Дело №г. Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации /резолютивная часть/ г. Новокузнецк «14» сентября 2011 года Орджоникидзевский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе судьи Девятияровой О.Ю., при секретаре Д. с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района города Новокузнецка Кемеровской области Д.О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Орджоникидзевского района г. Новокузнецка (в интересах неопределенного круга лиц) к Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению «Городская клиническая больница №», Управлению здравоохранения Администрации г. Новокузнецка о понуждении к совершению действий, Руководствуясь ст.199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Орджоникидзевского района г. Новокузнецка удовлетворить в полном объеме. Обязать Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская клиническая больница №» выполнить мероприятия по устранению нарушений требований санитарных норм и правил: осуществить утилизацию медицинских отходов класса Б в соответствии с требованиями п. 5.1, 5.9. СанПиН 2.1.7.2790-10, на специальных установках по обезвреживанию отходов ЛПУ термическими методами. Обязать Управление здравоохранения Администрации г. Новокузнецка, в случае отсутствия, либо недостаточности денежных средств у Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Городская клиническая больница №», выделить денежные средства для выполнения мероприятий по устранению нарушений требований санитарных норм и правил: на утилизацию медицинских отходов класса Б в соответствии с требованиями п. 5.1, 5.9. СанПиН 2.1.7.2790-10, на специальных установках по обезвреживанию отходов ЛПУ термическими методами. Установить срок для исполнения обязательств до ...года Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10-ти дней со дня оглашения. Судья: ___________________________ О.Ю.Девятиярова У С Т А Н О В И Л: Прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчикам о понуждении совершить действия, связанные с устранением недостатков, касающихся соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, проведения профилактических санитарно-противоэпидемических мероприятий, обеспечивающих безопасность для жизни и здоровья граждан при оказании медицинских услуг в Медицинском лечебно-профилактическом учреждении «Городская клиническая больница №» /далее МЛПУ «ГКБ №»/. Свои требования мотивирует тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства о санитарном благополучии населения на поднадзорной территории МЛПУ ГКБ № по вопросу соблюдения законодательства при обращении с отходами медицинской деятельности были выявлены нарушения Федерального закона"Об отходах производства и потребления", Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона "Об охране окружающей среды". В ходе проверки стационара больницы выявлены следующие нарушения: - в нарушении п.5.2.2, 5.3.3, 5.5.5 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» (3.4, 4.6, 4.12 СанПиН 2.1.7.2790-10) отсутствуют специальные стойки (тележки) для сбора и транспортирования медицинских отходов; - Сбор, временное хранение, и утилизация медицинских отходов классов А, Б, Г осуществляется в нарушение требований СанПиН 2.1.7.728-99, (СанПиН 2.1.7.2790-10). В нарушение п. 7.2 СанПин 2.1.7.728-99 (п.4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10) -отсутствуют одноразовые баки для сбора отходов класса «Б», конструкция которых обеспечивает их герметизацию и невозможность их вскрытия при транспортировке отходов вне пределов медицинского отделения. В нарушение п. 7.5 СанПин 2.1.7.728-99 (п.3.3 СанПиН 2.1.7.2790-10) -сбор отходов класса «А» и «Б» не производится в различные контейнеры. В нарушение п. 7.6 СанПин 2.1.7.728-99 (п.6.4 СанПиН 2.1.7.2790-10) -используемые контейнеры не обладают герметичными плотно закрывающимися крышками. Конструкция контейнеров не герметична и влагопроницаема, допускает возможность контакта посторонних лиц с их содержимым, доступна животным. В нарушение п. 8.1 СанПин 2.1.7.728-99 (п.4.13, п.4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10- допускается открытое хранение и контакт посторонних лиц с отходами класса «Б» вне помещений медицинского подразделения. В нарушение п. 8.2 СанПин 2.1.7.728-99 (п.6.2 СанПиН 2.1.7.2790-10) - хранение и транспортирование отходов по территории лечебно - профилактического учреждения класса «Б» допускается только в герметичных многоразовых контейнерах. Отходы классов «А», «Б» допускается хранить не более 1 суток в естественных условиях, более суток — при температуре не выше 5 ° С. Вывоз отходов класса «А», «Б» должен производиться ежедневно при отсутствии на территории лечебного учреждения установки по обезвреживанию отходов. В нарушение п. 8.7 СанПин 2.1.7.728-99 (п. 5.1, 5.9 СанПиН 2.1.7.2790-10) - отходы класса «Б» не уничтожаются на специальных установках по обезвреживанию отходов ЛПУ термическими методами. - в нарушение пункта 5 СанПиН 2.1.7.728-99 (п. 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10) степень токсичности каждого вида отходов не определена. В нарушение требований п. 2.1, 2.8, 2.9 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» отходы производства и потребления МЛПУ «ГКБ №» по классам опасности по степени воздействия на человека и окружающую среду не разграничены в отношении таких отходов, как отходы (мусор) от уборки территории, стеклянные отходы от медицинских препаратов (класс Г), отходы упаковочного картона незагрязненные, использованный перевязочный материал после обеззараживания (глас Б», использованные медицинские перчатки после обеззараживания (класс Б), использованные медицинские шприцы, системы после обеззараживания (класс Б), медицинские отходы - остатки слепочных масс (класс Б). Таким образом, обязанность по устранению указанных нарушений закона возложена на Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская клиническая больница №». Однако устранение перечисленных выше нарушений законодательства связано с материальными затратами. В соответствии с Уставом МЛПУ «ГКБ №» является бюджетным учреждением. Согласно ч. 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации при недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении бюджетного учреждения, субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества. Согласно Уставу - учредителем лечебного учреждения является Администрация г. Новокузнецка. Главным распорядителем денежных средств является Управление здравоохранения администрации г. Новокузнецка. Таким образом, в соответствии со ст. 11 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» для защиты нарушенных прав и законных интересов граждан следует возложить на Управление здравоохранения администрации г. Новокузнецка обязанность произвести финансирование расходов учреждения, необходимых для устранения нарушений санитарного законодательства, в части недостаточности находящихся в распоряжении учреждения денежных средств. Просят обязать МЛПУ "Городская клиническая больница №"выполнить мероприятия по устранению нарушений требований санитарных норм и правил: 1. приобрести специальные стойки (тележки) для сбора и транспортирования медицинских отходов в соответствии с пунктами 3.4, 4.6, 4.12 СанПиН 2.1.7.2790-10); 2. сбор, временное хранение, и утилизацию медицинских отходов классов А, Б, Г осуществлять в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10; 3. приобрести одноразовые баки для сбора отходов класса «Б», конструкция которых обеспечивает их герметизацию и невозможность их вскрытия при транспортировке отходов вне пределов медицинского отделения, согласно п.4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10; 4. сбор отходов класса «А» и «Б» производить в различные контейнеры, согласно п.3.3 СанПиН 2.1.7.2790-10; 5. обеспечить используемые контейнеры герметичными плотно закрывающимися крышками, исключающими возможность контакта посторонних лиц с их содержимым, доступна животным в соответствии с п.6.4 СанПиН 2.1.7.2790-10; 6. вывоз отходов класса «А», «Б» производить ежедневно в соответствии с п.6.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 ; 6. Отходы класса «Б» уничтожать на специальных установках по обезвреживанию отходов ЛПУ термическими методами, в соответствии с п. 5.1, 5.9 СанПиН 2.1.7.2790-10); 7. В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10, определить степень токсичности отходов производства и потребления МЛПУ «ГКБ №» по классам опасности по степени воздействия на человека и окружающую среду в отношении следующих отходов: 1 отходы (мусор) от уборки территории, стеклянные отходы от медицинских препаратов (класс Г), 2 отходы упаковочного картона незагрязненные, использованный перевязочный материал после обеззараживания (глас Б), 3 использованные медицинские перчатки после обеззараживания (класс Б), 4 использованные медицинские шприцы, системы после обеззараживания (класс Б), 5 медицинские отходы - остатки слепочных масс (класс Б), 2. В случае недостаточности у Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Городская клиническая больница №» денежных средств на совершение перечисленных выше действий, привлечь Управление здравоохранения администрации г. Новокузнецка к субсидиарной ответственности и обязать их выделить денежные средства МЛПУ "Городская клиническая больница №" для выполнения мероприятия по устранению нарушений требований санитарных норм и правил: - на приобретение специальных стоек (тележек) для сбора и Представитель истца – помощник прокурора Орджоникидзевского района г. Новокузнецка Д.О.В., в судебном заседании уточнила ранее заявленные исковые требования. Поскольку в настоящее время, часть выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства по соблюдению правил обращения с отходами медицинской деятельности ответчиком МЛПУ «ГКБ №» были устранены, о чем свидетельствует акт проверки № от ...года. Просит обязать Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская клиническая больница №» осуществлять утилизацию медицинских отходов класса «Б» уничтожать на специальных установках по обезвреживанию отходов ЛПУ термическими методами, в соответствии с п. 5.1, 5.9 СанПиН 2.1.7.2790-10). В случае недостаточности у Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Городская клиническая больница №» денежных средств на совершение указанных действий, привлечь Управление здравоохранения администрации г. Новокузнецка к субсидиарной ответственности и выделить МЛПУ «Городская клиническая больница №» денежные средства для выполнения мероприятий по устранению нарушений требований санитарных норм и правил: на утилизацию медицинских отходов класса «Б» уничтожать на специальных установках по обезвреживанию отходов ЛПУ термическими методами, в соответствии с п. 5.1, 5.9 СанПиН 2.1.7.2790-10). Назначить срок для устранения допущенных нарушений до ...года Представители ответчиков - Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Городская клиническая больница № г. Новокузнецка» Е., действующая на основании доверенности № от ...года (л.д.90), Г., действующая на основании доверенности № от ...года (л.д.91) в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представитель Е., представила заявление /л.д.156/, в котором просила закончить рассмотрение дела в ее отсутствие. В предыдущих судебных заседаниях представители ответчика МЛПУ «ГКБ №» исковые требования признали частично, суду поясняли, что в связи с отсутствием достаточных денежных средств на целевом счете МЛПУ «ГКБ №» г. Новокузнецка, которое является муниципальным учреждением и полностью финансируется из средств местного бюджета, не имеют возможности выполнить мероприятия по устранению ряда нарушений, выявленных в ходе проверки Роспотребнадзором в помещениях МЛПУ «ГКБ №», поскольку требует значительных денежных вложений. Силами администрации МЛПУ «ГКБ №» в настоящий момент при сегодняшнем уровне финансирования МЛПУ ГКБ № исполнило все предъявляемые в рамках искового заявления требования, за исключением приобретения специальной установки по обезвреживанию отходов термическими методами. Так в ...года Сибирской консалтинговой компанией разработаны Материалы обоснования намечаемой деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Также с ...года в МЛПУ ГКБ № имеются паспорта опасных отходов, подтверждающие факты своевременного вывоза опасных отходов с территории организации. ...года больницей получено Экспертное санитарно-эпидемиологическое заключение в соответствии с деятельностью учреждения санитарно-гигиеническим правилам и нормам по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещений отходов 1-1У класса опасности, содержащее сведения о готовности выполнять лицензионные требования и содержащее положительную оценку соответствия деятельности предприятия санитарно-гигиеническим правилам и нормам. ...года МЛПУ ГКБ № получило в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В МЛПУ ГКБ № на ...года имеются муниципальные контракты и договоры с ООО «Экологические инновации», ООО «Витал-Сервис», Государственным учреждением здравоохранения «Новокузнецкое патологоанатомическое бюро», ООО «Аурит», ООО «Экосервис», ООО «Спецтранс», ООО «Спецхозяйство», касающиеся вывоза, утилизации различных видов отходов, в том числе опасных. Специальные стойки (тележки) для сбора отходов, баки для сбора отходов, контейнеры межкорпусные, одноразовые пакеты, емкости-контейнеры для сбора острого инструментария приобретены в ...года и имеются в МЛПУ ГКБ № в достаточном количестве, что подтверждается товарными накладными на приобретение указанного инвентаря. Специальная установка по обезвреживанию отходов термическими методами представляет собой очень дорогостоящее оборудование. Собственные денежные средства у МЛПУ ГКБ № отсутствуют, поскольку в полном объеме перечисляются в местный бюджет на основании распоряжения Администрации г. Новокузнецка № от ...года «О порядке зачисления в бюджет г. Новокузнецка доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученных бюджетными учреждениями, финансируемыми из бюджета г. Новокузнецка». Представитель ответчика в лице заместителя Управления здравоохранения Администрации города Новокузнецка Т., действующий на основании доверенности № от ...года (л.д.89, в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление /л.д.155/, в котором просил закончить рассмотрение дела в его отсутствие. В предыдущих судебных заседаниях исковые требования с учетом их уточнения не признавал, суду пояснил, что на сегодняшний день бюджет здравоохранения на ...года по расходам денежных средств уже сформирован и внесение изменений по дополнительным расходам на обеспечение муниципальных учреждений города, не предусматривает, поэтому выполнить требования прокурора Орджоникидзевского района г. Новокузнецка по устранению выявленных нарушений в помещениях МЛПУ «Городская клиническая больница №» не представляется возможным. При формировании нового бюджета на следующий год, и по предоставлении муниципальными учреждениями, утвержденного плана мероприятий и работ, денежные средства будут выделены из средств местного бюджета. Специальная установка по обезвреживанию отходов термическими методами является очень дорогостоящим оборудованием, от покупки которой, они не отказываются, и готовы исполнить данное требование до ...года, поскольку, даже приобретя специальную установку по обезвреживанию отходов термическими методами, больница не сможет ее эксплуатировать, так как необходима лицензия на осуществление данного вида деятельности и разрешения определенных государственных служб. Требования прокурора не могут быть выполнены ранее, чем до ...года по причине отсутствия денежных средств. Бюджет здравоохранения готов выделить денежные средства ГКБ № на заключение договора с ООО «Витал-Сервис», но не раньше, чем до ...года Представитель третьего лица - Территориального отдела территориального управления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по КО Е., действует на основании доверенности от ...года, в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила закончить рассмотрение дела в её отсутствие. В предыдущих судебных заседаниях, относительно исковых требований, суду пояснила, что с ...года была проведена проверка в отношении МЛПУ «ГКБ №». В ходе проведения проверки были выявлены нарушения СанПиН и обязательных требований. По результатам выявленных нарушений, было вынесено предписание на устранение нарушенных норм санитарного законодательства и составлен акт проверки. В период с ...года по ...года на основании распоряжения начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО №-в от ...года о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица МЛПУ «ГКБ №», был составлен акт проверки, из которого следует, что ряд требований по устранению выявленных нарушений, в ходе предыдущих проверок, были выполнены. Отходы класса «Б» (шприцы) после обеззараживания собираются в полиэтиленовые мешки, которые хранятся в санитарных комнатах отделений и по мере накопления вывозятся для дальнейшей утилизации по договору с специализированной организацией ООО «Экологические инновации» (Договор № от ...года), что подтверждается приемо-сдаточными актами и накладными. Медицинские отходы класса «Б» (органические отходы) передаются в государственной учреждение здравоохранение «Новокузнецкое патологоанатомическое бюро» по договору возмездного оказания услуг № от ...года Медицинские отходы (использованный перевязочный материал, использованные медицинские перчатки, использованные медицинские системы, острый одноразовый инструмент) после обеззараживания дезинфекционными средствами, для окончательной утилизации, поступают в одноразовых желтых специализированных полиэтиленовых мешках в межкорпусные открытые контейнеры совместно с отходами класса А и по условиями договора с ООО «Новотехника» поступают на полигон ТБО 000 «Эколэнд». На полигоне ТБО отходы класса Б подвергаются сортировке ручным способом персоналом, работающим на данном этапе. При транспортировке отходы класса Б попадают в общий поток твердых бытовых отходов, перевозимый специализированной организацией, при не используется специализированный транспорт с закрытым кузовом, а используется мусоровоз, предназначенных для перевозки неопасных и неинфицированных отходов. Однако при осуществлении деятельности по обращению с медицинскими отходами класса Б (инфицированными отходами) в МЛПУ «ГКБ №» происходит нарушение следующих позиций санитарных правил СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»: -п. 2.2. отходы класса Б временно хранятся, транспортируются, уничтожаются и захораниваются совместно с отходами класса А без применения аппаратных способов обеззараживания с применением физических методов и изменением внешнего вида отходов. Захоронение обезвреженных отходов класса Б на полигоне допускается только при изменении их товарного вида (измельчение, спекание, прессование и так далее) и невозможности их повторного применения (п. 5.12 СанПиН 2.1.7.2790-10). Для того чтобы проводить утилизацию медицинских отходов класса «Б» необходимо заключить договор с ООО «Витал-Сервис». И тогда отпадет необходимость в приобретении специальной установки по обезвреживанию отходов класса «Б». В связи с чем, исковые требования прокурора в части неисполненных требований считает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Суд, выслушав мнение участвующих по делу лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии со ст.24 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. от 31.12.05) нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. В соответствии со ст. 11Федерального Закона «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица при осуществлении ими своей деятельности обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья и материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. В соответствии со ст.22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами Российской Федерации. Порядок обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений регламентируется санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами». До 08.04.2011г. указанная деятельность регламентировалась СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений». Согласно ст. 120 ч.2 ГК РФ, учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием ( государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Согласно ч.ч.5, 6 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам. Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств. Положения, установленные настоящим Кодексом применительно к бюджетным учреждениям, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами. Согласно копии акта проверки № от ...года (л.д.33-69), копии предписания №-УП от ...года (л.д.70-73) Территориальным отделом территориального управления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по КО в ходе проверки выявлены нарушения требований санитарного законодательства при обращении с отходами медицинской деятельности МЛПУ «Городская клиническая больница №», в целях устранения которых, было рекомендовано в срок до ...года: 1. приобрести специальные стойки (тележки) для сбора и транспортирования медицинских отходов в соответствии с пунктами 3.4, 4.6, 4.12 СанПиН 2.1.7.2790-10); 2. сбор, временное хранение, и утилизацию медицинских отходов классов А, Б, Г осуществлять в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10; 3. приобрести одноразовые баки для сбора отходов класса «Б», конструкция которых обеспечивает их герметизацию и невозможность их вскрытия при транспортировке отходов вне пределов медицинского отделения, согласно п.4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10; 4. сбор отходов класса «А» и «Б» производить в различные контейнеры, согласно п.3.3 СанПиН 2.1.7.2790-10; 5. обеспечить используемые контейнеры герметичными плотно закрывающимися крышками, исключающими возможность контакта посторонних лиц с их содержимым, доступна животным в соответствии с п.6.4 СанПиН 2.1.7.2790-10; 6. вывоз отходов класса «А», «Б» производить ежедневно в соответствии с п.6.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 ; 6. Отходы класса «Б» уничтожать на специальных установках по обезвреживанию отходов ЛПУ термическими методами, в соответствии с п. 5.1, 5.9 СанПиН 2.1.7.2790-10); 7. В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10, определить степень токсичности отходов производства и потребления МЛПУ «ГКБ №» по классам опасности по степени воздействия на человека и окружающую среду в отношении следующих отходов: 1 отходы (мусор) от уборки территории, стеклянные отходы от медицинских препаратов (класс Г), 2 отходы упаковочного картона незагрязненные, использованный перевязочный материал после обеззараживания (глас Б), 3 использованные медицинские перчатки после обеззараживания (класс Б), 4 использованные медицинские шприцы, системы после обеззараживания (класс Б), 5 медицинские отходы - остатки слепочных масс (класс Б). Как видно из представленных документов: паспортов опасных отходов, подтверждающие факты своевременного вывоза опасных отходов с территории организации /л.д.120-123/, Экспертного санитарно-эпидемиологического заключения /л.д.94-104/, муниципального контракта №/л.д.105-108/ и договоров с ООО «Экологические инновации», ООО «Витал-Сервис», Государственным учреждением здравоохранения «Новокузнецкое патологоанатомическое бюро», ООО «Аурит», ООО «Экосервис», ООО «Спецтранс», ООО «Спецхозяйство» /л.д.109-119/, касающиеся вывоза, утилизации различных видов отходов, в том числе опасных, акта проверки № от ...года /л.д.147-149/, основная часть требований, а именно: №№ 1,2,3,4,5,6,8 были выполнены в полном объеме, а остальные нарушения требований санитарного законодательства, требующие устранения находятся в стадии исполнения. Согласно копии Устава (л.д.8-14), Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская клиническая больница №» является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении или по договорам безвозмездного пользования обособленное имущество, печати и штампы со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, лицевые счета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнение бюджета, вправе иметь самостоятельный баланс. Учреждение финансируется: из средств внебюджетного Фонда обязательного медицинского страхования; из средств муниципального бюджета по смете доходов и расходов «Учреждения», утверждаемой начальником Управления здравоохранения Администрации города Новокузнецка и дополнительных источников финансирования. «Учреждение» создается для удовлетворения потребностей населения г. Новокузнецка и прилегающих к нему сельских поселений, а также других городов в качественных медицинских услугах. Судом установлено, что в ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства о санитарном благополучии населения в помещениях Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Городская клиническая больница №» были выявлены нарушения санитарного законодательства. Ранее Территориальным отделом территориального управления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по КО на имя главного врача МЛПУ «ГКБ №» З. было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений. Часть нарушений в настоящее время были ответчиком устранены, о чем свидетельствуют письменные доказательства: акт проверки № от ...года, экспертное санитарно-эпидемиологическое заключение, муниципальный контракт №г., договоры с ООО «Экологические инновации», ООО «Витал-Сервис», Государственным учреждением здравоохранения «Новокузнецкое патологоанатомическое бюро», ООО «Аурит», ООО «Экосервис», ООО «Спецтранс», ООО «Спецхозяйство» на выполнение работ, а часть требований до сегодняшнего дня не выполнены, в связи с чем продолжает оставаться неблагоприятная обстановка в медицинском учреждении, что не может не отражаться на качестве оказания медицинских услуг гражданам, а также условиях работы для сотрудников учреждения. При указанных обстоятельствах и том основании, что учредителем Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Городская клиническая больница №» является Управления здравоохранения Администрации города Новокузнецка, следовательно, как главный распорядитель бюджетных средств, несет субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему учреждений, в данном случае МЛПУ «ГКБ №». При этом, ответчики не оспорили факт выявленных нарушений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия в помещениях МЛПУ № г. Новокузнецка, и готовы их устранить, суд удовлетворяет исковые требования прокурора Орджоникидзевского района г. Новокузнецка в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Орджоникидзевского района г. Новокузнецка удовлетворить в полном объеме. Обязать Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская клиническая больница №» выполнить мероприятия по устранению нарушений требований санитарных норм и правил: осуществить утилизацию медицинских отходов класса Б в соответствии с требованиями п. 5.1, 5.9. СанПиН 2.1.7.2790-10, на специальных установках по обезвреживанию отходов ЛПУ термическими методами. Обязать Управление здравоохранения Администрации г. Новокузнецка, в случае отсутствия, либо недостаточности денежных средств у Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Городская клиническая больница №», выделить денежные средства для выполнения мероприятий по устранению нарушений требований санитарных норм и правил: на утилизацию медицинских отходов класса Б в соответствии с требованиями п. 5.1, 5.9. СанПиН 2.1.7.2790-10, на специальных установках по обезвреживанию отходов ЛПУ термическими методами. Установить срок для исполнения обязательств до ...года Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10-ти дней со дня оглашения. Судья: ___________________________ О.Ю.Девятиярова Мотивированное решение изготовлено: «16» сентября 2011 года. Судья: ___________________________ О.Ю.Девятиярова
транспортирования медицинских отходов в соответствии с пунктами 3.4, 4.6,
4.12 СанПиН 2.1.7.2790-10); на приобретение одноразовых баков для сбора
отходов класса «Б», конструкция которых обеспечивает их герметизацию и
невозможность их вскрытия при транспортировке отходов вне пределов
медицинского отделения, согласно п.4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10; на обеспечение
используемых контейнеров герметичными плотно закрывающимися крышками,
исключающими возможность контакта посторонних лиц с их содержимым,
доступна животным в соответствии с п.6.4 СанПиН 2.1.7.2790-10; на обеспечение ежедневного вывоза отходов класса «А», «Б» в соответствии с п.6.2 СанПиН 2.1.7.2790-10; на приобретение установки по обезвреживанию отходов класса «Б» ЛПУ термическими методами в соответствии с п. 5.1, 5.9 СанПиН 2.1.7.2790-10); на проведение мероприятий по определению степени токсичности отходов производства и потребления МЛПУ «ГКБ №» по классам опасности по степени воздействия на человека и окружающую среду в соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10. Назначить срок для устранения допущенных нарушений до ...года