Ст. 19.5 ч. 1 КРФобАП



Р Е Ш Е Н И Е

г. Орехово-Зуево Московской области 16 марта 2012 года.

Судья Орехово-Зуевского городского суда Московской области Малюгина Т.П.,

с участием

представителя Общества с ограниченной ответственностью «Ликино-Дулевское предприятие городского хозяйства» Орехово-Зуевского муниципального района Можаевой Натальи Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающей <данные изъяты>», проживающей: <адрес>, представившей доверенность б/н от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" Лавриненко Александра Николаевича – заведующего территориальным отделом № 11,

при секретаре Маслове С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Генерального директора ООО «Ликино-Дулевское предприятие городского хозяйства» Орехово-Зуевского муниципального района Самоделова А.С. на постановление мирового судьи 174 судебного участка Орехово-Зуевского судебного района Московской области по делу об административном правонарушении № 5-484/011 от 21 декабря 2011 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи 174 судебного участка Орехово-Зуевского судебного района Московской области по делу об административном правонарушении № 5-484/11 от 21 декабря 2011 года юридическое лицо ООО «Ликино-Дулевское предприятие городского хозяйства» Орехово-Зуевского муниципального района (далее ООО «Ликино-Дулевское ПГХ»), юридический адрес: <адрес>, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей в доход местного бюджета за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

В апелляционной жалобе Генеральный директор ООО «Ликино-Дулевского ПГХ» Самоделов А.С. ссылается на нарушения, имеющиеся в тексте вынесенного мировым судьей 174 судебного участка Орехово-Зуевского судебного района Московской области постановления и привел следующие доводы:

- в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество судьи, адрес, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

- в вынесенном постановлении не указан адрес суда, не указаны сведения по ООО "Ликино-Дулевское ПГХ", из сокращенного названия юридического лица не понятно, какая организация привлекается к административной ответственности;

- в описательной части оспариваемого постановления указано юридическое лицо ООО "Ликино-Дулевское ПГХ", в резолютивной части указано ООО "Ликино-Дулевское предприятие газового хозяйства", в связи с чем оспариваемое постановление не позволяет определить лицо, которое было признано виновным и привлечено к административной ответственности;

- также оспариваемое постановление не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам в соответствии со ст. 13 ФЗ "Об исполнительном производстве", поскольку в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны адрес суда, дата вступления в законную силу судебного акта, сведения о взыскателе - наименование и юридический адрес, дата выдачи исполнительного документа;

просит отменить постановление мирового судьи от 21.12.2011 г. по административному делу № 5-484/11 (с.у. № 174).

В судебном заседании представитель ООО «Ликино-Дулевское ПГХ» Можаева Н.А. поддержала доводы апелляционной жалобы о несоответствии обжалуемого постановления мирового судьи предъявляемым требованиям и дополнительно пояснила следующее:

ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе: представителей ООО «Ликино-Дулевское ПГХ» инженеров ФИО6 и ФИО7, представителя Администрации городского поселения Ликино-Дулево ФИО8 произвела обследование состояния конструктивных элементов кровли дома <адрес>. Комиссия составила Акт, в котором сделала вывод о необходимости проведения капитального ремонта кровли с заменой всего кровельного покрытия, сменой отдельными местами обрешетки, стропильных ног и стоек. С администрацией города была устная договоренность о выделении из бюджета средств на это, но деньги не поступили, а ООО «Ликино-Дулевское ПГХ» не может без согласия собственников дома распоряжаться их денежными средствами.

Предписание за было вынесено в адрес ООО «Ликино-Дулевское предприятие городского хозяйства» ДД.ММ.ГГГГ по жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>. При обследовании жилого дома принимали участие инспектор жилищной инспекции ФИО9, генеральный директор «Ликино-Дулевского ПГХ» ФИО5 и жительница квартиры обследуемого дома ФИО10 В пункте 1 данного предписания было указано произвести ремонт кровли до ДД.ММ.ГГГГ, в пункте 2 – установить приборы отопления на лестничных клетках 1, 2, 3 этажей тоже до ДД.ММ.ГГГГ. Второй пункт был выполнен, а первый нет, потому что ремонт кровли необходимо было проводить не текущий, а капитальный. При проведении проверки инспектору об этом говорилось, а также о том, что деньги администрация обещала выделить из бюджета, но деньги не поступили. Считает, что пункт 1 Обществу с ограниченной ответственностью «Ликино-Дулевское предприятие городского хозяйства» был предписан незаконно. Административный орган не имеет полномочий выносить такого рода предписания, так как вопрос о проведении ремонтных работ капитального характера относится к компетенции общего собрания собственников жилья, то есть не зависит от воли управляющей организации ООО «Ликино-Дулевское ПГХ». Указанное предписание на момент его выдачи не обжаловалось, так как арбитражная судебная практика складывается таким образом, что суды отказывают в рассмотрении заявления о признании ненормативного акта недействительным, пока никаких санкций по данному предписанию нет, оно не считается нарушающим права юридического лица. И только после того, как юридическое лицо будет привлечено к административной ответственности, считается, что данный ненормативный акт нарушает права юридического лица. Капитальный ремонт проводится на основании постановления главы города. ДД.ММ.ГГГГ Главой г.Ликино-Дулево вынесено Постановление «О назначении организаторов открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов городского поселения Ликино-Дулево в 2011-2012 г.г., где в числе других объектов указан дом <адрес>.

Представитель Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" Лавриненко А.Н. пояснил, что на основании выявленных нарушений в содержании жилищного фонда, в частности многоквартирного дома по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ Обществу с ограниченной ответственностью «Ликино-Дулевское предприятие городского хозяйства» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, установлен срок их устранения. Во время выдачи предписания Обществу с ограниченной ответственностью «Ликино-Дулевское предприятие городского хозяйства», предписание не обжаловалось и вступило в законную силу. Затем при проведении проверки исполнения предписания в отношении ООО «Ликино-Дулевское предприятие городского хозяйства» был составлен протокол по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ о неисполнении предписания. Заключение о проведении капитального ремонта дает специализированная организация, имеющая на этот вид деятельности лицензию. ООО «Ликино-Дулевское ПГХ» не имеет лицензии, поэтому акт обследования конструктивных элементов дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на который ссылается представитель ООО «Ликино-Дулевское ПГХ», несостоятелен. При подготовке дома к осенне - зимнему периоду эксплуатации 2011 и 2012 года, независимо от того, требуется ли капитальный ремонт, дом должен идти подготовленным к зиме, а потом уже все остальное. Паспорт готовности жилого дома составляется на 15 сентября текущего года и текущий ремонт к этому времени должен быть проведен. Вынесенное предписание не связано с капитальным ремонтом, в нем говорилось о выполнении текущего ремонта. В соответствии с постановлением № 170 от 27.09.2003 года «Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда» текущий ремонт должны производить в течение суток со дня, как стало известно о нарушении. Требования касались исполнения предписания в части устранения нарушения и подготовки дома к сезонной эксплуатации 2011-2012 года. Про капитальный ремонт ни в постановлении, ни в протоколах, ни в предписании не говорится ни слова. При составлении предписания были учтены сроки, срок исполнения предписания давался до декабря 2011 года, но нарушения не устранены.

Судом исследованы материалы дела.

Предписание Главного Управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», где указано, что оно вынесено по результатам проведения проверки на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ , а также проведения мониторинга технического состояния жилищного фонда, обследования подконтрольных объектов, руководствуясь положениями Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» законом Московской области от 16.04.2010 № 39/2010-ОЗ «О государственном контроле в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области», а также Положением о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и Положением о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», оно было выдано ООО «Ликино-Дулевское предприятие городского хозяйства» Орехово-Зуевского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ для устранения нарушений обязательных требований по использованию, содержанию, технической эксплуатации жилищного фонда по адресу: <адрес>, выявленных в ходе проверки, а именно: 1) сухие следы проточек в квартире пробоины в кровле, 2) отсутствуют приборы отопления на лестничных клетках 1,2,3 этажей. Предложены мероприятия по их устранению: произвести ремонт кровли, установить приборы отопления на лестничных клетках 1,2,3 этажей, срок исполнения назначен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4).

Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. В нем указано, что выявлен факт невыполнения предписания Госжилинспекции Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в части ремонта кровли, копия акта в тот же день вручена генеральному директору ООО «Ликино-Дулевское предприятие городского хозяйства» Орехово-Зуевского муниципального района. (л.д.2-3).

Протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленный главным специалистом ТО № 11 Главного Управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области ФИО9, в отношении юридического лица ООО «Ликино – Дулевское предприятие городского хозяйства» Орехово-Зуевского муниципального района в связи с неустранением нарушения, указанного в законном предписании Главного Управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (не произведен ремонт кровли), для привлечения к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ (л.д. 1).

Положение о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в редакции постановления Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ , предусматривающее полномочия Инспекции, в том числе:

12.1 Подготовка предложений Правительству Московской области по вопросам государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников в многоквартирном доме независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям.

12.3 Осуществляет контроль за:

12.2.1. Использованием и сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

12.2.2. Техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в

многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с нормативно - техническими и проектными документами, соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

12.2.3. Соблюдением порядка признания помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

12.2.5. Соблюдением правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

12.2.9. Осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации.

12.2.10. Соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водоснабжение, канализование и др.).

12.2.13. Выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения.

12.2.15. Выполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений.

12.13. Принятие по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

12.14. Организация и проведение плановых, внеплановых и комплексных инспекционных проверок жилищного фонда, расположенного на территории Московской области, по вопросам контроля, осуществляемого Инспекцией.

14.2. Привлекать в установленном порядке работников государственных органов, государственных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иных организаций для обследования жилых домов и жилых помещений и проведения необходимых исследований, испытаний и экспертиз и подготовки соответствующих заключений.

14.3. Проводить в установленном порядке инспекционные проверки и обследования подконтрольных объектов.

14.4. Давать обязательные для всех собственников, владельцев и пользователей жилищного фонда, эксплуатирующих организаций, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, поставщиков коммунальных услуг и пользователей жилищного фонда предписания об устранении выявленных нарушений.

14.5. Вносить обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14.6. В установленных случаях требовать у собственников жилищного фонда проведения экспертизы с целью определения пригодности домов и жилых помещений для проживания.

14.10. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством.

14.11. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях предусмотренных статьями 7.21-7.23 КоАП РФ.

14.12. Вносить представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда.

14.15 Передавать по результатам проверок материалы по фактам выявленных нарушений, представляющих угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан и государства, в правоохранительные органы.

15. Инспекция имеет иные права предусмотренные законодательством. (л.д. 6 - 9).

Устав Общества с ограниченной ответственностью "Ликино-Дулевское предприятие городского хозяйства" одним из предметов деятельности предусматривает «управление эксплуатацией жилищного фонда».

Договор б/н от ДД.ММ.ГГГГ на управление жилым фондом г. Ликино-Дулево, заключенный

между муниципальным образованием «Городское поселение Ликино-Дулево», именуемым «заказчиком» и Обществом с ограниченной ответственностью «Ликино-Дулевское предприятие городского хозяйства" именуемым «исполнителем». Согласно п. 2.1.2 Договора «Исполнитель» обязан оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, Положением о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» предусмотрена организация и проведение плановых, внеплановых и комплексных инспекционных проверок жилищного фонда, расположенного на территории Московской области, по вопросам контроля, осуществляемого Инспекцией, проводить в установленном порядке инспекционные проверки и обследования подконтрольных объектов, давать обязательные для всех собственников, владельцев и пользователей жилищного фонда, эксплуатирующих организаций, управляющих организаций предписания об устранении выявленных нарушений, осуществление контроля за исполнением предписания, возбуждение административного дела за неисполнение по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ. Должностное лицо Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» главный специалист ТО № 11 ФИО13 обоснованно и законно вынес предписание по жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>, а также возбудил административное дело в отношении ООО "Ликино-Дулевское предприятие городского хозяйства" о невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Проверив представленные материалы, проанализировав доводы апелляционной жалобы Генерального директора ООО "Ликино-Дулевское предприятие городского хозяйства" ФИО11 и представителя ООО "Ликино-Дулевское предприятие городского хозяйства" Можаевой Н.А., выслушав представителя Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" Лавриненко А.Н., апелляционный суд, как и суд 1-й инстанции, пришел к убеждению о том, что ООО "Ликино-Дулевское предприятие городского хозяйства" не выполнило предписание Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований по использованию, содержанию и технической эксплуатации жилищного фонда, не выполнило в срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

Ссылка в апелляционной жалобе Генерального директора ООО «Ликино-Дулевского ПГХ» ФИО5 и представителя ООО «Ликино-Дулевского ПГХ» Можаевой Н.А. на то, что в тексте вынесенного мировым судьей 174 судебного участка Орехово-Зуевского судебного района Московской области постановления не указано имя и отчество судьи, адрес суда, не указано полное название ООО "Ликино-Дулевское ПГХ», в резолютивной части неверно указано ООО "Ликино-Дулевское предприятие городского хозяйства" как предприятие газового хозяйства, оспариваемое постановление не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, не состоятельна, так как указаны фамилия и инициалы судьи, то, что постановление вынесено в г. Орехово-Зуево, оспариваемое постановление не является исполнительным документом, указание в постановленАи о привлечении к административной ответственности ООО "Ликино-Дулевское предприятие газового хозяйства" следует считать технической ошибкой.

Пояснения представителя ООО "Ликино-Дулевское предприятие городского хозяйства" Можаевой Н.А. являются противоречивыми. Так, считая предписание незаконным, п.2-й предписания был выполнен, а невыполнение п. 1-го обосновала лишь тем, что в 2011 году деньги на капитальный ремонт дома из федерального бюджета выделены не были.

Принимая во внимание то, что в апелляционной жалобе Генерального директора ООО «Ликино-Дулевского предприятия городского хозяйства» ФИО5 и представителем ООО "Ликино-Дулевское предприятие городского хозяйства» в суде не приведено каких-либо существенных оснований, указывающих на незаконность и необоснованность постановления мирового судьи 174 судебного участка Орехово-Зуевского судебного района Московской области от 21.12. 2011г., апелляционный суд считает, что постановление мирового судьи 174 судебного участка Орехово-Зуевского судебного района Московской области от 21.12. 2011г. в отношении ООО "Ликино-Дулевское предприятие городского хозяйства" о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, является законным и обоснованным. Мировой судья пришел к убеждению о доказанности вины ООО «Ликино-Дулевское ПГХ» в совершении административного правонарушения на основании совокупности собранных по делу доказательств, которым дал надлежащую правовую оценку.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи 174 судебного участка Орехово-Зуевского судебного района Московской области от 21.12. 2011г по делу в отношении ООО «Ликино-Дулевское Предприятие городского хозяйства» Орехово-Зуевского муниципального района о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ о невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО «Ликино-Дулевское Предприятие городского хозяйства» Орехово-Зуевского муниципального района без удовлетворения.

Решение апелляционного суда кассационному обжалованию не подлежит.

Судья: