12-112/12 Р Е Ш Е Н И Е г. Орехово-Зуево Московской области 11 июля 2012 года. Судья Орехово-Зуевского городского суда Московской области Волкова Т.Ю., при секретаре Пушкаревой С.В., с участием : заявителя Сухарева А.И. представителя Глазкова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Глазкова А.В. на постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за производством горных и взрывных работ, металлургическому надзору и за объектами специального подземного строительства Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, УСТАНОВИЛ: Постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за производством горных и взрывных работ, металлургическому надзору и за объектами специального подземного строительства Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей. В своей жалобе, не согласившись с вышеуказанным постановлением, Сухарев А.И., просит признать его незаконным и в качестве доводов ссылается на то, что <данные изъяты> осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственно объекта – цеха электроплавильного, данный объект находится в собственности с 2006 года и из владения не выбывал, с 2010 года включен в государственный реестр опасных производственных объектов. Оснований для исключения данного объекта из реестра не имеется. Не согласен с квалификацией его действий по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав пояснения Сухарева А.И., его представителя Глазкова А.В., поддержавших жалобу в судебном заседании и просивших обжалуемое постановление отменить и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, суд находит указанную жалобу подлежащей удовлетворению. В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, в других федеральных законах и иных нормативных актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Согласно части 2 статьи 2 указанного выше Закона «опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом требования к регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, в том числе к идентификации опасных производственных объектов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.» Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371 (ред. от 24.11.2011) «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» утверждены Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, пунктом 7 которых установлено, что «исключение объекта из государственного реестра производится в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации (списания с баланса) по решению федерального органа исполнительной власти, зарегистрировавшего этот объект.» Анализ указанных норм позволяет сделать вывод о том, что действующее законодательство предусматривает в качестве основания для исключения опасного объекта из государственного реестра – ликвидацию либо вывод из эксплуатации (списания с баланса). Иными словами, для исключения опасного объекта из государственного реестра опасных объектов необходимо наличие двух условий: во-первых, внесение опасного объекта в государственный реестр и во-вторых, исключение, в случае его ликвидации либо списания с баланса. Как усматривается из материалов дела, находящийся во владении по договору аренды ООО «Производственное Объединение «<данные изъяты>» (далее «<данные изъяты>»), опасный объект, расположенный по адресу: <адрес> представляет собой - цех электроплавильный. Из свидетельства о регистрации № следует, что данный объект зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности производственных объектов» ДД.ММ.ГГГГ и подлежит перерегистрации до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27). Данный объект принадлежит на праве собственности ООО «<данные изъяты>» на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (запись о регистрации №) (л.д.) и передан в аренду ООО «<данные изъяты>» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведенной на основании распоряжения Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Ростехнадзора проверки установлено, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта – «цех электроплавильный», однако своевременно не направило в Центральное управление пакет документов для исключения из государственного реестра опасных производственных объектов (не сняло с учета) опасный производственный объект «цех электроплавильный», в связи с расторжением ДД.ММ.ГГГГ договора аренды плавильного и иного оборудования от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.9-16), что, по мнению, Государственного инспектора является правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. В связи с данными обстоятельствами был составлен протокол об административном правонарушении (л.д.17-19). В судебном заседании Сухарев А.И. пояснил, что опасный объект – цех электроплавильный – не выбывал из владения ООО «<данные изъяты>», речь идет о переоформлении договоров аренды. Доводы заявителя подтверждаются материалами дела, из которых следует, что указанный выше объект впервые был внесен в государственный реестр опасных объектов в 2010 году, так как до этого времени не эксплуатировался. Доказательств того, что опасный объект, принадлежащий ООО «<данные изъяты>» до 2008 года был внесен в государственный реестр, либо он выбывал из владения данного юридического лица суду не представлено. Не доверять доказательствам, представленным заявителем у суда нет оснований, так как они последовательны, пояснения Сухарева А.И. и его представителя подтверждаются письменными документами. Суд не усматривает правовых оснований для квалификации действий генерального директора ООО «<данные изъяты>» Сухарева А.И. как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Доводы жалобы суд находит обоснованными, поэтому жалоба подлежит удовлетворению, а постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за производством горных и взрывных работ, металлургическому надзору и за объектами специального подземного строительства Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ отмене с прекращением производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.17 ч.2 п.4 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за производством горных и взрывных работ, металлургическому надзору и за объектами специального подземного строительства Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ генерального директора ООО «<данные изъяты>» Сухарева Александра Ивановича отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. Жалобу Сухарева А.И. удовлетворить. Решение обжалованию не подлежит. Судья: Т.Ю. Волкова