Решение по протесту прокурора г.Новокузнецка на постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа по делу об административном правонарушении



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Орджоникидзевский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе судьи Шлыкова А.А., при секретаре Нирода О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 18.09.2012 года, протест Прокурора Орджоникидзевского района г.Новокузнецка на постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа №... от .. .. ....г. по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении №... от .. .. ....г., вынесенным Административной комиссией Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа Белашова А.Н.. была признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 34 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», а именно в том, что осуществляла продажу товаров в нестационарной розничной сети, в неустановленном для этого нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Кемеровской области месте.

Прокурор Орджоникидзевского района г.Новокузнецка обратился в суд с протестом на данное постановление. Протест мотивирован тем, что в материалах административного дела в отношении Белашовой А.Н. отсутствуют сведения о лице, совершившим административное правонарушение, его виновном и противоправном поведении, какие действия им совершены, на каком основании сделан вывод, что торговля осуществлялась именно в неустановленном месте, сведения об отсутствии у этого места признаков рынка. При вынесении постановления вопрос о наличии вины заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения административным органом не исследовался. Из протокола об административном правонарушении следует, что при его составлении Белашовой А.Н. не были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составлен с нарушением правил, установленных частью 2 статьи 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в протоколе отсутствует фиксация всей совокупности процессуальных действий, осуществляемых при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также порядка принятия постановления о назначении административного наказания с оценкой представленных по делу доказательств. Протокол, отражающий процедуру рассмотрения дела об административном правонарушении, административной комиссией не составлялся. Иного из материалов дела не следует. Кроме того, в протоколе не отражено кто из членов административной комиссии и за какое решение проголосовал, поэтому нет оснований считать обжалуемое постановление данного коллегиального органа в отношении Белашовой А.Н. принятым. В связи с изложенным, нельзя признать законным принятие коллегиальным органом решения по делу. Указанные нарушения процессуальных требований административного законодательства является существенными, поскольку нарушаются права лица, в отношении которого ведется производство по делу, поскольку нельзя признать рассмотрение дела всесторонним и объективным. Просит постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа №... от .. .. ....г. в отношении Белашовой А.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 34 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» отменить, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 34 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» в отношении Белашовой А.Н. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании помощник прокурора Орджоникидзевского района г.Новокузнецка Ницук А.В. требования и доводы, изложенные в протесте, поддержал.

Представитель заинтересованного лица-администрации Орджоникидзевского района г.Новокузнецка Кудашкина Н.Б., действующая на основании доверенности от .. .. ....г. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражала.

Заинтересованное лицо Белашова А.Н. о дате, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Суд, выслушав помощника прокурора Ницук А.В., представителя заинтересованного лица-администрации Орджоникидзевского района г.Новокузнецка Кудашкину Н.Б, изучив административный материал, считает протест прокурора Орджоникидзевского района г. Новокузнецка обоснованным, постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа №... от .. .. ....г. в отношении Белашовой А.Н. на основании ст. 34 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» от 16.06.2006 года № 89-ОЗ, незаконным и подлежащим отмене с последующим прекращением производства по делу.

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст. 1.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», лицо, привлекаемое к административной ответственности не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В соответствие с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствие со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 24.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие события административного правонарушения.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствие с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствие со статьей 29.8 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются: объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела; документы, исследованные при рассмотрении дела.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.34 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» заключается в нарушении лицом нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в Кемеровской области, устанавливающих порядок и правила продажи товаров в нестационарной розничной сети.

Однако ни в протоколе об административном правонарушении ни в постановлении о назначении административного наказания (л.д.6), должностным лицом, а в последствии Административной комиссией Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа, не указано какие именно требования, содержащиеся в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления в Кемеровской области, устанавливающих порядок и правила продажи товаров в нестационарной розничной сети были нарушены Белашовой А.Н. Таким образом, в данном случае отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.34 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области»

Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении Белашовой А.Н. не были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации (л.д.7). При производстве по делу об административном правонарушении в отношении Белашовой А.Н. допущены существенные процессуальные нарушения. Так, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении (л.д.16) составлен с нарушением правил, установленных частью 2 статьи 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в протоколе отсутствует фиксация всей совокупности процессуальных действий, осуществляемых при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также порядка принятия постановления о назначении административного наказания с оценкой представленных по делу доказательств,.

При таких обстоятельствах, постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа №... от .. .. ....г. в отношении Белашовой Александры Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 34 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 34 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» в отношении Белашовой Александры Николаевны подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7, 30.8 КРФобАП, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа №... от .. .. ....г. в отношении Белашовой Александры Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 34 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» отменить.

Производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу с момента его оглашения.

Судья:____________________________________ /А.А.Шлыков/