Дело №... Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации г. Новокузнецк 06 июля 2012 года Орджоникидзевский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе судьи Семериковой И.Г., при секретаре Максимовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новокузнецкого межрайонного природоохранного прокурора к Администрации г. Новокузнецка о понуждении к совершению действий по ликвидации несанкционированных свалок, У С Т А Н О В И Л: Новокузнецкий межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации г. Новокузнецка о понуждении к совершению действий по ликвидации несанкционированных свалок. Свои требования мотивирует тем, что при проведении плановой проверки исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического и земельного законодательства при осуществлении органами местного самоуправления г. Новокузнецка своих полномочий в области обращения с отходами производства и потребления установлено образование свалки твердых бытовых отходов (далее ТБО) и промышленных отходов в виде шлака, образованного от сжигания углей в котельных, находящихся вдоль дороги, соединяющей шахту «.......» и шахту «.......». Данная площадь, загрязненная отходами потребления и промышленными отходами, составляет около 0,01 га. Кроме того образована свалка ТБО и крупногабаритных отходов (далее КГО) в виде спиленных деревьев за ул.....г..... вдоль автомобильной дороги, протяженностью около 1 км., на клетевой ствол шахты «.......», данная площадь загрязнения отходами составляет около 1 га. Общий объем несанкционированной свалки строительных отходов и шлака на территории в районе бывшей шахты «.......» (координаты: .......°......."..............." с.ш., .......°......."39,1" в.д.) составляет 150 куб.м., объем несанкционированной свалки мусора, строительных отходов, ТБО, веток, обреза деревьев на дороге на клетевой ствол бывшей шахты «.......» (координаты: .......°.......".............." с.ш., .......°.......".......,......." в.д.) составляет 500 куб.м. Просит обязать ул.....г..... принять меры по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных: 1) вдоль дороги, соединяющей шахту «.......» и шахту «.......» (координаты: .......°......."..............." с.ш., .......°.......".......,......." в.д.); 2) за ул.....г..... вдоль автодороги на клетевой ствол шахты «.......» (координаты: .......°.......".............." с.ш., .......°.......".......,......." в.д.). Прокурор ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал, дал аналогичные иску пояснения, просил требования удовлетворить. Представитель ответчика - Кудашкина Н.Б. в судебном заседании исковые требования признала, суду пояснила, что в настоящее время Администрация Орджоникидзевского района г. Новокузнецка организовала работы по уборке свалок, вывозу мусора, в ближайшее время работы по устранению свалок будут завершены. Представитель третьего лица - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка, в суд не явился, о времени и месте слушания дела извещен, причины неявки не известны. Представитель третьего лица - Территориального отдела в г. Новокузнецке и Новокузнецкого района Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО (далее Управление) в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, просил рассмотреть в его отсутствие (л.д.23). Представитель третьего лица - Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации г. Новокузнецка в суд не явился, о времени и месте слушания дела извещен, просил рассмотреть в его отсутствие, в отзыве показал, что совместно с администрациями районов г. Новокузнецка осуществляется комплекс мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок. В соответствии с установленным планом выявления и ликвидации свалок проводится обследование территории и намечается график уборки. На .. .. ....г. года в план включена уборка и вывоз отходов из ул.....г..... (л.д.27). Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст.16 ч.1 п.п.11,24 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В соответствии со ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В соответствии со ст.51 ч.1,3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.8 ч.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В соответствии со ст.13 ч.1,2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.21 ч.2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. В соответствии со ст.22 ч.1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п.3.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 126 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.2.1376-03" (вместе с "СанПиН 3.5.2.1376-03. 3.5.2. Дезинсекция. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.06.2003) не допускается образование свалок бытового и крупногабаритного мусора на дворовых территориях, открытых участках территории населенных пунктов и участках открытой природы, прилегающих к населенным пунктам. В соответствии со ст.6 ч.1 п.24 Устава города Новокузнецка, принятого Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2009 N 11/117 к вопросам местного значения городского округа в соответствии с федеральным законодательством относятся: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В соответствии с п. 4.6 Постановления Администрации г. Новокузнецка от 30.12.2011 N 194 "Об утверждении Правил по обращению с отходами на территории города Новокузнецка" организация сбора и вывоза ТБО, ЖБО от жилых домов и территории города возлагается на администрации районов города и Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства. Территориальным отделом в ул.....г..... и ул.....г..... Управления .. .. ....г. установлено наличие несанкционированной свалки ТБО и промышленных отходов в виде шлака, образованного от сжигания углей в котельных, расположенной вдоль дороги между шахтой «.......» и шахтой «.......». Площадь загрязнения ТБО и промышленными отходами составила около 0,01 га (л.д.5-6,7,8,9,10). Кроме того, Управление тем же числом установило наличие свалки ТБО и КГО в виде спиленных деревьев в ул.....г..... за ул.....г..... вдоль дороги на клетевой ствол шахты «.......», протяженностью около 1 км, площадь загрязненная отходами составила около 1 га (л.д.11-12,13,14,15,16,17). На основании акта обследования на территории ул.....г..... установлены несанкционированные свалки: в районе бывшей шахты «.......» (координаты: .......°.......".............." с.ш., .......°.......".............." в.д.) в виде строительных отходов и шлака общим объемом 150 куб.м., а также вдоль дороги на клетевой ствол бывшей шахты «.......» (координаты: ....................."..............." с.ш., ..............".......,......." в.д.) в виде строительных отходов, ТБО, веток и обреза деревьев, общим объемом отходов 500 куб.м. (л.д.18). Из актов осмотра территорий после вывоза свалок следует, что в соответствии с «Планом комплексных мероприятий по предотвращению, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок ТБО на территории ул.....г.....» .. .. ....г. - .. .. ....г. организацией ООО «.......» выполнены работы по ликвидации свалок после повторного захламления, вывезено часть отходов вдоль дороги на клетевой ствол шахты «.......», а также вдоль дороги, соединяющей шахту «.......» и шахту «.......», вывоз отходов продолжается (л.д.28,29,30,31,32,33,34). Таким образом, ул.....г....., на которую возложена организация сбора и вывоза отходов с территории города, допущены нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства. Органом исполнительной власти нарушены правила хранения и размещения отходов, образованы свалки путем несвоевременного вывоза производственных и потребительских отходов на неотведенных для этой цели территорий ул.....г....., а именно вдоль дороги между шахтой «.......» и шахтой «.......», а также за ул.....г..... вдоль дороги на клетевой ствол шахты «.......». Площадь загрязнения ТБО, КГО и промышленными отходами составила около 0,01 га и 1 га соответственно, что нарушает санитарные правила и нормы, согласно которым сбор и хранение отходов производства и потребления должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания. Данные обстоятельства подтверждены в судебном заседании представителем ул.....г...... Исследовав представленные доказательства, суд удовлетворяет заявленные требования в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать ул.....г..... принять меры по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных: 1) вдоль дороги, соединяющей шахту «.......» и шахту «.......» (координаты: .......°......."........4" с.ш., .......°.......".............." в.д.); 2) за ул.....г..... вдоль автодороги на клетевой ствол шахты «.......» (координаты: .......°......."........3" с.ш., .......°.......".............." в.д.). Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: И.Г. Семерикова Мотивированное решение изготовлено 11.07.2012 года. Судья: И.Г. Семерикова