуево привлекается необоснованно. Предписание следовало направлять непосредственно в ПДСК. Согласно п.2 ст. 34 федерального закона № 257 от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов. Таким образом, администрация городского округа Орехово-Зуево своевременно отреагировала на полученное предписание. Заслушав пояснения представителя, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что производство по данному делу подлежит прекращению. Статьей 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Объективная сторона указанного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль). Субъективная сторона правонарушения характеризуется только прямым умыслом. Субъектом правонарушения является должностное или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность по выполнению предписания государственного органа. Согласно ст.2.1 ч.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ст.2.1 ч.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, для признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, следует установить, что это юридическое лицо имело реальную возможность исполнить в установленный срок предписание должностного лица, осуществляющего государственный контроль в области дорожного движения. Администрация городского округа является органом местного самоуправления и его ответственность предусмотрена Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статья 72 которого предусматривает, что ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. Из материалов дела следует, что муниципальное образование «Городской округ Орехово-Зуево», именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице начальника управления коммунального хозяйства администрации городского округа Орехово-Зуево Ефремова А.В. с одной стороны и ОАО «Мособлдорремстрой», именуемый в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора филиала Орехово-Зуевского ПДСК Алибекова А.Д. с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», 04.февраля 2011 года заключил муниципальный контракт № 70 на выполнение работ по содержанию дорожного хозяйства в городском округе Орехово-Зуево на 2011 год. Источником финансирования работ является бюджет городского округа Орехово-Зуево. Оплата работ осуществляется путем перечисления денежных средств на счет «Исполнителя» в течении 15 банковских дней со дня предоставления «Исполнителем» акта выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3). Выполнение Исполнителем работ, предусмотренных настоящим контрактом, на территории городского округа Орехово-Зуево определяется в соответствии с письменной заявкой Заказчика, подписанной уполномоченным лицом. Исполнитель обязан выполнить работы по заявке Заказчика в течение 5 календарных дней. Таким образом, исполнить предписание начальника ОГИБДД от 15 июня 2011 года о восстановлении асфальто-бетонного покрытия и устранить просады, выбоины и ямочность на ул. Дубровская г. Орехово-Зуево в день вручения предписания или в течение одних суток напрямую юридическое лицо администрация городского округа Орехово-Зуево не имело реальной возможности. При этом нарушений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования и ненадлежащее осуществление полномочий не установлено. Орган местного самоуправления согласно муниципальному контракту на выполнение работ по содержанию дорожного хозяйства в городском округе Орехово-Зуево на 2011 год, заключенному с ОАО «Мособлдорремстрой», получив Предписание начальника ОГИБДД от 15 июня 2011 года, принял надлежащие меры, направил задание в ОАО «Мособлдорремстрой». Таким образом, вина юридического лица не установлена. В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению из-за отсутствия административного правонарушения. В связи с этим данное административное дело подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5, ст.ст.29.2, 29.5 – 29.11, Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации городского округа Орехово-Зуево прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, Постановление может быть обжаловано в Мособлсуд через Орехово-Зуевский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления. Судья Малюгина Т.П.