П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении уголовного дела ,,,,,,,,,,, .. .. .. Судья Орджоникидзевского районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области Шлыков А.А. при секретаре Б. с участием государственного обвинителя заместителя прокурора ,,,,,,,,,,, Д., защитника - адвоката коллегии адвокатов № ,,,,,,,,,,, Т., представившей удостоверение № от .. .. .. , ордер № от .. .. .. , подсудимого Н., потерпевшего К., рассмотрев в открытом судебном заседании в ,,,,,,,,,,, материалы уголовного дела № в отношении Н., .. .. .. года рождения, уроженца ,,,,,,,,,,,, ............., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ, У С Т А Н О В И Л: Н. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ - нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Так, .. .. .. около 11 часов 00 минут водитель Н., не имея при себе водительского удостоверения (будучи лишенным права управления транспортными средствами с .. .. .. сроком на 1,5 года), регистрационных документов на транспортное средство, страхового полиса обязательного страхования, управляя мотоциклом SUZUKI без регистрационных знаков, не зарегистрированного в установленном порядке, перевозя пассажира К., которая сидела на заднем сидении без застегнутого мотошлема, двигаясь по ,,,,,,,,,,, со стороны ,,,,,,,,,,, в направлении ,,,,,,,,,,,, с учетом интенсивности движения (участок проезжей части с интенсивным транспортным и пешеходным движением), особенностей и состояния транспортного средства (мотоцикл с одним пассажиром), не выбрал безопасной скорости движения, обеспечивающей водителю возможность осуществлять постоянный контроль за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, при возникновении опасности для движения в виде попутного транспортного средства (автомобиля «NISSAN SKYLINE»), осуществляющего маневр левого поворота с крайнего левого положения на проезжей части, своевременно не принял мер к снижению скорости вплоть до остановки мотоцикла, располагая технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем «NISSAN SKYLINE» экстренным торможением с остановкой транспортного средства до места столкновения, не выполнил требование дорожного знака 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» и дорожной разметки 1.1 «Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен», выехал на полосу встречного движения, располагая возможностью беспрепятственного проезда, не меняя направления движения, в результате чего на пересечении проезжих частей ,,,,,,,,,,, и ,,,,,,,,,,, в ,,,,,,,,,,, на полосе встречного движения совершил столкновение с движущимся в попутном направлении автомобилем NISSAN SKYLINE с регистрационным знаком № под управлением водителя О., заканчивающим маневр поворота налево с ,,,,,,,,,,, в направлении ,,,,,,,,,,,. В результате данного дорожно-транспортного происшествия водитель Н., согласно заключению судебно-медицинской экспертизы № от .. .. .. , по неосторожности причинил пассажиру мотоцикла SUZUKI без регистрационных знаков К. открытый оскольчатый перелом головки малоберцовой кости с наличием обширной рвано-скальпированной раны правой голени и коленного сустава; закрытый оскольчатый перелом дистального метаэпифиза левой лучевой кости со смещением фрагментов, закрытый внутрисуставной перелом головки правой плечевой кости со смещением фрагментов, закрытый перелом средней трети диафиза правой локтевой кости со смещением фрагментов; множественные гематомы, ссадины головы, грудной клетки, конечностей. Вред здоровью, причиненный данными повреждениями квалифицируется как тяжкий, по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности более одной трети. Причиной данного дорожно-транспортного происшествия послужило нарушение водителем Н. требований Правил дорожного движения, а именно: п. 1.З.- Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами; п. 1.4.- На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств; п. 1.5.- Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда...; п. 2.1.1.- Водитель механического транспортного средства обязан: иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - ременное разрешение; регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп; документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом; 2.1.2,- При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема; п. 9.1.- Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств); п. 10.1.- Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Между нарушением водителем Н. требований Правил дорожного движения и наступившими последствиями имеется прямая причинная связь, то есть своими действиями Н. совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст. 264 УК РФ. В судебном заседании потерпевшая К. заявила ходатайство о прекращении уголовного дела за примирением сторон, мотивируя тем, что она примирилась с подсудимым, простила его, ущерб подсудимый Н. полностью загладил. Подсудимый Н. и его защитник адвокат Т. поддержали ходатайство, заявленное потерпевшей К. Подсудимый Н. согласен на прекращение дела. Государственный обвинитель – заместитель прокурора ,,,,,,,,,,, Д. заявленное ходатайство поддержал, полагает возможным прекратить уголовное преследование в отношении Н., освободив его от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим. Суд, выслушав мнение подсудимого Н., его защитника адвоката Т., государственного обвинителя Е., считает ходатайство потерпевшей К. обоснованным и подлежащим удовлетворению, т.к. Н. впервые совершил преступление небольшой тяжести, примирился с потерпевшей, причиненный ущерб возместил. Согласно ст. 76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред. Согласно ст. 25 УПК РФ, суд вправе на основании заявления потерпевшего прекратить уголовное дело в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред. Руководствуясь ст. 76 УК РФ, ст.ст. 25, 254 УПК РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Прекратить уголовное дело № в отношении Н., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ, в связи с примирением с потерпевшим. Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья: Шлыков А.А.