Дело №г. Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации ...... «03» октября 2011 года Орджоникидзевский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе судьи Зайцевой Е.Н. при секретаре ...................... рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке гражданское дело по иску А.О.Д., А.Л.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «......................» о защите прав потребителей, У С Т А Н О В И Л: А.О.Д., А.Л.В. обратились в суд с иском к ответчику Обществу с ограниченной ответственностью «......................» /далее ООО «......................»/ о взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда. Свои требования мотивируют тем, что .. .. .... супруги А.Л.В. приобрели у ответчика ООО «......................» LCD телевизор ...................... стоимостью ...................... рублей, также им была продана услуга по гарантийному обслуживанию изделия сроком на 2 года по цене ...................... рублей. Приобретенный ими телевизор оказался ненадлежащего качества и после непродолжительной эксплуатации (через две недели) на экране появились серые пятна. Они обратились по данному поводу к продавцу, который забрал телевизор в ремонт. С .. .. .... по .. .. .... телевизор находился в ремонте. В результате проведенного ремонта пятна были устранены, однако через шесть месяцев, в марте 2011 года пятна вновь появились на экране. .. .. .... они вновь обратились к ответчику с претензией, потребовав произвести замену некачественного телевизора на новый, оставив телевизор ответчику. В ответ на претензию, ответчик, без их участия, .. .. .... отправил телевизор на техническое освидетельствование в ООО «......................», по результатам которого было получено заключение, что данный дефект является эксплуатационным. Не согласившись с данным заключением, .. .. .... они обратились к независимым специалистам в ООО «......................». .. .. .... специалистами данного бюро было дано заключение в том, что на момент осмотра телевизор имеет недостатки – наличие белесых пятен в нескольких местах под экраном. Недостаток носит производственный характер и образовался до передачи товара потребителю. Следов ненадлежащего использования телевизора со стороны потребителя не установлено. В ООО «ЭОБ «......................» за последнее время поступило несколько заявлений потребителей по данной модели телевизора, в части образования белесых пятен под защитным стеклом. По мнению экспертов, данный недостаток носит серийный характер, а именно «брак» при сборке. .. .. .... они обратились к ответчику с письменным заявлением о расторжении договора и возврате денежных средств, однако до настоящего времени их требования не удовлетворены. Просят расторгнуть договор купли-продажи товара LCD телевизора ...................... стоимостью ...................... рублей, услуги по гарантийному обслуживанию изделия сроком на два года по цене ...................... рублей. Взыскать с ответчика в их пользу, уплаченную за товар денежную сумму в размере ...................... рублей и стоимость услуги по гарантийному обслуживанию изделия сроком на два года по цене ...................... рублей, а всего в общей сумме ...................... рублей, а также неустойку в размере ...................... % от стоимости товара за каждый день задержки выполнения требований потребителя, начиная с .. .. .... по день вынесения судом соответствующего решения, что на .. .. ...., т. е. на момент составления настоящего заявления составляет ...................... рубля; компенсацию причиненного морального вреда, выраженного в нравственных страданиях, в сумме ...................... рублей. Взыскать с ответчика в их пользу судебные расходы: - оплату услуг экспертов в размере ...................... рублей,- оплату юридических услуг за составление настоящего заявления в размере ...................... рублей. В судебном заседании истцы А.О.Д., А.Л.В. на доводах, изложенных в исковом заявлении, настаивали, просили расторгнуть договор купли-продажи товара, взыскать с ответчика в их пользу в равных долях, уплаченную за товар денежную сумму в размере ...................... рублей и стоимость услуги по гарантийному обслуживанию изделия сроком на два года по цене ...................... рублей, а также неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день задержки выполнения требований потребителя, начиная с .. .. .... по день вынесения судом соответствующего рения, что на .. .. ...., т. е. на момент составления настоящего заявления составляет ...................... рубля; компенсацию причиненного морального вреда, выраженного в нравственных страданиях, в сумме ...................... рублей. Взыскать с ответчика в их пользу судебные расходы: - оплату услуг экспертов в размере ...................... рублей,- оплату юридических услуг за составление настоящего заявления в размере ...................... рублей. В дополнение истцы А.О.Д., А.Л.В. просили взыскать с ответчика в их пользу убытки в виде процентов по кредиту № от .. .. ...., оформленного на его имя в банке ООО «......................» на приобретение LCD телевизора ...................... Суду пояснили, что сумма кредита составила ...................... рубля с учетом покупки телевизора, сетевого фильтра и услуги по гарантийному обслуживанию изделия сроком на два года. По условиям кредита, выданного банком на ...................... месяца, ежемесячный платеж с учетом процента по кредиту в размере ......................% годовых составляет ...................... рублей без учета комиссии за перевод денежных средств. В настоящее время часть кредита за ...................... месяцев, т.е. с ...................... года по ...................... года и процентов ими погашена в размере ...................... рубля с комиссией за почтовый перевод в размере ...................... рублей, согласно квитанций, которые просили обозреть в судебном заседании и копии приобщить к материалам дела. Ответчик - представитель ООО «......................» - Л.М.В., действующая на основании доверенности №/НСК от .. .. .... в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что купленный истцом .. .. .... телевизор LCD телевизора ...................... входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габаритов, фасона, расцветки или комплектации, который утвержден Постановлением правительства РФ « Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габаритов, фасона, расцветки или комплектации» от .. .. .... №: - технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки ( в т.ч. электробытовые машины и приборы, бытовая радиоэлектронная аппаратура; фото-и киноаппаратура…). Купленный истцом .. .. .... телевизор ...................... входят перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. Впервые в июле 2010 года истец обратился к ним с просьбой отремонтировать приобретенный им телевизор, указав на недостатки товара. Телевизор был доставлен в сервисный центр для проверки качества товара, недостатки не подтвердились, товар был возвращен истцу. В результате повторного обращения истца в сервисный центр компании в марте 2011 года, специалистами был проверен товар и составлен акт, в котором указано, что аппарат исправен, дефект не проявился, неправильно указанные в претензии явления носят эксплуатационный характер дефектом не является и удаляется регулярными домашними чистками товара. Товар, проданный истцу, в процессе его ненадлежащей эксплуатации и отсутствия ухода получил чрезмерное загрязнение, за что не отвечает продавец и подлежит чистке за счет потребителя. Таким образом, ответственности за заявленные недостатки продавец не несет, в связи с чем, требования истца считает незаконными и необоснованными. Кроме этого судебная экспертиза показала, что дефект телевизора, на который ссылается истец является несущественным, образовавшийся в процессе эксплуатации, и устранимым силами потребителя. В связи с чем, ответственность за заявленные недостатки продавец не несет. В удовлетворении требований просит отказать в полном объеме. Суд, заслушав мнение участвующих по делу лиц, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основании своих требований и возражений. Согласно ст.309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Согласно ст. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей», отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом РФ, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ. В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества /реальный ущерб. Согласно п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; В перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 N 575 "Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" входит: 1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним 2. Мотоциклы, мотороллеры 3. Снегоходы 4. Катера, яхты, лодочные моторы 5. Холодильники и морозильники 6. Стиральные машины автоматические 7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами 8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы. Телевизоры в указанный перечень не включен. Согласно ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителя» потребитель вправе предъявить, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу ( изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В соответствии с п. 6 ст. 19 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей", в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. В соответствии с п.7 ст.5 Закон РФ от .. .. .... N 2300-1 (ред. от .. .. ....) "О защите прав потребителей", продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом. Согласно п.1 ст. 20 Закона РФ « О защите прав потребителя» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Согласно п.1. ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителя» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец ( изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Согласно статье 22 Закона РФ «О защите прав потребителя» требования потребителя возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Согласно статье 23 Закона РФ «О защите прав потребителя» за нарушение предусмотренных статьями 20,21, 22 настоящего Закона сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Согласно ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Согласно ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. N 10: "Под моральным вредом понимаются нравственные и физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная или семейная тайна и т.п.) или нарушающими его личные неимущественные права (в соответствии с законом об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина". В соответствии со ст. 34 Семейного кодекса Российской Федерации, имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. В соответствии со ст. 39 ч.1 Семейного кодекса Российской Федерации, при разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами. Согласно копии заказа № от .. .. .... /л.д.6/, где указаны наименование и количество товаров, Сертификата программы дополнительного сервиса /л.д.7/ с указанием индивидуальных параметров товара и дополнительных возмездных обязательств по сервисному обслуживанию приобретенного товара, подтверждается факт совершения договора купли-продажи телевизора ...................... Согласно копии товарного чека № от .. .. .... /л.д.5/ А.О.Д. приобрел в «Магазине № г. Новокузнецк» у ООО «......................» товар (телевизор ......................) стоимостью ...................... рублей со скидкой за счет кредитных средств банка ООО «......................» по договору № от .. .. ...., оформленного на имя А.О.Д. на общую сумму покупки ...................... рубля /л.д.14-15/, с условиями оплаты, согласно графику погашения по кредиту в рамках программы потребительского кредитования /л.д.16/. Согласно копии сертификата программы дополнительного сервиса ( гарантийный талон) – /л.д.7/продавец гарантирует, что товар соответствует ГОСТ и ТУ, установленный для данного вида товара. Продавец гарантирует доброкачественность и надежность товара – телевизор ......................, гарантийный срок на который, устанавливается - 1 год. Срок действия Сертификата на дополнительный сервис товара до 26.06.2012 года. Стоимость услуги дополнительного сервиса составляет ...................... рубля, оплаченная А.О.Д. .. .. ...., согласно товарного чека/л.д.5/. Согласно заказ наряда ...................... от .. .. .... /л.д.8/ по факту обращения заказчика А.Л.В. в сервисный центр ООО «......................» по ремонту ...................... в связи с появлением дефектов: пятна, разводы внизу телевизора в выключенном состоянии, был осуществлен ремонт и замена деталей. После чего .. .. .... телевизор был возвращен заказчику А.Л.В. В деле имеется претензия А.Л.В. адресованная ООО «......................» от .. .. .... (л.д.9), о том, что в процессе эксплуатации товара (телевизор ......................), приобретенного .. .. ...., по прошествии двух недель с момента покупки, на экране телевизора появились серые пятна. После произведенного ремонта с .. .. .... по .. .. ...., в марте 2011 года на экране вновь телевизора появились те же дефекты. Требует поменять телевизор на новый. По запросу директора магазина № ООО «......................»/л.д.10/ специалистами сервисного центра ООО «......................» был составлен акт проверки качества товара № ...................... от .. .. ..../л.д.12/ из которого следует, что дефект (серые пятна на экране телевизора по центру и в углах) является эксплуатационным недостатком, производитель не подтвердил гарантийность. Аппарат возвращен владельцу в исходном состоянии. В результате чего А.Л.В. .. .. .... обратилась к и.о. директора магазина ООО «......................» Г.В.И. с заявлением о расторжении договора купли-продажи товара - телевизора ...................... и возврате денежных средств. Согласно Заключения специалиста № (л.д.22-27), .. .. .... экспертами ООО « Экспертно-Оценочное Бюро «Эксперт-Аналитик»» была произведена товароведческая техническая экспертиза по определению дефектов и недостатков товара, причин их возникновения. В результате чего, специалистами было установлено, что телевизора ...................... на момент осмотра имеет недостатки: наличие белесых пятен в нескольких местах под экраном. Белесые пятна по краям экрана являются частицами пыли, проникшей под защитное стекло ( пластик) матрицы. Причиной проникновения пыли является некачественная проклейка (скотч) корпуса матрицы к защитному стеклу. Со временем пятна пыли под защитным стеклом будут увеличиваться в размере. Недостаток носит производственный характер и образовался до передачи товара потребителю. Следов ненадлежащего использования телевизора со стороны потребителя не установлено. В дополнение специалисты ООО «ЭОБ «Эксперт-Аналитик» сообщили, что за последнее время поступало несколько обращений граждан в отношении проверки качества данной модели телевизора. По мнению экспертов данный недостаток ( белесые пятна под защитным стеклом) носит серийный характер, а именно «брак» при сборке. По ходатайству ответчика, на основании определения суда от .. .. .... по делу была назначена судебная товароведческая экспертиза /л.д.51-54/, по окончании проведения которой, имеется экспертное заключение № от .. .. ..../л.д.60-70/выводы которой: телевизор ...................... имеет недостаток: пятна пыли на внутренней поверхности защитного экрана матрицы, который является производственным заводским дефектом и характером его возникновения является неплотное соединение уплотненной прокладки, предназначенной препятствовать попаданию пыли под защитное стекло и внутрь телевизора, с корпусом телевизора и защитным экраном матрицы при производстве телевизора, что подтверждается актом № технического заказчика от .. .. .... ООО «......................». Недостаток является существенным, т.к. отрицательно влияет на нормальный просмотр телевизионных программ, в домашних условиях потребителем самостоятельно неустраним, образовался в результате нарушения технологии производства телевизора и проявившийся в период гарантийного срока эксплуатации. Следов ненадлежащей эксплуатации со стороны потребителя, способствующих образованию имеющегося дефекта, не установлено. Судом установлено, что .. .. .... между истцами и ответчиком ООО «......................» фактически был заключен договор купли-продажи товара LCD телевизора ...................... стоимостью ...................... рублей с учетом скидки ...................... рублей. Свои обязательства по договору по оплате товара и услуг по гарантийному обслуживанию изделия сроком на два года истцы выполнили в полном объеме, т.е. оплатили ...................... рублей - стоимость товара LCD телевизора ...................... рубля - стоимость услуги по сертификату на гарантийное обслуживание изделия сроком на два года. Ответчик в свою очередь, передал товар покупателю с момента его покупки, т.е. .. .. ..... Однако в ходе эксплуатации телевизор, по прошествии нескольких дней с момента его покупки, истцы обнаружили ряд недостатков, а именно: серые пятна на экране телевизора по центру и в углах, о которых в устной форме они сообщили продавцу. После чего телевизор ...................... с .. .. .... по .. .. .... находился в сервисном центре Новокузнецкого филиала ООО «......................» на ремонте по гарантийному обслуживанию, где была произведена замена детали, и товар возвращен заявителю после осмотра. По прошествии 6 месяцев на телевизоре вновь появились те же дефекты, о которых ранее сообщалось истцом ответчику. В результате чего, .. .. .... в пределах срока гарантийного обслуживания, А.Л.В. обратилась с письменной претензией к ответчику о ненадлежащем качестве товара и замене его на новый телевизор. После проверки качества товара за счет продавца ООО «......................», согласно акта ...................... выявленный дефект (серые пятна на экране телевизора по центру и в углах) является эксплуатационным недостатком, производитель не подтвердил гарантийность, в связи с чем, телевизор возвращен владельцу в исходном состоянии. В результате чего А.Л.В. обратилась в экспертное учреждение ООО «Экспертно-Оценочное Бюро «Экспрт-Аналитик» с заявлением о проведении товароведческой технической экспертизы за счет собственных средств. По результатам которой телевизор ...................... на момент осмотра имеет недостатки: наличие белесых пятен в нескольких местах под экраном, которые являются частицами пыли, проникшей под защитное стекло ( пластик) матрицы. Причиной проникновения пыли является некачественная проклейка (скотч) корпуса матрицы к защитному стеклу. Со временем пятна пыли под защитным стеклом будут увеличиваться в размере. Недостаток носит производственный характер и образовался до передачи товара потребителю. Следов ненадлежащего использования телевизора со стороны потребителя не установлено. После чего А.Л.В. вновь обратилась к ответчику с письменным заявлением /л.д.13/ о расторжении договора купли-продажи ...................... и возврате денег за товар. Ответчик в добровольном порядке требования истца не рассмотрел, в связи с чем, истцы обратились в суд с заявлением о защите своих прав как потребителей, в рамках закона «О защите прав потребителя». Поскольку истцы А.Л.В., А.О.Д. предъявили требования в пределах гарантийного срока на товар, ответчик обязан доказать, что недостатки товара возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Соответствующих доказательств ответчиком не представлено. По делу имеется экспертное заключение № /л.д.60-70/, которому суд доверяет, так как оно составлено компетентным лицом, имеющим соответствующее образование, прошедшим профессиональную переподготовку. Эксперт, в отличие от специалиста, был предупрежден по ст. 307 УК РФ за дачу ложных показаний. Данная экспертиза назначена судом по ходатайству представителя ответчика, проведена в присутствии сторон, в соответствии с требованиями ст. 14 ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ», сторонами не оспорена, соответствует всем требованиям и правилам проведения товароведческой технической экспертизы, объективно обосновывает и раскрывает вопросы, касающиеся обстоятельств дела, возникшие при его рассмотрении и требующие специальных познаний. На основании указанного заключения эксперта, причиной образования имеющихся недостатков (пятна пыли на внутренней поверхности защитного экрана матрицы), является производственным заводским дефектом и характером его возникновения является неплотное соединение уплотненной прокладки, предназначенной препятствовать попаданию пыли под защитное стекло и внутрь телевизора, с корпусом телевизора и защитным экраном матрицы при производстве телевизора. Недостаток в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» является существенным, т.к. отрицательно влияет на нормальный просмотр телевизионных программ, в домашних условиях потребителем самостоятельно неустраним, образовался в результате нарушения технологии производства телевизора и проявившийся в период гарантийного срока эксплуатации. Следов ненадлежащей эксплуатации со стороны потребителя, способствующих образованию имеющегося дефекта, не установлено. Эксперт Р.Н.В. вызванная в судебное заседание по ходатайству представителя ответчика, суду пояснила, что .. .. .... ею было дано заключение относительно качества товара – LCD телевизора ....................... В результате осмотра телевизора было установлено, что на внутренней поверхности экрана имеется пыль. Для дальнейшего проведения осмотра был привлечен мастер СЦ «Гранд» Ш.Н.В., которым было дано заключение, что дефект является производственным. Из ее заключения следует, что указанный дефект в соответствии с законом «О защите прав потребителей» является существенным, т.е. неустранимым силами потребителя в домашних условиях без помощи специалистов. Кроме того, дефект проявлялся дважды в течение полугода. Таким образом, вина ответчика ООО «......................» по продаже товара потребителю ненадлежащего качества, подтверждается собранными по делу доказательствами: заключением эксперта № от .. .. .... (л.д.60-70), заключением специалиста № от .. .. .... ООО «Экспертно-Оценочное Бюро «Эксперт-Аналитик»/л.д.22-27/, показаниями эксперта Р.Н.В., опрошенной по уточняющим вопросам в судебном заседании и свидетеля Ш.М.И. – работника сервисного центра ООО «......................», из пояснений которой следует, что она лично присутствовала при осмотре телевизора ......................, в ходе которого были выявлены дефекты в виде следов пыли, которые могут быть устранены силами специалистов сервисного центра. Таким образом, в соответствии с основными понятиями, используемыми в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей" существенным недостатком товара, в данном случае LCD телевизора LG 42SL8000 признан неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки, что нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела. Суд относится критически к показаниям свидетеля Ш.М.И., и заключению инженера Ш.Н.В. \ л.д.62/ о том, что недостаток товара является несущественным, его можно легко устрнить. Данный довод опровергается заключением эксперта и фактическими обстоятельствами дела – А.Л.В. обращались к ответчику дважды, однако выявленный недостаток не был устранен после первого ремонта и проявился вновь через незначительное время. Кроме того, телевизор не относится к технически сложным товаром в соответствии с Перечнем технически сложных товаров утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 N 575, недостатки обнаружились в течение гарантийного срока, и требования об их устранения заявлены в срок, установленный законом, поэтому должны быть удовлетворены. Свидетельство о продаже (сертификат программы дополнительного сервиса) сроком на 2 года является дополнительным обязательством продавца в отношении приобретенного товара – LCD телевизора LG 42SL8000, поэтому суд оценивает его как дополнительное соглашение к договору купли-продажи товара, которое заключается в предоставлении дополнительных гарантий на товар за плату в сумме 3144 рубля. Следовательно, расторжение договора купли-продажи товара влечет расторжение договора купли-продажи Сертификата на данный товар. Таким образом, требования истцов являются обоснованными и подлежащими удовлетворения, поскольку выявлены существенные недостатки товара и оказания услуг, которые ответчиком не были устранены, следовательно, истец имеет право на расторжение договора и взыскания понесенных убытков. В связи с нарушением срока удовлетворения требований потребителя с ответчика подлежат взысканию неустойка в размере 1 процента за каждый день задержки выполнения требований потребителя, начиная с 03.05.2011 года ( по истечение десяти дней для выполнения требований потребителя с момента его обращения, т.е. с 22.04.2011 года) от стоимости товара в размере ...................... рублей за каждый день просрочки, что составляет ...................... копеек в день. За период с .. .. .... по .. .. .... /день вынесения решения суда/, то есть за ...................... дня просрочки размер неустойки ...................... копеек, которую истец просит взыскать. Однако, согласно п.3 ст.23 «О защите прав потребителей» сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать суммы предварительной оплаты товара, которая составляет 46 249 рублей, оплаченная истцом за счет кредитных средств банка. Согласно ст. 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Суд расценивает сумму неустойки – ...................... ...................... явно несоразмерной последствиям нарушения обязательства, в связи с чем, считает необходимым снизить размер неустойки до ....................... В связи с чем, суд считает требования истцов о взыскании неустойки законными и подлежащими удовлетворению в пользу А.Л.В. и А.О.Д. в размере ...................... рублей с ответчика ООО «......................». Суд также, руководствуясь ст. 15 ГК РФ, удовлетворяет требования истца о возмещении убытков, понесенных им в связи с нарушением его прав по своевременному возврату денежных средств. Так, согласно кредитному договору № от .. .. .... (л.д. 14-15), Общество с ограниченной ответственностью «......................» предоставило А.О.Д. потребительский кредит в размере ...................... рублей под ...................... % годовых на приобретение товаров в магазине ООО «......................» с условием оплаты в форме овердрафта: сумма кредита + проценты, с ежемесячным платежом в размере ...................... сроком на ...................... месяца, начиная с .. .. ..... Согласно квитанций /л.д.18-20, л.д.73,л.д. 96/ А.О.Д. по средствам почтовой связи в соответствии с графиком погашения кредита /л.д.16-17/ было выплачено за ...................... месяцев, т.е. с ...................... часть кредита в сумме ...................... рубля ...................... копеек и процентов в размере ...................... рубля ...................... копеек. Таким образом, суд, находит требования А.О.Д., А.Л.В. о возмещении убытков, фактически понесенных истцами в счет погашения процентов по кредитному договору № от .. .. ...., оформленного на имя А.О.Д. на приобретение товаров, в том числе LCD телевизора ...................... в размере ...................... рублей, и услуги по гарантийному обслуживанию изделия в сумме ...................... рубля, без учета сетевого фильтра, в рамках заявленных требований, обоснованными и подлежащими удовлетворению в размере ...................... рублей ...................... копеек, т.е. с учетом процентной ставки по кредиту от стоимости приобретенного товара, признанного судом ненадлежащего качества за период фактически выплаченных процентов по кредиту, с ответчика ООО «......................». Таким образом, сумма процентов по кредиту, в виде убытков, понесенных истцами по вине ответчика и подлежащая взысканию с ответчика в пользу А.О.Д., А.Л.В. составляет ...................... рублей ...................... копейки, согласно расчету: ...................... рублей /стоимость LCD телевизора ...................... / + ...................... рубля /стоимость услуги по гарантийному обслуживанию изделия по Сертификату /= ...................... рубля – стоимость товара по договору. Сетевой фильтр не является предметом спора. ......................% (процентная ставка % годовых) : ...................... ( срок кредита) = ......................% процент по кредиту. ...................... месяцев / фактически оплаченных истцом % по кредиту с ...................... года по ...................... года / ...................... рубля х ......................% х ...................... мес. = ...................... рублей ...................... копейки, которую суд взыскивает с ответчика ООО «......................» в пользу истцов в равных долях. Кроме того, истцы в лице А.Л.В., для реализации своего права на возмещение ущерба для предоставления доказательств ненадлежащего качества товара, обратились в ООО Экспертно-Оценочное Бюро «Эксперт-Аналитик» для составления заключения по качеству приобретенному им товара, согласно которому ООО «ЭОБ «Эксперт-Аналитик» выполнило свои обязательства, а Клиент (А.Л.В.) оплатила стоимость услуг в размере ...................... рублей, согласно квитанции /л.д.28/. Таким образом, суд считает требования истцов о взыскании дополнительных расходов, понесенных ими в связи с оплатой услуг по составлению заключения относительно качества товара в размере ...................... рублей обоснованными и подлежащими удовлетворению с ответчика ООО «......................» в полном объеме. Судом установлено, что действиями ответчика истцам А.Л.В., А.О.Д. причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях, вызванных длительным дискомфортом по причине отсутствия телевизора в доме, в связи с его долгосрочным ремонтом в сервисном центре компании, в течение трех месяцев при первом обращении к ответчику в ...................... году и последующих обращениях. Кроме того, истцы длительное время вынуждены были пытаться урегулировать возникший спор с ответчиком мирным путем, что также причинило им определённые беспокойства и неудобства. При определении размера компенсации морального вреда, суд также исходит из принципов разумности и справедливости, считает необходимым определить компенсацию морального вреда в размере ...................... рублей. Кроме того, согласно ст. 98 ГПК РФ суд присуждает стороне, в пользу которой состоялось решение суда возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Таким образом, требования истцов о взыскании судебных расходов, связанных с доставкой эксперта в суд для дачи пояснений относительно заключения в размере ...................... рублей, расходы за составление искового заявления в суд в размере ...................... рублей, подтвержденные имеющимися в материалах дела квитанциями об оплате указанных денежных сумм (л.д.4, л.д.89), суд считает обоснованными, и подлежащими удовлетворению с ответчика ООО «......................» в пользу истцов - супругов А.Л.В. в равных долях. В соответствии с действующим законодательством, удовлетворяя требования истцов о взыскании убытков, компенсации морального вреда и судебных расходов, суд руководствуется общим принципом равенства долей, поскольку истцами по делу являются супруги А.Л.В., которые приобрели спорное имущество в период брака, которое в соответствии со ст. 34, 39 Семейного кодекса РФ, является их совместным имуществом, соответственно убытки, понесенные ими в результате приобретения товара ненадлежащего качества и гарантийного обслуживания возмещаются им в равных долях, с учетом заявленных ими требований /л.д.74/. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, пп.8 п.1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере ...................... рубль ...................... копеек ( ...................... рублей плюс ...................... процента суммы, превышающей ...................... рублей), согласно ст. 333.19, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 21.04.2011) из расчета: (...................... рубля -......................* ......................% + ...................... = ...................... рубль ...................... копеек) и ...................... рублей по требованиям неимущественного характера. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования А.Л.В. и А.О.Д. удовлетворить частично. Расторгнуть договор купли-продажи товара LCD телевизора ...................... стоимостью ...................... рублей и услуг по гарантийному обслуживанию изделия сроком на два года стоимостью ...................... рубля от 26.06.2010 года. Взыскать с Общество с ограниченной ответственностью «......................» в пользу А.Л.В. ...................... рубля ...................... копеек в счет уплаты за товар LCD телевизора ...................... ненадлежащего качества стоимостью ...................... рублей; ...................... рубля – в счет оплаты услуг по гарантийному обслуживанию изделия сроком на два года стоимостью ...................... рубля; ...................... рублей в счет неустойки за товар ненадлежащего качества; ...................... рублей – расходы за проведение экспертизы ; ...................... рубля ...................... копеек - убытки в виде уплаченных процентов по кредиту, а также судебные расходы в размере ...................... рублей - за составление искового заявления и ...................... рублей - за доставку эксперта в судебное заседании, итого: ...................... рублей ...................... копеек / ...................... Взыскать с Общество с ограниченной ответственностью «......................» в пользу А.О.Д. ...................... рубля ...................... копеек в счет уплаты за товар LCD телевизора ...................... ненадлежащего качества стоимостью ...................... рублей; ...................... рубля – в счет оплаты услуг по гарантийному обслуживанию изделия сроком на два года стоимостью ...................... рубля; ...................... рублей в счет неустойки за товар ненадлежащего качества; ...................... рублей – расходы за проведение экспертизы ; ...................... рубля ...................... копеек - убытки в виде уплаченных процентов по кредиту, а также судебные расходы в размере ...................... рублей - за составление искового заявления и ...................... рублей - за доставку эксперта в судебное заседании, итого: ...................... рублей ...................... копеек / ....................../. Взыскать с Общество с ограниченной ответственностью «......................» в пользу А.Л.В. и А.О.Д. компенсацию морального вреда в размере ...................... рублей (...................... рублей) в равных долях, т.е. ...................... /....................../ рублей в пользу А.Л.В. и ...................... /....................../ рублей в пользу А.О.Д.. Обязать А.О.Д., А.Л.В. передать ООО «......................» LCD телевизора ......................, в связи с расторжением договора купли-продажи от 26.06.2010года. Взыскать с Общество с ограниченной ответственностью «......................» государственную пошлину в размере ...................... рубль ...................... копеек / ....................../ и ...................... /....................../ рублей по иску неимущественного характера в доход государства. В остальной части в удовлетворении требований А.Л.В. и А.О.Д. к ответчику Обществу с ограниченной ответственностью «......................» – отказать. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения. Судья: ________________ /Е.Н.Зайцева. Мотивированное решение изготовлено: 07 октября 2011 года Судья: ________________ /Е.Н.Зайцева.