Решение по протесту прокурора г.Новокузнецка на постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа по делу об административном правонарушении



Р Е Ш Е Н И Е

г. Новокузнецк 03 октября 2012 года

Орджоникидзевский районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области в составе судьи Девятияровой О.Ю.,

с участием старшего помощника прокурора Орджоникидзевского района

г. Новокузнецка Помогаевой Т.А.,

при секретаре Дубовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Новокузнецке протест прокурора Орджоникидзевского района города Новокузнецка на постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа №... от .. .. ....г. по делу об административном правонарушении в Кемеровской области в отношении ФИО2 на основании ст. 4 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» от 16.06.2006 года № 89-ОЗ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Административной комиссии Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа №... от .. .. ....г.. ФИО2, на основании ст. 4 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» от 16.06.2006г. №89-ОЗ, назначено административное наказание в виде штрафа ....... рублей.

Основанием для вынесения указанного постановления послужил протокол №... об административном правонарушении от .. .. ....г. в отношении ФИО2, .. .. ....г. г.р., возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 4 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области от 16.06.2006г. Согласно описательной части протокола, начальником отдела ТиРП администрации Орджоникидзевского района ФИО4 установлены следующие обстоятельства совершения административного правонарушения: во время объезда .. .. ....г. в ....... часов по ул.....г..... на территории ....... не убран мусор. Ответственная за уборку мусора ФИО2

Прокурор Орджоникидзевского района г. Новокузнецка принес протест на данное постановление. Просит его отменить, дело производством прекратить, мотивируя тем, что данное постановление является незаконным и подлежащим отмене.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с Решением Кемеровского областного суда от 24.01.2012 N 3-4/12 «О признании частично недействующим и об отказе в удовлетворении части требований о признании недействующим Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" (ред. от 20.12.2011)» и Определением Верховного Суда РФ от 30.05.2012 N 81-АПГ12-1 «О частичной отмене решения Кемеровского областного суда от 24.01.2012 и признании частично противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" (в ред. Закона Кемеровской области от 03.11.2011 N 119-ОЗ)», признаны противоречащими федеральному законодательству и не подлежащими применению ст. 4, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 16, 20, 21, 24, 26, 33-1, 35-1, статью 54-1 в части возложения на административные комиссии полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренный статьями 4, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 16, 20, 21, 24, 26, 33-1, 35-1, подпунктов 1, 2, 4, 5, (пункта 1, пунктов 2, 3 статьи 64 в части определения должностных лиц уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 16, 20, 21, 24, 26, 33-1, 35-1 Закона Кемеровской области от 16.06.06 N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" (в редакции Закона Кемеровской области от 20.12.2011 N 151-ОЗ) с момента вступления решения суда в законную силу.

Таким образом, начальник отдела ТиРП администрации Орджоникидзевского района ФИО4 не наделена полномочиями по возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», и административная комиссия администрации Орджоникидзевского района г. Новокузнецка не наделена полномочиями по рассмотрению дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области»

В соответствии с частью 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

В судебном заседании старший помощник прокурора Орджоникидзевского района г. Новокузнецка Помогаева Т.А. требования и доводы, изложенные в протесте, поддержала в полном объеме, кроме того пояснила, что постановлением ФИО2 назначено наказание в виде штрафа в размере ....... рублей.

ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, причина не явки суду не известна.

Представитель Администрации Орджоникидзевского района г. Новокузнецка Кудашкина Н.Б., действующая на основании доверенности от .. .. ....г., сроком на ....... год, не возражала против протеста прокурора в связи с тем, что административная комиссия администрации Орджоникидзевского района г. Новокузнецка не наделена полномочиями по рассмотрению дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области».

Суд, выслушав старшего помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Новокузнецка Помогаеву Т.А., представителя Администрации Орджоникидзевского района г. Новокузнецка Кудашкину Н.Б., изучив административный материал, считает протест прокурора Орджоникидзевского района г. Новокузнецка обоснованным, постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа №... от .. .. ....г. в отношении ФИО2 на основании ст. 4 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» от 16.06.2006 года № 89-ОЗ, незаконным и подлежащим отмене с последующим прекращением производства по делу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст. 1.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», лицо, привлекаемое к административной ответственности не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 24.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно Решения Кемеровского областного суда от 24.01.2012 N 3-4/12 «О признании частично недействующим и об отказе в удовлетворении части требований о признании недействующим Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-03 "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" (ред. от 20.12.2011)» и Определения Верховного Суда РФ от 30.05.2012 N 81-АПГ12-1 «О частичной отмене решения Кемеровского областного суда от 24.01.2012 и признании частично противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-03 "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" (в ред. Закона Кемеровской области от 03.11.2011 N 119- 03)», признаны противоречащими федеральному законодательству и не подлежащими применению ст. 4…….., ст. 54-1 в части возложения на административные комиссии полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренный статьями 4……, ст. 64 в части определения должностных лиц уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4…….,Закона Кемеровской области от 16.06.06 N 89-03 "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" (в редакции Закона Кемеровской области от 20.12.2011 N 151-03) с момента вступления решения суда в законную силу.

Судом установлено, что в отношении ФИО2 в Административную комиссию Орджоникидзевского района г. Новокузнецка поступил протокол об административном правонарушении №... от .. .. ....г. (л.д.6) для рассмотрения по существу.

Однако в соответствии с вышесказанным, начальник отдела ТиРП администрации Орджоникидзевского района ФИО4, не имея полномочий по возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», и административная комиссия администрации Орджоникидзевского района г. Новокузнецка не имея полномочий по рассмотрению дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», рассмотрела протокол №... об административном правонарушении от .. .. ....г. в отношении ФИО2 и вынесла постановление №... от .. .. ....г. о назначении административного наказания и назначила наказание в виде штрафа в размере ....... рублей. (л.д.5).

Таким образом, суд считает, что в соответствии с п.5 ч.1 ст.24.5 КРФ об АП, имеются все основания для отмены постановления, и прекращения производства по делу, в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

Р Е Ш И Л :

Постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа №... от .. .. ....г.. в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении предусмотренном статьей 4 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» от 16.06.2006г. №89-ОЗ отменить.

Производство по делу прекратить, в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.

Решение вступает в законную силу с момента его оглашения.

Судья:___________________________/Девятиярова О.Ю.