Постановление по уголовному делу №1-33/2011 в отношении Самаркина И.В. и Космакова А.С.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении уголовного преследования за примирением сторон

п. Копьево 03 марта 2011 года

Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия

в составе председательствующего Гладких Р.А., с участием:

государственного обвинителя - прокурора Орджоникидзевского района Казак Д.А., представителя потерпевшего ФИО1,

подсудимых: Лысенко Д.В., Самаркина И.В., Коновалова Н.В., Космакова А.С.,

защитников: адвоката адвокатского кабинета Яковлева М.А., представившего удостоверение № 19/№.. и ордер № 065417, адвоката адвокатского кабинета Саргсян В.С., представившего удостоверение № 19/№.. и ордер № 062620, адвоката Хакасской республиканской коллегии адвокатов Киракосян Г.А., представившего удостоверение № 19/№.. и ордер № 052205, адво­ката Хакасской республиканской коллегии адвокатов Ерохиной Ю.В., представившей удосто­верение № 19/№.. и ордер № 053243,

при секретаре судебного заседания Матвеевой Т.Е.,

рассматривая в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении Лысенко Д.В., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 158 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Лысенко, Космаков, Коновалов и Самаркин обвиняются органами следствия в том, что ../../.. декабря 2010 года, в период с 22 часов 00 минут до 23 часов 00 минут, по предварительно­му сговору между собой, из корыстных побуждений, с целью наживы, действуя совместно и согласованно, незаконно проникли в телятник СПК «..., расположенный по адресу: Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, с. ..., ул. ..., №.., откуда тайно похитили 2 телят, стоимостью 6175 рублей, причинив СПК «...» материальный ущерб на общую сумму 12350 рублей.

Помимо этого Лысенко обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 158УКРФ.

Председатель СПК «...» ФИО2 обратился в суд с письменным хода­тайством о прекращении уголовного преследования в отношении подсудимого Самаркина И.В. за примирением сторон, указав на то, что подсудимый Самаркин полностью возместил ущерб и они примирились (т. 2 л.д. 37).

В судебном заседании представитель потерпевшего ФИО1 заявил ходатайство о прекращении производства по уголовному делу в отношении всех подсудимых, ссылаясь на то, что причиненный организации ущерб был полностью возмещен подсудимыми и они при­мирились. Последствия прекращения производства по уголовному делу за примирением сто­рон представителю потерпевшего были разъяснены.

Подсудимые Лысенко Д.В., Самаркин И.В., Коновалов Н.В. и Космаков А.С. на пре­кращение производства по уголовному делу за примирением сторон были согласны. Послед­ствия прекращения уголовного преследования по данному основанию подсудимым были разъяснены.

Защитники поддержали мнение подсудимых и просили прекратить производство по делу за примирением сторон.

Государственный обвинитель был согласен на прекращение уголовного преследования в отношении подсудимых Самаркина и Космакова, однако против прекращения уголовного преследования в отношении подсудимых Лысенко и Коновалова возражал, ссылаясь на то, что подсудимые Лысенко и Коновалов имеют неснятые и непогашенные судимости.

Выслушав мнения участников процесса, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 25 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федера­ции суд вправе на основании заявления потерпевшего прекратить уголовное дело в отноше­нии лица, обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случа­ях, предусмотренных ст. 76 Уголовного кодекса Российской Федерации, если это лицо при­мирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.

Согласно статьи 76 Уголовного кодекса Российской Федерации, лицо, впервые совер­шившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголов­ной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный по­терпевшему вред.

Из приобщенных к делу документов видно, что подсудимый Космаков А. С. ранее не судим. Подсудимый Самаркин И.В. судимостей не имеет, поскольку судимости у него пога­шены в установленном уголовным законом порядке.

Преступление, предусмотренное п.п. «а», «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, в совершении кото­рого обвиняются Самаркин и Космаков, в соответствии со статьей 15 Уголовного кодекса РФ является преступлением средней тяжести, поскольку максимальное наказание за совершение данного преступления не превышает пяти лет лишения свободы.

Из объяснений представителя потерпевшего и подсудимых было установлено, что при­чиненный организации ущерб был полностью возмещен.

Таким образом, имеются основания для прекращения уголовного преследования в от­ношении подсудимых Самаркина И.В. и Космакова А. С.

Вместе с тем из уголовного дела видно, что подсудимые Лысенко Д.В. и Коновалов Н.В. имеют неснятые и непогашенные судимости.

Поскольку в соответствии со статьей 76 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо может быть освобождено от уголовной ответственности за примирением сторон лишь в случае совершения преступления небольшой или средней тяжести впервые, следовательно, подсудимые Лысенко Д.В. и Коновалов Н.В. освобождению от уголовной ответственности за примирением сторон не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 254, 25 УПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить уголовное преследование в отношении Самаркина И.В. и Космакова А.С. по обвинению их в совершении преступления, предусмот­ренного п.п. «а», «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, на основании статьи 25 УПК РФ, то есть за примире­нием сторон.

Продолжить рассмотрение уголовного дела в отношении Лысенко Д.В., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 158 УК РФ,

Председательствующий Гладких Р.А.