Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Орджоникидзевского районного суда <адрес>
Горковенко Ю.А.
при секретаре ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело № по иску ФИО9 <адрес> к <данные изъяты> «<данные изъяты> № № общеразвивающего <данные изъяты> <данные изъяты> <адрес> о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с исковым заявлением к ФИО7» ФИО8 <адрес> о понуждении к совершению действий. Свои требования мотивирует тем, что указанное учреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава, принятого и утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, учредителем является Комитет образования и науки, являющегося отраслевым органом ФИО10 <адрес>, входящего в систему исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления. В указанном муниципальном учреждении находится медицинский кабинет, в штате учреждения – медицинские работники, которые включены в штатное расписание. При проведении прокурорской проверки было установлено, что у ФИО11 отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности. Как следует из информации Комитета образования и науки <данные изъяты> <адрес>, лицензирование медицинской деятельности указанного учреждения запланировано на № г., а поскольку учреждение является бюджетным, финансируется исключительно из средств местного бюджета. Просит обязать ФИО12 обязать ФИО13 <адрес> профинансировать мероприятия для получения лицензии на медицинскую деятельность, установить ФИО14 срок для получения лицензии - до ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты> ФИО2 судебном заседании отказался от части заявленных исковых требований, а именно, от требования обязать администрацию <адрес> профинансировать мероприятия для получения лицензии на медицинскую деятельность, в остальной части исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика - <данные изъяты> ФИО3, представляющей интересы данного учреждения без доверенности на основании Устава учреждения, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ раздел 5 п.5.3.2 п.п.4, приказа Комитета образования и науки <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу в качестве заведующей, в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, причину неявки не сообщила, возражений не представила.
Представитель ответчика - <адрес> <адрес> ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, имеющейся в материалах дела, в судебном заседании с исковыми требованиями, предъявленными к администрации <адрес>, не согласилась, просила отказать в удовлетворении иска, представила суду мотивированный отзыв (л.д. 25-28), в котором указано, что главным распорядителем бюджетных средств в сфере образования является Комитет образования и науки <данные изъяты> <адрес>.
Представитель третьего лица - Комитета образования и науки администрации <адрес> ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, имеющейся в материалах дела, в судебном заседании не возражал против исковых требований прокурора, дополнительно пояснил, что принята программа лицензирования медицинской деятельности, было проведено финансирование.
Отдельным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ был принят частичный отказ <данные изъяты> от исковых требований, заявленных в отношении <данные изъяты> <адрес> об обязании профинансировать мероприятия для получения лицензии на медицинскую деятельность, в вышеуказанной части данное гражданское дело было производством прекращено.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив письменные материалы дела: копию должностной инструкции заведующей <данные изъяты> (л.д. 20), согласно которой, заведующая подчиняется непосредственно председателю Комитета образования и науки <данные изъяты> <адрес> (раздел 1), основными направлениями деятельности заведующей является обеспечение административно-хозяйственной (производственной) деятельности (раздел 2), решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе деятельности (п.3.5 раздела 3), обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников, представляет учредителю и общественности ежегодный отчет учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств (п.3.20 раздела 3), представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях и учреждениях (п.3.22 раздела 3), принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы (п.3.41 раздела 3), запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья воспитанников и работающих (п.3.43 раздела 3), проводит работу по организации периодических медицинских обследований (п.3.44 раздела 3).
Суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.3 ст.18 Закона РФ «Об образовании» № от ДД.ММ.ГГГГ (в действующей редакции) сеть дошкольных образовательных учреждений создана для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей.
Согласно п.1 ст.51 Закона РФ «Об образовании» № от ДД.ММ.ГГГГ (в действующей редакции) образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
В соответствии с п.22 Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, медицинское обслуживание воспитанников и обучающихся обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников и обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.
В соответствии с п.96 ч.1 ст.17 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № <данные изъяты>-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ст.12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанности в натуре.
Согласно Уставу <данные изъяты> (л.д. 6-18), учреждение является юридическим лицом (п.1.10 Устава), учредителем является Комитет образования и науки <данные изъяты> <адрес> (п.1.4 Устава). Основными целями деятельности учреждения являются, в том числе обеспечение целостного развития личности ребенка, в том числе физического, социально-личностного, интеллектуального, эмоционально-нравственного, волевого (п.2.1 Устава), осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей (п.2.2 Устава).
В соответствии с Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «лицензирование отдельных видов медицинской деятельности в образовательных учреждениях <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ г.г.», данная программа была утверждена, объем и источники финансирования составили: ДД.ММ.ГГГГ г. – № руб., <данные изъяты> г. – <данные изъяты> руб<данные изъяты> г. – <данные изъяты> руб., в пояснительной записке к данной программе (п.3.2.2.) указано, что она рассчитана на 3 этапа – 1-й – <данные изъяты> г. усилия направлены на подготовку медицинских кабинетов образовательных учреждений <данные изъяты> и <адрес> <адрес> к лицензированию медицинской деятельности.
Согласно постановлению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о бюджетном процессе в <адрес>», главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность, целевой характер их использования, формирует перечень подведомственных распорядителей и получателей, составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования (п.3.6.1. - 3.6.5.), главным распорядителем в вопросах образования является Комитет образования и науки <адрес> <адрес> (Приложение № к Постановлению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №).
Судом установлено, что <данные изъяты> отсутствует лицензия на ведение медицинской деятельности. Учредителем указанного учреждения и главным распорядителем средств бюджета в сфере образования является Комитет образования и науки <данные изъяты> <адрес>. В указанном муниципальном учреждении находится медицинский кабинет со штатными медицинскими работниками. Как следует из анализа вышеприведенных законодательных, подзаконных нормативно-правовых актов РФ, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, локальных актов, получение лицензии на осуществление медицинской деятельности в данном учреждении является необходимым действием, так как в ее отсутствие невозможно реализовывать права воспитанников данного учреждения на получение медицинской помощи, охрану здоровья.
Кроме того, как следует из пояснений представителя Комитета образования и науки <данные изъяты> <адрес> ФИО5, принята программа лицензирования медицинской деятельности, финансирование было проведено, что также подтверждается принятыми органами местного самоуправления нормативно-правовыми актами, которые были изучены судом, не возражал против удовлетворения исковых требований.
Таким образом, как считает суд, исковые требования прокурора обязать муниципальное <данные изъяты> получить лицензию на право осуществления медицинской деятельности в срок до ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.
руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать <данные изъяты> получить лицензию на ведение медицинской деятельности.
Установить <данные изъяты> срок для получения лицензии - до ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней с момента его изготовления в окончательной форме.
Судья: Ю.А. Горковенко