ПРИГОВОР Судья Орджоникидзевского районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области Мартынов А.А. при секретаре В. с участием государственного обвинителя помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Новокузнецка Зайкина М.В. и адвоката Волховицкой Н.Р. ( адвокатский кабинет «Адвокат Волховицкая Н.Р.»), представившей удостоверение №.......... от .. .. ..... г., ордер № .......... от .. .. ......, подсудимого К.., потерпевшей Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Новокузнецке 26 мая 2011 года материалы уголовного дела №.......... года в отношении: К., .. .. ..... года рождения, уроженца г....................... области, гражданина РФ, образование среднее, холостого, работающего ИП «.......................» водитель-экспедитор, проживающего: г.Новокузнецк, ул.................., ранее не судимого; обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.1 УК РФ, УСТАНОВИЛ: К. обвиняется в том, что .. .. ..... года, около 05.10 час., он, имея водительское удостоверение категорий «......................», управляя на основании рукописной доверенности автомобилем ГАЗ-.......... с регистрационным знаком ......................, принадлежащим на праве собственности П.., двигаясь со скоростью около 60 км/час., следуя по ул.................. со стороны ул.................. в направлении ...................... шоссе в ...................... районе г.Новокузнецка, с учетом интенсивности движения (движение транспорта, движение пешехода), особенностей и состояния транспортного средства (габаритов ширины грузового автомобиля), дорожных и метеорологических условий, в частности видимости в направлении движения (темное время суток, неосвещенный участок дороги), не выбрал безопасной скорости движения, обеспечивающей водителю возможность осуществлять постоянный контроль за движением транспортного средства, для выполнения требований Правил дорожного движения, не убедился в безопасности маневра обгона, не убедился в том, что полоса, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех другим участникам движения, не учел необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, не располагая технической возможностью безопасного беспрепятственного проезда между попутным обгоняемым автомобилем «ГАЗ-..........» и пешеходом, идущим по левому краю проезжей части навстречу движению, не имея преимущества при движении, приступил к обгону попутно следующего автомобиля ГАЗ-.......... с регистрационным знаком ...................... под управлением водителя Ш. выехал на полосу встречного движения, в результате чего у дома №.......... по пер.................. в ...................... районе г.Новокузнецка, на полосе встречного движения, совершил наезд на пешехода Ю. которая шла по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. В результате данного дорожно-транспортного происшествия водитель К. согласно заключению судебно-медицинской экспертизы №.......... от .. .. ..... года, по неосторожности причинил пешеходу Ю. закрытый перелом диафиза плечевой кости на уровне средней и нижней трети со смещением фрагментов. Вред здоровью, причиненный данным переломом, квалифицируется как тяжкий, по признаку стойкой утраты общей трудоспособности более одной трети. Причиной данного дорожно-транспортного происшествия послужило нарушение водителем К. требований Правил дорожного движения, а именно: п.1.3. – Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами; п.1.4. – На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств; п.1.5. – Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда; п.9.1. – Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1., 5.15.2., 5.15.7., 5.15.8., а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половины ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств) (в редакции ПДД РФ до 20.11.2010г.); п.9.10. – Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения; п.10.1. – Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства; п.11.1. – Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что: полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам; следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево; по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу (в редакции ПДД РФ до 20.11.2010г.). Между нарушением водителем К. требований Правил дорожного движения и наступившими последствиями имеется прямая причинная связь. То есть К. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.1 УК РФ - будучи лицом, управляющим автомобилем, совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу, что обвинение, предъявленное подсудимому К. по ст.264 ч. 1УК РФ, т.е. в нарушении лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, с которыми К. согласился, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу. Суд постановляет приговор без проведения судебного разбирательства, т.к. подсудимому К. обвинение понятно, он с ним согласен, свою вину в предъявленном обвинении признает полностью, поддержал свое ходатайство о применении особого порядка принятия судебного решения и данное ходатайство им заявлено добровольно и после предварительной консультации с защитником. Подсудимый К. осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства. Государственный обвинитель и потерпевшая Ю. не возражают о применении особого порядка принятия судебного решения. Таким образом, согласно ст.314 УПК РФ у суда имеются основания для применения особого порядка судебного разбирательства. Действия подсудимого К.. правильно квалифицированы по ст.264 ч. 1УК РФ, как нарушении лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. При определении меры и вида наказания К. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного подсудимым преступлений, данные о его личности, в том числе обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного. В качестве обстоятельств смягчающих наказание суд учитывает, что подсудимый К. вину свою признал полностью, раскаялся в содеянном, активное способствование раскрытию преступлений, по месту жительства, по месту работы, по месту службы в рядах Вооруженных Сил зарекомендовал себя положительно, трудоустроен, ранее не судим, признает исковые требования потерпевшей, мнение потерпевшей, не настаивающей на строгом наказании. Отягчающих обстоятельств судом не установлено. Учитывая вышеизложенное, суд считает, что исправление подсудимого К. возможно без изоляции от общества, с применением ст.73 УК РФ. Суд не находит исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступлений, ролью виновного, его поведением во время и после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, для применения к подсудимому К. ст.64 УК РФ. Суд назначает наказание подсудимому К..с применением правил ст. 62 УК РФ. С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым применить в отношении подсудимого К.. дополнительной меры наказания, предусмотренной по ст. 264 ч. 1 УК РФ - в виде лишения права управлять транспортным средством. Руководствуясь ст.316, 307-309 УПК РФ, суд ПРИГОВОРИЛ: Признать К. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 1 УК РФ в редакции ФЗ № 26 от 07.03.2011 г. и назначить ему наказание в виде ДЕВЯТИ месяцев лишения свободы, с лишением права управлять транспортным средством на срок ОДИН год. На основании ст.73 УК РФ наказание К. в виде лишения свободы, считать условным с испытательным сроком ОДИН год, обязав не менять постоянного места жительства, без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, проходить систематическую регистрацию в органах, ведающих исполнением приговора. Меру пресечения К. до вступления приговора в законную силу, оставить прежней – подписку о невыезде. Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Кемеровский областной суд в течение 10-ти суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст.317 УПК РФ. В случае подачи кассационной жалобы осужденный К.. вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Судья :___________________________________А.А.Мартынов