Решение по протесту прокурора г.Новокузнецка на постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа по делу об административном правонарушении



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Орджоникидзевский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе судьи Шлыкова А.А., при секретаре Нирода О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке .. .. ....г., протест Прокурора Орджоникидзевского района г.Новокузнецка на постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа №... от .. .. ....г. по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении №... от .. .. ....г., вынесенным Административной комиссией Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа Некрасова О.А. была признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 34 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», а именно в том, что у помещения, принадлежащего на праве собственности Некрасовой О.А, сломаны ступени, часть плиток отклеилась, на фасаде размещены объявления.

Прокурор Орджоникидзевского района г.Новокузнецка обратился в суд с протестом на данное постановление. Протест мотивирован тем, что в материалах административного дела в отношении Некрасовой О.А. отсутствуют сведения о событии административного правонарушения, отсутствуют сведения о том, какая норма и какого нормативно-правового акта ею нарушена, а также отсутствуют иные данные, свидетельствующие о виновном противоправном поведении Некрасовой О.А. отсутствуют сведения, какой нормативно-правовой акт нарушен. Вместе с тем, вопросы содержания объектов (средств) наружного освещения регулируются главой 12 «Правил благоустройства территории города Новокузнецка», утвержденных Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2010 N 14/189. В соответствии с пунктом 12.5 указанных Правил, обязанность соблюдать правила установки, содержания, размещения и эксплуатации наружного освещения и оформления возложена на владельцев объектов наружного освещения или объектов, оборудованных средствами наружного освещения, а также организации, обслуживающие объекты (средства) наружного освещения. Таким образом, сломанные ступеньки у помещения, отклеенные фасадные плитки и размещенные на фасаде помещения объявления не относятся к правонарушениям, ответственность за которые наступает в соответствии со ст. 17 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» от 16.06.2006 г. Также при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Некрасовой О.А. допущены существенные процессуальные нарушения. Так, из протокола об административном правонарушении следует, что при его составлении Некрасовой О.А. не были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составлен с нарушением правил, установленных частью 2 статьи 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в протоколе отсутствует фиксация всей совокупности процессуальных действий, осуществляемых при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также порядка принятия постановления о назначении административного наказания с оценкой представленных по делу доказательств. Кроме того, в протоколе не отражено кто из членов административной комиссии и за какое решение проголосовал, поэтому нет оснований считать обжалуемое постановление данного коллегиального органа в отношении Некрасовой О.А. принятым. Просит отменить постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа №... от .. .. ....г. о привлечении к административной ответственности Некрасовой Ольги Алексеевны, .. .. ....г. года рождения на основании ст. 17 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» от 16.06.2006 г.

В судебном заседании помощник прокурора Орджоникидзевского района г.Новокузнецка Ницук А.В. требования и доводы, изложенные в протесте, поддержал.

Представитель заинтересованного лица-администрации Орджоникидзевского района г.Новокузнецка Кудашкина Н.Б., действующая на основании доверенности от .. .. ....г. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, суду пояснила, что согласно п. 12.5 «Правил благоустройства территории города Новокузнецка» владельцы объектов наружного освещения или объектов, оборудованных средствами наружного освещения, а также организации, обслуживающие объекты (средства) наружного освещения, обязаны соблюдать правила установки, содержания, размещения и эксплуатации наружного освещения и оформления. Однако Некрасовой О.А. были нарушены правила оформления, у помещения, принадлежащего на праве собственности Некрасовой О.А, сломаны ступени, часть плиток отклеилась, на фасаде размещены объявления.

Заинтересованное лицо Некрасова О.А. о дате, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Суд, выслушав помощника прокурора Ницук А.В., представителя заинтересованного лица-администрации Орджоникидзевского района г.Новокузнецка Кудашкину Н.Б, изучив административный материал, считает протест прокурора Орджоникидзевского района г. Новокузнецка обоснованным, постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа №... от .. .. ....г. в отношении Некрасовой О.А. на основании ст. 34 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» от 16.06.2006 года № 89-ОЗ, незаконным и подлежащим отмене с последующим прекращением производства по делу.

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст. 1.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», лицо, привлекаемое к административной ответственности не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В соответствие с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствие со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 24.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие события административного правонарушения.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствие с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствие со статьей 29.8 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются: объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела; документы, исследованные при рассмотрении дела.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.17 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» заключается в нарушении установленных органами местного самоуправления правил установки, содержания, размещения и эксплуатации средств наружного освещения и оформления, отсутствие фонарей дорожного, уличного, дворового и иного наружного освещения в установленных местах.

Однако в постановлении о назначении административного наказания (л.д.6), Административной комиссией Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа, не указано, какие именно требования, содержащиеся в правилах органов местного самоуправления в Кемеровской области, устанавливающих порядок и правила установки, содержания, размещения и эксплуатации средств наружного освещения и оформления нарушены Некрасовой О.А. Таким образом, в данном случае отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.34 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области».

Аргументы представителя администрации Орджоникидзевского района г.Новокузнецка относительно нарушения Некрасовой О.А. п. 12.5 «Правил благоустройства территории города Новокузнецка» суд считает несостоятельными, так как указанный пункт Правил распространяется лишь на владельцев объектов наружного освещения или объектов, оборудованных средствами наружного освещения, а также организации, обслуживающие объекты (средства) наружного освещения, тогда как согласно протоколу об административном правонарушении Некрасова О.А. была привлечена к ответственности за наличие у помещения, принадлежащего ей на праве собственности сломанных ступеней, отклеившихся плиток, и объявлений, размещенных на фасаде. То есть нарушений по содержанию объектов (средств) наружного освещения выявлено не было.

Кроме того, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Некрасовой О.А. допущены существенные процессуальные нарушения. Так, при составлении протокола об административном правонарушении Некрасовой О.А. не были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации (л.д.7). Статья 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закрепляет обязательное ведение протокола при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом. В нарушение данных требований закона протокол, отражающий процедуру рассмотрения дела об административном правонарушении с участием Некрасовой О.А. или без нее, извещенной о времени и месте проведения соответствующих действий, Комиссией не составлялся. Иного из материалов дела не следует, в таком случае нельзя признать законным принятие коллегиальным органом решения по делу.

Также, в связи с отсутствием протокола при рассмотрении Комиссией материала об административном правонарушении, невозможно установить, кто из членов Комиссии и за какое решение проголосовал, поэтому нет основания считать постановление Комиссии в отношении Некрасовой О.А. принятым.

Указанные нарушения процессуальных требований административного законодательства являются существенными, поскольку нарушаются права лица, в отношении которого ведется производство по делу. При отсутствии фиксации в протоколе всей совокупности процессуальных действий, осуществляемых при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также порядка принятия постановления о назначении административного наказания с оценкой представленных по дуле доказательств, нельзя признать рассмотрение всесторонним и объективным.

При таких обстоятельствах, постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа №... от .. .. ....г. в отношении Некрасовой Ольги Алексеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» в отношении Некрасовой Ольги Алексеевны подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7, 30.8 КРФобАП, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района Новокузнецкого городского округа №... от .. .. ....г. в отношении Некрасовой Ольги Алексеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» отменить.

Производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента его провозглашения

.

Судья:____________________________________ /А.А.Шлыков/