....... Р Е Ш Е Н И Е г. Новокузнецк 02 октября 2012 года Орджоникидзевский районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области в составе судьи Девятияровой О.Ю., с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Новокузнецка Продченко Я.С., при секретаре Дубовой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Новокузнецке протест прокурора Орджоникидзевского района города Новокузнецка на постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа №... от .. .. ....г. по делу об административном правонарушении в Кемеровской области в отношении ФИО7 на основании ст. 34 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» от 16.06.2006 года № 89-ОЗ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением Административной комиссии Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа №... от .. .. ....г. ФИО7, на основании ст. 34 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» от 16.06.2006г. №89-ОЗ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ....... рублей. Основанием для вынесения указанного постановления послужил протокол №... №... от .. .. ....г. в отношении ФИО7, .. .. ....г. г.р., возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 34 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области от 16.06.2006г. Согласно описательной части протокола участковым уполномоченный ....... установлены следующие обстоятельства совершения административного правонарушения: .. .. ....г. гр. ФИО7 находясь в г.Новокузнецке около ....... по ул.....г..... осуществляла торговлю тюлем в неустановленном для этого месте. Прокурор Орджоникидзевского района г. Новокузнецка принес протест на данное постановление. Просит его отменить, дело производством прекратить, мотивируя тем, что в материалах административного дела в отношении ФИО7 отсутствуют сведения, о ее виновном и противоправном поведении, какие действия ею совершены, на каком основании сделан вывод, что торговля осуществлялась именно в неустановленном месте, сведения об отсутствии у этого места признаков рынка. При вынесении постановления вопрос о наличии вины заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения административным органом не исследовался. Также при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО7 допущены существенные процессуальные нарушения. Так, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составлен с нарушением правил, установленных частью 2 статьи 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в протоколе отсутствует фиксация всей совокупности процессуальных действий, осуществляемых при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также порядка принятия постановления о назначении административного наказания с оценкой представленных по делу доказательств. Протокол, отражающий процедуру рассмотрения дела об административном правонарушении, административной комиссией не составлялся. Иного из материалов дела не следует. Кроме того, в протоколе не отражено кто из членов административной комиссии и за какое решение проголосовал, поэтому нет оснований считать обжалуемое постановление данного коллегиального органа в отношении Белашовой А.Н. принятым. В связи с изложенным, нельзя признать законным принятие коллегиальным органом решения по делу. Указанные нарушения процессуальных требований административного законодательства является существенными, поскольку нарушаются права лица, в отношении которого ведется производство по делу, поскольку нельзя признать рассмотрение дела всесторонним и объективным. В связи с изложенным постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа №... от .. .. ....г. в отношении ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 34 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 34 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» в отношении ФИО7 подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса - в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В судебном заседании помощник прокурора Орджоникидзевского района г. Новокузнецка Продченко Я.С., требования и доводы, изложенные в протесте, поддержала в полном объеме. ФИО7 в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, причина не явки суду не известна. Представитель Администрации Орджоникидзевского района г. Новокузнецка Кудашкина Н.Б., действующая на основании доверенности от .. .. ....г., сроком на ....... год, с протестом прокурора не согласна, приобщив к материалам дела протокол №... от .. .. ....г. о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО7 суду пояснила, что считает административное наказание законным, т.к. ФИО7 торговала тюлем в неположенном месте. В протоколе указаны основания привлечения к административной ответственности, за решение об административном наказании голосование проходило простым большинством голосов. Суд, выслушав помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Новокузнецка Продченко Я.С., представителя Администрации Орджоникидзевского района г. Новокузнецка Кудашкину Н.Б., изучив административный материал, считает протест прокурора Орджоникидзевского района г. Новокузнецка обоснованным, постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа №... от .. .. ....г. в отношении ФИО7 на основании ст. ул.....г..... «Об административных правонарушениях в ул.....г.....» от .. .. ....г. №...-ОЗ, незаконным и подлежащим отмене с последующим прекращением производства по делу. В соответствие с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч.1 ст. 1.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», лицо, привлекаемое к административной ответственности не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленном законом. В соответствие со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст. 24.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие события административного правонарушения. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В соответствие с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Судом установлено, что в отношении ФИО7 в Административную комиссию Орджоникидзевского ул.....г..... поступил протокол об административном правонарушении для рассмотрения по существу. Однако в материалах административного дела в отношении ФИО7 отсутствуют сведения о ее виновном и противоправном поведении, какие действия ею совершены, на каком основании сделан вывод, что торговля осуществлялась именно в неустановленном месте, сведения об отсутствии у этого места признаков рынка. При вынесении постановления вопрос о наличии вины заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения административным органом не исследовался. Также при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО23 допущены существенные процессуальные нарушения. Так, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением правил, установленных частью 2 статьи 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в протоколе отсутствует фиксация всей совокупности процессуальных действий, осуществляемых при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также порядка принятия постановления о назначении административного наказания с оценкой представленных по делу доказательств. В административном материале, который был исследован в суде, в протоколе №... от .. .. ....г. о рассмотрении дела об административном правонарушении не отражено кто из членов административной комиссии и за какое решение проголосовал, поэтому нет оснований считать обжалуемое постановление данного коллегиального органа в отношении ФИО24 принятым. В связи с изложенным, нельзя признать законным принятие коллегиальным органом решения по делу. Указанные нарушения процессуальных требований административного законодательства является существенными, поскольку нарушаются права лица, в отношении которого ведется производство по делу, поскольку нельзя признать рассмотрение дела всесторонним и объективным. При таких обстоятельствах, постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа №... от .. .. ....г. в отношении ФИО25 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 34 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 34 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» в отношении Белашовой А.Н. подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса - в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7, 30.8 КРФ об АП, суд Р Е Ш И Л: Постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа №... от .. .. ....г. в отношении Белашовой Александры Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 34 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» отменить. Производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Решение вступает в законную силу с момента его оглашения. Судья:___________________________/Девятиярова О.Ю.